Общество

«Маршрут уже разработан»: в центре Екатеринбурга вновь начнут штрафовать тех, кто не оплачивает платные парковки

Это произойдет уже в нынешнем году
Платные парковки в уральской столице не раз подвергались критике из-за своей дороговизны и низкой эффективности

Платные парковки в уральской столице не раз подвергались критике из-за своей дороговизны и низкой эффективности

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Автомобилистам, которые привыкли не платить за платную парковку в центре Екатеринбурга, придется раскошелиться уже в этом году.

Напомним, последние годы система платных парковок в уральской столице фактически не работает. Дело в том, что мэрия, которая должна была выявлять нерадивых автомобилистов, игнорирующих оплату парковки, не могла их оштрафовать. Это было связано с тем, что данные таких водителей чиновникам не передавала ГИБДД, а инспекторы не имели на это право в силу федерального закона о неразглашении данных.

Когда проект платных парковок еще работал, не разбившись о бюрократические проволочки, нерадивых автомобилистов находили парконы. Так называются приборы, которые выявляют нарушения правил парковки и фиксируют их на видео.

Чтобы машины с парконами вновь появились на улицах уральской столицы, необходимо, чтобы у ГИБДД была схема организации дорожного движения. Этого требует законодательство. Но у мэрии такого документа нет.

Как рассказал врио главы Управления ГИБДД по Свердловской области Алексей Спиридонов, Госавтоинспекция обратилась в прокуратуру, а надзорное ведомство подало в суд. В итоге администрацию Екатеринбурга обязали разработать проект организации дорожного движения. И сделать это необходимо уже до конца этого года. После этого на улицах уральской столицы вновь появятся парконы.

- У нас уже разработан маршрут, если эти локальные схемы будут соответствовать, то мы будем осуществлять патрулирование улиц. В тестовом режиме будет приобретен комплекс, который сможет автоматически фиксировать нарушения правил парковки, - рассказал в ходе брифинга подполковник Алексей Спиридонов.

Стоит заметить, что система платных парковок, которая впервые была внедрена в Екатеринбурге в мае 2014 года, не раз подвергалась критике со стороны экспертов. В частности, из-за того, что она обходилась бюджету в 28 миллионов рублей в год, а автомобилисты попросту игнорировали паркоматы, понимая, что штрафы за неоплаченную стоянку все равно не придут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Госдума придумала, как штрафовать екатеринбургских автомобилистов, игнорирующих паркоматы. Государственная дума РФ придумала, как сделать так, чтобы в Екатеринбурге заработали платные парковки (подробнее)