Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+12°
Boom metrics
Недвижимость26 марта 2024 13:00

В прошлом году более 80 километров трассы Р-242 в Свердловской области расширены до 4 полос

Работы стартовали в 2019 году
Источник:kp.ru
Фото: Росавтодор

Фото: Росавтодор

На автомобильной дороге Р-242 Пермь – Екатеринбург в 2023 году подведомственным Росавтодору ФКУ «Уралуправтодор» выполнен капитальный ремонт с увеличением полос движения с разделением встречных потоков движения осевым ограждением на протяжении 36,5 километров (с км 212 по км 232 и на участках км 301 – км 308, км 276 – км 281, км 298 – км 301). Работы выполняются в том числе за счет средств, поступающих от госсистемы «Платон».

Работы по переводу в четырехполосное исполнение на федеральной трассе Пермь - Екатеринбург, входящей в состав маршрута Казань – Екатеринбург, стартовали в 2019 году. Участки автодороги вводят в эксплуатацию поэтапно. За 4 года более 80 километров трассы уже расширены с 2 до 4 полос, с дорожной одеждой из четырех слоев, из которых два – это асфальтобетон.

До 2024 года в четырехполосное исполнение планируется перевести еще порядка 50 км автомобильной дороги Р-242. После завершения капитального ремонта на всем участке, который войдет в транспортный коридор «Россия», трасса Р-242 станет безопаснее и комфортнее, время в пути между Пермью и Екатеринбургом сократится на треть. С экономической точки зрения завершения работ ждут очень многие - на маршруте расположены логистические центры крупных торговых сетей, кроме того, этот коридор будет продолжен до Тюмени, поэтому географическая Сибирь тоже становится ощутимо ближе.

Ранее Росавтодором был сдал в эксплуатацию после капитального ремонта 40-километровый участок трассы М-5 «Урал» на подъезде к границе со Свердловской областью. Согласно рейтингу, формируемому на основе юридически значимых данных госсистемы «Платон», М-5 – самая загруженная дорога среди всех федеральных трасс. Реконструированный участок был последним двухполосным отрезком на трассе между Челябинском и Екатеринбургом, не справлявшимся с потоком транспорта из-за высокой интенсивности движения - до 12 тыс. автомобилей в сутки.

Сегодня к системе «Платон» подключились уже более 820 тысяч российских и иностранных перевозчиков, которые зарегистрировали более 1,8 млн крупнотоннажных грузовиков. Уральский регион входит в пятерку территорий по регистрации транспортных средств – на него приходится 189 тысяч большегрузов. В числе уральских лидеров по регистрации грузовиков ХМАО-Югра (42 тыс. грузовиков), Свердловская (35 тыс.), Челябинская (29 тыс.) области, а также Пермский край (18 тыс.) и Тюменская область (17 тыс.).

Восемь лет назад была введена система «Платон», которая предназначена для сбора платы с грузовиков с массой более 12 тонн. Собранные деньги направляются в Федеральный дорожный фонд и использовались для ремонта мостов и дорог. По словам генерального директора компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антона Замкова, компания теперь готова предоставлять аналитические данные другим организациям.

- Мы давно говорили об огромном потенциале данных, агрегируемых системой для создания отраслевых коммерческих сервисов. Теперь мы готовы такие услуги оказывать и коммерческим организациям. Наша система обладает уникальной инфраструктурой, которая позволяет собирать, накапливать и хранить большие объемы данных: более 1 млн бортовых устройств, почти 500 систем стационарного контроля, 122 систем мобильного контроля.