Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+11°
Boom metrics
Недвижимость29 февраля 2024 7:25

«Зумеры» обогнали «бумеров» на рынке ипотеки Екатеринбурга. Но лидируют миллениалы

У разных поколений покупателей свои критерии выбора жилья. Но общая любовь к льготным ипотечным программам
Василий ГРИГОРЬЕВ

Фото: Shutterstock

Заморская теория поколений уже несколько лет не дает покоя нашим маркетологам, бизнес-тренерам и кадровикам. Не остался в стороне и рынок жилья. Специально для «Комсомольской правды» аналитики сервиса недвижимости Домклик от Сбера подсчитали, что наибольший объем выдачи ипотеки в Екатеринбурге приходится на так называемых «миллениалов» — покупателей квартир в возрасте от 30 до 45 лет. При этом «зета», или «зумеры», — те, кому сегодня от 18 до 25 лет, берут ипотеку чаще своих бабушек и дедушек.

ИПОТЕЧНАЯ РАЗНИЦА ПОКОЛЕНИЙ

Конечно, само по себе определение поколения довольно условно. Некоторые люди, которые «по паспорту» должны относиться к одному поколению, на деле ведут себя как представители более взрослой или молодой группы. Но если смотреть не на «буквы», которыми часто определяют разные поколения, а на цифры в исследовании Домклик, то чаще всего ипотеку в Екатеринбурге берут люди в возрасте 35-44 лет, на их долю приходится 38,9% выданных кредитов. Следом идут заемщики от 25 до 34 лет с объемом выданной ипотеки 31,7%.

И тех и других смело можно отнести к поколению «миллениалов», которые сегодня преобладают на рынке недвижимости.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

На представителей поколения «икс» — людей в возрасте 45-54 лет — приходится 15,8% всей выданной ипотеки. На пятки «иксам» наступает молодежь — «зумеры» в возрасте от 18 до 24 лет, они оформляют в Сбере практически каждый десятый кредит (точнее, 9%) на квартиру. А вот заемщиков старше 55 лет в Екатеринбурге не так много: только каждый двадцатый из ипотечников.

При этом независимо от возраста покупатели нашего города в 2023 году чаще всего оформляли льготную ипотеку: «Семейную» или «С господдержкой» — на долю этих программ пришлось более 60% всех выдач в Сбере.

Но в этом году, похоже, нас ждет совсем другая статистика. К примеру, уже в январе 2024 года спрос на льготную ипотеку в Свердловской области упал на 22% — это произошло после обновления условий по основным программам.

Напомним, в конце прошлого года, по решению Правительства, были пересмотрены параметры «Ипотеки с господдержкой», введено правило «один льготный заем в одни руки один раз в жизни» и т. д. Подробнее об этих изменениях можно прочитать здесь.

С другой стороны, за последние годы правила жилищного кредитования, а также ставки по ипотеке в нашей стране менялись не один раз. Но никогда это не приводило к полной «остановке» рынка. Так что квартиры покупали и будут покупать. Причем, разные поколения — по разному.

Фото: Shutterstock

СТИЛЬНО, МОДНО, ЛИКВИДНО

В вопросах выбора квартиры «миллениалы» — самое непростое поколение. Они наиболее платежеспособны, но имеют свое представление о том, как и где жить. Авторы теории поколений считают, что «миллениалы» — довольно легкие на подъем и не склонны привязываться к вещам, а тем более — к недвижимости. Мол, они застали экономические кризисы, смену власти, безденежье и поэтому к стабильности не стремятся. Сегодня они живут в одной квартире, завтра — в другой. Поэтому идеальный для «миллениала» вариант — съемное жилье. Но ближе к 40 годам они все-таки обзаводятся семьей и недвижимостью. Квартира их мечты в идеале должна быть современной, в центре Екатеринбурга — или в одном из самых развитых районов со всей возможной инфраструктурой для отдыха и развлечений.

Еще один важный критерий выбора для «миллениалов» — при необходимости квартиру должно быть легко сдать или продать. Это позволяет им чувствовать себя свободными. Сегодня решать такие вопросы проще: собственникам жилья в Екатеринбурге доступен сервис Домклик Аренда, чтобы найти квартирантов быстро, выгодно и без лишних хлопот.

СТАБИЛЬНОСТЬ И СПОКОЙСТВИЕ

Новоселы, которым исполнилось 45-60 лет, как правило, уже имеют опыт покупки жилья и четко знают, что им нужно. Условный «икс» помнит, что такое инфляция и гиперинфляция, а потому при первом же удобном случае готов вкладывать свободные деньги в недвижимость: во-первых, надежно, во-вторых, в трудные времена такую «заначку» легко сделать источником дополнительного дохода.

Фото: Shutterstock

Помимо базовых требований к району — магазин-аптека-поликлиника в шаговой доступности — «иксы» хотят, чтобы рядом с домом было где отдохнуть, с пользой провести свободное время: парки, музеи, общественные пространства. Кроме того, представители этого поколения заранее все просчитывают, вплоть до размера ежемесячных платежей по ипотеке и коммуналке, а недвижимость выбирают качественную, с хорошим благоустройством и инфраструктурой. «Иксы» готовы жить и в удалении от центра, лишь бы не ютиться в малометражке и не страдать от городского шума.

ЦИФРОВАЯ ЖИЗНЬ

Самое молодое и уже самостоятельное поколение — «зета», или «зумеры». Их жизнь завязана на гаджетах, с помощью которых они решают практически все свои вопросы, в том числе и такие важные, как покупка жилья. Нужную информацию они привыкли искать самостоятельно, тем более, появились сервисы, которые позволяют сделать это легко, быстро и без звонков по телефону (чего «зумеры», как правило, не любят). К примеру, с помощью сервисов того же Домклик можно удаленно «провернуть» фактически все операции с недвижимостью — от выбора квартиры и оформления ипотеки до электронной регистрации недвижимости. Именно у потребителей этого возраста популярен дистанционный формат заключения сделки.

Фото: Shutterstock

При этом «зумеры» не готовы переплачивать за жилье, если оно не отвечает их запросам. Молодые люди в большинстве своем не обременены семьями и детьми и активно занимаются развитием своей карьеры, многие работают удаленно. Наиболее яркое отличие «зумеров» — нежелание жить в старом жилом фонде, «хрущевках» или «панельках». Они выбирают креативные и экологичные жилые комплексы не старше 2000-х годов с обилием зелени и оригинальными интерьерами. Для них важны инфраструктура жилого комплекса и безопасные общественные пространства, где можно, к примеру, поработать во дворе. Зачастую интерьеры и территория домов становятся декорациями для съемки видеороликов и сториз в соцсетях.

Читать также

Почти 40 тысяч в месяц: съемное жилье в Екатеринбурге рекордно подорожало

Льготная ипотека на свой дом в 2024 году: кому дадут и какие могут возникнуть сложности

В поисках идеала: как выбрать квартиру мечты и не прогадать

Реклама. ООО «Домклик». ИНН 7736249247. erid: LjN8K53jB