2019-11-25T16:03:44+03:00

Онкологические пациенты – под особым контролем

В Екатеринбурге прошла конференция руководителей и специалистов сферы обязательного медицинского страхования
Фото: Официальный сайт ТФОМС Свердловской областиФото: Официальный сайт ТФОМС Свердловской области
Изменить размер текста:

Представители Территориальных фондов ОМС из 11 субъектов России и ведущих страховых компаний в рамках форума «Технологии эффективного здравоохранения» рассказали о подходах к оплате и экспертизе помощи пациентам с онкозаболеваниями на своих территориях и познакомились со свердловским опытом информационного сопровождения онкобольных.

- Проект по информационному сопровождению пациентов со злокачественными новообразованиями мы вместе со страховыми компаниями реализуем с начала года, - пояснил собравшимся директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области Валерий Шелякин. Благодаря этому проекту и страховые компании, и фонд могут проверять соблюдение сроков оказания помощи онкобольному, обеспечивать преемственность в лечении и помогать медицинской организации «отыскать» пациента, если он не появился на очередной консультации или исследовании.

Все свердловские пациенты с подозрением на злокачественное новообразование должны в течение 7 дней пройти биопсию и получить консультацию врача-онколога, а пациенты, диагноз которых подтвержден – в течение 10 дней оказаться на стационарном лечении. Если сроки консультации или госпитализации превышены, человек попадает в поле зрения страховой компании: страховщик лично связывается с застрахованным и выясняет, нужна ли ему помощь.

- В нашей компании реализованы три этапа контроля онкологических случаев, - пояснил заместитель директора Московской дирекции по экспертизе и защите прав застрахованных страховой компании «СОГАЗ-Мед Алексей Данилов. Мы контролируем не только соблюдение сроков и корректность определения стадии онкологического заболевания, но и проверяем, насколько правильно выбрано лечение с точки зрения клинических рекомендаций, утвержденных Ассоциацией онкологов России.

- Информационное сопровождение – это огромная аналитическая работа, - рассказывает о практическом опыте страховой компании председатель правления «Астрамед-МС» Галина Коновалова, - У нас в компании разработан алгоритм разговора с онкопациентами. Наши сотрудники не только помогают в получении медицинских услуг, они обязательно должны выслушать, объяснить, подбодрить. Это оказывается крайне важным для этой категории людей.

Эксперты уверены, что подобная практика сопровождения пациентов – важный шаг к повышению доступности помощи при онкозаболеваниях. Вкупе с существенным увеличением финансирования этого профиля (расходы на оплату онкологической помощи по сравнению с прошлым годом выросли на 65%), информационное сопровождение должно улучшить качество лечения и уровень удовлетворенности населения оказанными медуслугами.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также