Общество

В Екатеринбурге собирают подписи за проведение транспортной реформы все-таки в этом году

Активисты опубликовали в Сети открытое письмо главе городской администрации и губернатору области, под которым призывают подписываться всех, кто хочет перемен
одной из причин переноса транспортной реформы на 2019-й год городские власти назвали грядущие игры Чемпионата мира по футболу.

одной из причин переноса транспортной реформы на 2019-й год городские власти назвали грядущие игры Чемпионата мира по футболу.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Транспортную реформу Екатеринбурга отодвинули на 2019-й год, но споры вокруг нее не утихают. Напомним, администрация города обещала 1 июля убрать из города больше ста автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутов. Якобы так и с долгами наши транспортники разберутся, и ездить станет быстрее и удобнее. Тут же поднявшаяся волна возмущений привела к тому, что во вторник, 7 февраля, мэрия в лице главы городской администрации Александра Якоба, пошла на попятную.

Те, кто были против реформы тут же принялись ликовать. А вот сторонники изменений схватились за головы: "Как можно было отказаться от такого хорошего проекта, когда наш транспорт и так на ладан дышит и нуждается в срочных переменах?!"

Фрагмент открытого письма: «Ни для кого не секрет, что система общественного транспорта в Екатеринбурге на данный момент представляет собой маршрутную кашу — неэффективную, убыточную, с бешеными «Богданами»

Фрагмент открытого письма: «Ни для кого не секрет, что система общественного транспорта в Екатеринбурге на данный момент представляет собой маршрутную кашу — неэффективную, убыточную, с бешеными «Богданами»

Фото: Алексей БУЛАТОВ

В итоге в Сети появилось открытое письмо, в котором активисты из арх-группы PODELNIKI призывают все-таки провести реформу в этом году и привлечь к работе над ней ее инициатора Евгения Липовича, бывшего главу комитета по транспорту Екатеринбурга. Он, напомним, ушел в отставку в тот же день, когда стало известно о переносе реформы на 2019-й год. В частности, в открытом письме сообщается:

«Ни для кого не секрет, что система общественного транспорта в Екатеринбурге на данный момент представляет собой маршрутную кашу — неэффективную, убыточную, с бешеными «Богданами» и отсутствием всякого расписания (для понимания, убыток ЕТТУ в 2015 году — 540 млн рублей, МОАПа — 285 млн, метро — 223 млн). Ее эволюционное развитие (на чем настаивает часть горожан и публичных персон), безусловно, возможно. Однако оно потребовало бы неоправданно больших временных и финансовых затрат. Моментальное изменения сети было бы для города шоком. Но этот шок в психологическом плане куда более гуманен, нежели долгая и муторная трансформация схемы»

В понедельник активисты арх-группы PODELNIKI направят открытое письмо первым лицам города и области.

В понедельник активисты арх-группы PODELNIKI направят открытое письмо первым лицам города и области.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Письмо было опубликовано в социальной сети Facebook на странице директора арх-группы PODELNIKI Полины Ивановой. Всех, кто согласен с тезисами, приведенными в нем, авторы письма призывают оставлять свои комментарии под публикацией.

– Мы занесем имена «подписавшихся» в текст письма и в понедельник отправим его главе администрации Екатеринбурга Александру Якобу и губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву, – пояснила «КП-Екатеринбург» Полина Иванова. – Но мы надеемся, что при должном внимании со стороны СМИ и горожан, текст письма и так дойдет до них. Я слежу за проектом транспортной реформы давно и вижу, что очень много людей ее поддерживают. Но почему-то голоса тех, кто был «против» услышали, а голоса тех, кто «за» остались без внимания. Этим письмом мы хотим дать понять, что нас, тех, кто поддерживает его, много. Мы только-только опубликовали письмо, но уже идет большой отклик.

Напомним, одной из причин переноса транспортной реформы на 2019-й год городские власти назвали грядущие игры Чемпионата мира по футболу, которые пройдут в Екатеринбурге. Чиновники стали опасаться, что туристы не поймут хитрую систему новой маршрутной сети, основанную на многочисленных пересадках.