Премия Рунета-2020
Екатеринбург
-7°
Boom metrics
Общество7 февраля 2017 11:35

Внедрение скандальной транспортной схемы в Екатеринбурге перенесли на 2019 год

Это было сделано, чтобы зрители чемпионата мира по футболу в 2018 году не путались в хитросплетениях мудреного транспортного проекта
Внедрение проекта отложили на два года

Внедрение проекта отложили на два года

Фото: Алексей БУЛАТОВ

В конце января, как гром среди ясного неба, на жителей Екатеринбурга обрушилась информация о новой транспортной схеме. Если не вдаваться в нюансы, разработчики хотели отменить 113 маршрутов, а новые раздробить так, чтобы добраться до пункта назначения можно было лишь с пересадками. Авторы проекта уверяли, что зато сократится время ожидания автобусов-трамваев-троллейбусов. Но оправдания компании «Город PRO», которая и была ответственна за преобразования, заглушили голоса возмущенных екатеринбуржцев.

К скандалу даже пришлось подключиться прокуратуре. В надзорном органе стали проверять, законно ли транспортники отменяют больше сотни маршрутов. А на днях против схемы высказался и глава ГИБДД Свердловской области Юрий Демин. Он заявил, что недоработанный проект приведет к огромному количеству аварий.

Создатели проекта уверяли, что транспорт придется ждать на остановках гораздо меньше времени. Так ли это - узнаем только в 2019 году

Создатели проекта уверяли, что транспорт придется ждать на остановках гораздо меньше времени. Так ли это - узнаем только в 2019 году

Фото: Алексей БУЛАТОВ

В это же время в Екатеринбурге стала набирать популярность петиция против новой транспортной схемы – поддержать ее можно было в Интернете. На данный момент под требованием не внедрять спорный проект подписалось 10 821 человек.

Трех недель, в течение которых народный гнев лишь усиливался, хватило городской администрации, чтобы отложить проект в долгий ящик.

- Необходим еще ряд подготовительных мероприятий для его успешного старта, поэтому мы решили перенести дату внедрения маршрутной сети.С учетом того, что в 2018 году Екатеринбург будет принимать матчи чемпионата мира по футболу, дата внедрения новой маршрутной схемы будет перенесена на 2019 год, - пошел на попятную сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб. - Схема будет доработана с учетом предложений общественности и экспертного сообщества. Новая маршрутная сеть должна стать удобной как для школьника, так и для пожилого человека.

По словам городских чиновников, сейчас созданы рабочие группы по каждому направлению многострадального проекта, которые позволят учесть большинство предложений. Планируется, что на доработку схемы понадобиться около года. Почему же последние недели власти Екатеринбурга с пеной у рта уверяли нас, что транспортная схема идеальна и уже готова к применению - вопрос открытый.

Петицию против новой транспортной сети подписало уже больше 10 тысяч человек

Петицию против новой транспортной сети подписало уже больше 10 тысяч человек

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Реализация схемы новой маршрутной сети будет разделена на этапы, которые позволят избежать ошибок при ее внедрении, - добавляет Якоб. - Сначала будет подготовлена транспортная инфраструктура, в том числе выделенные полосы, остановочные и пересадочные комплексы, установлены средства видеофиксации. Особое внимание мы планируем уделить информированию населения и созданию соответствующих информационных комплексов и служб.

Горожане рады такой отсрочке нововведения

Горожане рады такой отсрочке нововведения

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Отметим, что пока Александр Якоб готовил свое заявление о переносе сроков внедрения транспортной схемы, буквально через стенку от него шло заседание комиссии об июльском внедрении новой маршрутной сети. На дискуссии присутствовал и мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, и депутаты, и разработчики проекта из «Города PRO». Обсуждение было жарким. Участники, похоже, даже не догадывались, что реформу перенесли на 2 года. Одним из самых обсуждаемых стал вопрос, как туристы, которые приедут на ЧМ-2018, будут передвигаться по Екатеринбургу на общественном транспорте.

Выйдя с совещания, чиновники получили исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Сказано!

«Если не сейчас, то уже никогда»

- У меня опасение, что если сейчас не осуществить транспортную реформу, то это не удастся сделать уже никогда, - уверен мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. - А городу эта реформа необходима. Сейчас будут те же коллапсы на выезде с Широкой Речки, на выезде с Академического ситуации очень сложные будут возникать. Также и на Щербакова, Белинского… Если бы это было мое решение изначальное как главы города, городской думы, конечно я бы отстаивал реформу до конца. Сейчас выиграют только те, кто не платит налоги, кто работает на старых машинах, кто вместо пяти заявленных выпускает на линию всего два автобуса и кто работает только в часы пик, собирая сливки. А город проиграет.

Мнение

Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга

Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«Городская админитсрация была довольна новой схемой»

- Если бы администрация города была с самого начала недовольна нашим подходом, то она бы еще при первых отчетах прекратила бы с нами сотрудничество, - защищает схему один из ее разработчиков, руководитель проектов фонда «Город.PRO» Андрей Толмачев. - Основная идея новой маршрутной сети в том, что самих маршрутов станет меньше. Но из всех густонаселенных районов, вроде ЖБИ, Сортировки, Вторчермета можно будет доехать до любой точки города всего с одной пересадкой или без пересадок вообще. Понятно, что пересадки – это не самое комфортное средство, но если мы сконцентрируем подвижной состав на меньшем количестве маршрутов, то ждать нам его придется не 20-30 минут, как бывает сейчас, а всего 5-7 минут. Это значит, что вы быстрее сможете добраться туда, куда вам нужно. По маршрутам будут ходить большие автобусы. Один автобус по вместимости будет равен четырем «Богданам».

Еще один момент: если вы сейчас ездите с пересадками, то вы платите за каждую пересадку. В новой маршрутной сети вам не придется этого делать, потому что будет введен новый повременной тариф. То есть вы сможете в течение какого-то времени, предположим, одного часа, сделать столько пересадок, сколько вам надо.