Фото из архива РЖД
В том числе груженых контейнеров отправлено 109,1 тыс. ДФЭ (+3,7%).
Во всех видах сообщения перевезено 426,4 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ. Количество груженых контейнеров составило 295,5 тыс. ДФЭ (перевезено 5,4 млн тонн грузов).
Положительную динамику показали:
нефть и нефтепродукты – 33,1 тыс. ДФЭ (+9,9% к 2021 года);
черные металлы – 17,1 тыс. (на уровне 2021 года);
метизы – 7 тыс. (+26,4%);
строительные грузы – 5,8 тыс. (+12,1%);
зерно – 1,6 тыс. (рост в 2,6 раза);
торф и торфяная продукция – 624 (рост в 2 раза);
химические и минеральные удобрения – 485 (рост в 3,2 раза);
промышленное сырье и формовочные материалы – 479 (рост в 1,3 раза).
В январе-декабре также были организованы отправки грузов, которые ранее в контейнерах не перевозились, среди них: кокс (10 ДФЭ, 128 тонн), лом черных металлов (4 ДФЭ, 109 тонн), каменный уголь (4 ДФЭ, 51 тонна), гранулированные шлаки (1 ДФЭ, 10 тонн).
В целом по сети ОАО «РЖД» в 2022 году перевозки контейнеров обновили рекорд и достигли 6 млн 521,1 тыс. ДФЭ (+0,3% к 2021 году). Во внутреннем сообщении в январе-декабре отправлено 2 млн 545,5 тыс. ДФЭ (+3,1%).
ДФЭ (TEU) – условная единица измерения вместимости, эквивалентная полезному объему стандартного 20-футового контейнера.