Премия Рунета-2020
Екатеринбург
-10°
Boom metrics
Общество13 октября 2023 15:00

«Паники не было»: сотрудники уральского Минтранса вспомнили, как охраняли Крымский мост во время атак ВСУ

Сотрудники уральского Минтранса рассказали об атаках на Крымский мост
Сейчас через мост не могут проезжать грузовики массой свыше трех тонн

Сейчас через мост не могут проезжать грузовики массой свыше трех тонн

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В воскресенье, 15 октября, Управлению ведомственной охраны Министерства транспорта России исполнится 21 год.

Сотрудники этого ведомства занимаются охраной мостов, аэропортов и других объектов транспортного комплекса. Всего их насчитывается около 1500 – от Калининграда до Владивостока.

Сотрудников ведомственной охраны Минтранса можно встретить и во время массовых мероприятий, таких как ШОС, ИННОПРОМ, АТЭС. Также они обеспечивали безопасность во время чемпионата мира по футболу в 2018 году и на Олимпиаде в Сочи.

Часто сотрудникам ведомства приходится работать в непростых условиях и оказываться первыми на месте ЧП. Так, в частности, было во время атак на Крымский мост. Кстати, свидетелями этих прилетов стали и сотрудники Уральского филиала предприятия.

«КП-Екатеринбург» пообщалась с ними и узнала о тонкостях работы, а также спросила, каково это – обеспечивать безопасность на главном мосту страны.

Сотрудники Уральского отделения ведомственной охраны Минтранса РФ могут через камеру наблюдать за любыми объектами на подведомственной территории

Сотрудники Уральского отделения ведомственной охраны Минтранса РФ могут через камеру наблюдать за любыми объектами на подведомственной территории

Фото: Евгений СТОЯНОВ

МЕТАЛЛОДЕТЕКТОРЫ И ПРИБОРЫ ЗА 1,8 МИЛИОНА

К слову, территория обслуживания у Уральского филиала ведомственной охраны Минтранса – довольно обширная. Помимо УрФО туда входят Республика Коми и Якутия. Сотрудники филиала охраняют международные и региональные аэропорты, объекты аэронавигации, автомобильного и речного транспорта. Всего таких объектов на территории обслуживания свыше 180.

Прибор способен уловить следы взрывчатых веществ даже спустя несколько часов

Прибор способен уловить следы взрывчатых веществ даже спустя несколько часов

Фото: Евгений СТОЯНОВ

На вооружении сотрудников ведомственной охраны Минтранса помимо привычных металлодетекторов есть и довольно сложные технические приборы. Например, детектор паров и следов взрывчатых веществ. Кстати, стоит такой прибор около 1,8 млн рублей. Такой детектор способен уловить пары взрывчатых веществ даже спустя несколько часов.

Вся эта техника активно применяется и на Крымском мосту. Ведь его охрана – вопрос национальной безопасности.

На фото Евгений Поступинский (слева), Сергей Янсубаев, Алексей Немытов (справа)

На фото Евгений Поступинский (слева), Сергей Янсубаев, Алексей Немытов (справа)

Фото: Евгений СТОЯНОВ

ДОСМАТРИВАЛИ ПО 300 МАШИН ЗА СМЕНУ

Кстати, один стрелок (так называют рядовых сотрудников ведомственной охраны Минтранса) за смену на Крымском мосту мог досматривать по 300 машин. И это при графике сутки через сутки. Речь идет о периоде отпусков. Для Крымского моста и тех, кто занимается его охраной, это был непростой период. И связано это было не только с высоким потоком транспорта.

Территория обслуживания - довольно обширная

Территория обслуживания - довольно обширная

Фото: Евгений СТОЯНОВ

- Атака на Крымский мост пришлась на наше дежурство (речь о ЧП 17 июля 2023 года, когда мост был атакован украинскими беспилотными надводными аппаратами), - вспоминает сотрудник Уральского отделения ведомственной охраны Минтранса РФ Евгений Поступинский (на фото слева). - Все происходило ночью. Бабахнуло так, что мы подпрыгнули, земля вздрогнула. Но никакой паники не было, сказались учебные тревоги. Мы перекрыли движение и направили транспорт на безопасную территорию.

После этого сотрудники эвакуировали людей, стоявших в очереди на досмотр. В тот момент дымовую завесу на Крымском мосту еще не пускали.

- Ее пускали 12 августа, как раз в мою смену, - делится воспоминаниями с «КП» еще один сотрудник ведомства, екатеринбуржец Алексей Немытов.

По его словам, тогда паники не было тоже.

- Наша работа заключается не только в том, чтобы досмотреть, но и в том, чтобы в случае тревоги грамотно сработать и направить людей в нужные ворота – чтобы они выехали в безопасном направлении. Все должно быть четко, время идет на секунды, ведь машины, которые прошли контроль, уже не смогут развернуться, - объясняют стрелки.

Сотрудники должны понимать, сколько времени на тех или иных объектах

Сотрудники должны понимать, сколько времени на тех или иных объектах

Фото: Евгений СТОЯНОВ

ПРОБКИ СОЗДАЮТ САМИ ПАССАЖИРЫ

Нынешним летом на Крымском мосту, из-за большого числа отдыхающих у пунктов досмотра скапливались огромные пробки. Причем в обоих направлениях.

- Это связано с большим потоком машин. Но есть и еще один важный момент. У кого-то вещи находятся в чемоданах и сумках, а есть те, у кого они в пакетах. Это все нужно выкладывать. И это очень сильно затягивает досмотровые мероприятия. Если бы граждане выполняли наши указания, например заранее готовились к осмотру, пробок было бы меньше, - уверяют сотрудники Уральского филиала ведомственной охраны Минтранса.

После атак на Крымский мост и без того высокие меры безопасности были усилены еще больше. Однако впечатление это произвело не на всех.

- Парень с девушкой из Москвы решили отправиться в свадебное путешествие в Крым. Начали проходить досмотр, и тут девушка ударилась в слезы. Стала говорить, что не двинется с места – боялась ехать по мосту. Уговоры парня на нее не действовали. Пришлось подключаться нам, объяснять, что все абсолютно безопасно, - поделился интересным случаем Алексей Немытов.

Некоторые сотрудники Уральского отделения ведомственной охраны Минтранса РФ принимают участие в спецоперации. Рабочее место за ними на момент командировки в зону СВО закрепляется. Один из таких сотрудников ведомства - Сергей Янсубаев. На фото он в центре. 13 октября он среди прочих отличившихся сотрудников выступил перед личным составом Уральского филиала ведомственной охраны Минтранса.