Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+10°
Boom metrics
Происшествия
Эксклюзив kp.rukp.ru
14 августа 2023 8:10

«Таких задержек еще не было»: туристы, застрявшие в Кольцово на двое суток, атаковали офис Red Wings

Туристы, застрявшие на двое суток в Кольцово, атаковали офис Red Wings
Туристы пришли в офис туроператора, чтобы узнать о причинах задержки. Фото: читательница "КП"

Туристы пришли в офис туроператора, чтобы узнать о причинах задержки. Фото: читательница "КП"

Туристы из Екатеринбурга, которые планировали провести отдых в Анталье, вынуждены были проводить начало отпуска в Кольцово. Рейс WZ-3061 авиакомпании Red Wings был задержан почти на полтора суток. По расписанию самолет должен был вылететь 13 августа в 07:20 часов. Информация на онлайн-табло менялась несколько раз. В том числе писали, что самолет вылетит не раньше 15 августа в 00:15 часов. «Комсомолка» выясняла в чем причина.

ОТПУСК С ВИДОМ НА ПАРКОВКУ

Около 300 человек больше суток ждали вылета в Анталию

Около 300 человек больше суток ждали вылета в Анталию

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Многие наблюдали за он-лауйн табло, и приехали в аэропорт только когда, время вылета было назначено

Многие наблюдали за он-лауйн табло, и приехали в аэропорт только когда, время вылета было назначено

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Застрявшие в Кольцово люди теряют терпение. По их словам, никаких объяснений и контакта с ними от авиаперевозчика нет. Отчаявшись, 14 августа туристы атаковали офис Red Wings в надежде узнать что-либо важное.

- Мы опять получаем одни обещания! Пятый раз переносят вылет и ничего конкретного сказать не могут. В офисе компании тоже молчат. Отпуск мечты: гостиница возле Кольцово с видом на парковку, три звезды и все включено. Хотелось бы узнать, когда это закончится, - возмущается одна из пассажиров злополучного рейса Александра.

Некоторые из пострадавших пытались вернуть деньги за испорченный отдых.

У стойки информации в аэропорту, пассажиры полчали справку о задержке рейса. Благодаря ей они смогут получить компенсацию

У стойки информации в аэропорту, пассажиры полчали справку о задержке рейса. Благодаря ей они смогут получить компенсацию

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Наши туроператоры нам говорят ждать, потому что никто не сможет нам вернуть деньги за путевки. Около пяти семей улетели самостоятельно, купив билеты на другой самолет, другой авиакомпании. Да, это затраты из своего кармана, но зато хотя бы несколько дней получится отдохнуть, - рассказывают туристы. – Кто-то вообще изменил направление, улетели в Сочи. В Кольцово говорят, что таких задержек, больше, чем на 24 часа еще не было. Причем нам, в Екатеринбурге, говорят о том, что мы ждем самолет из Антальи, а застрявшим в Антальи говорят, что самолет летит отсюда. Замкнутый круг и никакой конкретики.

ГДЕ САМОЛЕТ?

В турецком городе Анталья уральцы также почти полтора суток ожидают рейс WZ-3062. Он должен был вылететь 12 августа в 21:30. То есть самолет из Антальи должен был прилететь в Екатеринбург и улететь обратно. Однако все 400 пассажиров все еще не покинули город.

- Пока им не давали никакой конкретики, часть пассажиров пошли в консульство РФ, которое есть в Анталье, чтобы узнать, как можно решить проблему, и что делать. Когда мы с родными связывались, они говорили, что кто-то планирует купить билеты на другой рейс и улететь, - рассказывает родственник застрявшей в Анталье семьи Юрий.

Вечером 13 августа представители перевозчика впервые попытались объясниться. Речь шла лишь о том, что и в Антальи и в Кольцово перевозчик держит связь с пассажирами.

Авиакомпания задерживает рейсы в Екатеринбурге и Анталье

Авиакомпания задерживает рейсы в Екатеринбурге и Анталье

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Пассажирам рейса WZ-3062 предоставлены прохладительные напитки и питание. 400 пассажиров рейса WZ-3062 размещены в отеле, организован трансфер, - рассказали «КП-Екатеринбург» в пресс-службе авиакомпании. - Пассажирам рейса WZ-3061 в Кольцово тоже предоставлены напитки и еда. Многие пассажиры просто не приехали в аэропорт, узнав о задержке, часть клиентов уехали домой. 150 человек размещены в гостиницах «Азимут» и A-Hotel.

Ассоциация Туроператоров России в свою очередь направили запрос в Red Wings. По их данным в компании авиаперевозчика уточнили, что причиной задержки рейса из Антальи стала техническая неисправность самолёта. Рейс в обратную сторону, из Екатеринбурга, задерживается веерно, в связи с поздним прибытием воздушного судна.

К делу подключилась омбудсмен Свердловской области Татьяна Мерзлякова. Омбудсмен находится на связи с Уральской транспортной прокуратурой и пассажирами. По ее словам, причиной задержки стало отсутствие самолета из-за ограниченного авиапарка перевозчика, о чем ранее также сообщала Уральская транспортная прокуратура. По ее данным 410 туристов были размещены в гостинице «Азимут».

ВНЕШТАТНАЯ СИТУАЦИЯ

И только днем 14 августа авиакомпания Red Wings раскрыла, по какой причине произошел коллапс.

- Задержка рейсов произошла по причине внештатной ситуации. По техническим причинам одновременно вышли из строя два воздушных судна Boeing-777 из трех имеющихся в парке авиакомпании, - прокомментировали в пресс-службе Red Wings

В очереди было много детей. в том числе и совсем маленьких

В очереди было много детей. в том числе и совсем маленьких

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Ситуацию спасет авиакомпания «Икар». Перевозчик на коммерческой основе выдаст дополнительный самолет для вывоза пассажиров.

- Борт авиакомпании «Икар» момент вылетел из аэропорта Шереметьево в аэропорт Кольцово для отправки пассажиров в Анталью. Этим же бортом пассажиры смогут вернуться из Антальи в Екатеринбург, - объяснили в авиакомпании.

В итоге рейс в Анталью вылетел 14 августа в 18:05.

ЧИТАТЙТЕ ТАКЖЕ:

Red Wings впервые прокомментировали задержку рейсов в Екатеринбург и Анталью. В авиакомпании назвали планируемое время вылетов (подробнее)

Из-за задержки рейса одни уральцы не могут вылететь, а другие вернуться домой из Антальи. Туристы из Екатеринбурга застряли на сутки в Кольцово (подробнее)