Магазины Apple закрыли поставки в Россию 2 марта
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Компания Apple прекратила продажу всей своей техники в официальном интернет-магазине в России. О его закрытии стало известно утром 2 марта 2022. Это повлекло за собой большие проблемы для многих россиян.
Теперь в Россию прекратили поставки iPhone, iPad, MacBook, Apple Watch, AirPods и других товаров компании
Фото: Иван МАКЕЕВ
Екатеринбурженка Злата Ушакова рассказала «КП-Екатеринбург», что не может узнать статус своего заказа и вернуть деньги за купленный совсем недавно телефон.
28 февраля девушка заказала iPhone 12 на 128 Гб. в официальном приложении Apple.Store.
- Об этом телефоне я мечтала уже несколько лет, но все откладывала покупку, потому что копила на него деньги. А когда стало понятно, что цены поднимутся, мама с братом начали поторапливать меня, чтобы я быстрее делала заказ из Америки, пока есть возможность купить телефон дешевле. Потому что тогда еще речь шла о том, что в России могут ограничить поставки, но не закрыть их совсем. В итоге я заказала iPhone 12 за 69 990 рублей поздним вечером понедельника, около 23:00, - рассказывает Злата Ушакова. - Мы делали заказ через мамино приложение. А сегодня утром я узнала, что в него больше нельзя зайти. Я не понимаю, что мне делать. Есть ли шанс, что работа компании в России возобновится, и я смогу получить свой телефон. А если нет, то как теперь вернуть деньги, если на сайте даже нельзя посмотреть номер заказа.
28 февраля девушка заказала iPhone 12 за 69 990 рублей
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Ранее в приложении было указано, что телефон, который заказала девушка, ей должны были доставить в Россию в конце апреля. Теперь же на официальном сайте Apple.com и в приложении Apple.Store у всех россиян красуется надпись: «Магазин Apple Store в данный момент закрыт».
«КП-Екатеринбург» попыталась связаться со специалистами российской службы поддержки Apple и узнать, как клиентам можно вернуть свои деньги. Через 12 минут ожидания нам ответил специалист Артем и сообщил о том, что у российской службы поддержки нет никакой информации о возобновлении работы сайта и приложений.
- У нас, как у технической поддержки официальной информации по этому поводу нет. Но я могу вас перевести на группу продаж. Прошу вас немного подождать. У нас сейчас линия очень загружена, - объяснил специалист.
Из-за закрытия официального сайта и приложения Apple Store покупатели не могут посмотреть статус заказа и оформить возврат
Фото: Алексей БУЛАТОВ
После небольшого ожидания от российской службы продаж в качестве ответа была включена запись: «В настоящее время магазин Apple Store закрыт для размещения новых заказов». После этого звонок был отключен.
После второй попытки связаться со специалистами, которые могли бы объяснить, что делать в такой ситуации покупателям, и как им вернуть деньги, все тот же специалист Артем переадресовал на отдел службы поддержки после продажи.
В Екатеринбурге также закрыли магазины re:Store и С Store
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Время ожидания ответа составило 30 минут. Затем специалист сообщила, что не может предоставить подробную информацию о возврате средств и попросила сделать официальный запрос на электронную почту Apple Store.
- Покупатели же могут звонить на горячую линию, она не закрыта, и дожидаться ответа оператора, и, соответственно, с ними уже будут разбираться по конкретному заказу, - сообщает сотрудница Apple.
Телефон горячей линии для покупателей из России 8-800-333-51-73. Звонить по нему можно с 9:00 до 21:00 в рабочие дни. Чтобы оформить возврат, вам необходимо будет ввести цифры номера заказа.
«КП-Екатеринбург» также обратилась за подробными инструкциями по возврату денежных средств в пресс-службу Apple.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Apple прекратила продажу всей своей техники в официальном интернет-магазине в России. Теперь на сайте невозможно заказать iPhone, iPad, MacBook, Apple Watch, AirPods и другие товары (подробнее)
В Екатеринбурге закрылись магазины техники Apple re:Store. Торговый павильон не открылся с утра (подробнее)