Общество

ВрИО начальника ГИБДД Екатеринбурга: «Новая транспортная схема не удовлетворяет требования современного мегаполиса»

ИО главного госавтоинспектора города Алексей Суслов рассказал в эфире радио «КП-Екатеринбург» ( 92, 3 FM), почему ГИБДД не устроила разработанная маршрутная сеть, нарушают ли ПДД маршрутки, где нет кондукторов, и все ли дорожные камеры работают в городе
Начальник ГИБДД Екатеринбурга рассказал о проблемах и дорогах

Начальник ГИБДД Екатеринбурга рассказал о проблемах и дорогах

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Дороги остаются самой обсуждаемой темой для жителей Екатеринбурга в 2017 году (как, впрочем, это было и в 2016-м, и 2006-м, 1996-м). Теперь уральская столица активно готовится к Чемпионату мира по футболу, поэтому многие перекрестки перестраиваются и становятся для автомобилистов еще сложнее. Плохая уборка улиц приводит к массовым авариям. А новая маршрутная сеть вызвала шквал критики со стороны пассажиров автобусов. Об этих и других проблемах в эфире радио «Комсомольская правда-Екатеринбург» рассказал исполняющий обязанности начальника ГИБДД Екатеринбурга Алексей Суслов.

«НОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СХЕМА БУДЕТ ДОРАБОТАНА»

- Алексей Сергеевич, намучались мы со снежными отвалами, с нерасчищенными дорогами, как борется Госавтоинспеция с этими проблемами?

- Содержание уличной сети действительно снизилось. Мы направляем всю информацию в СМИ, чтобы горожане прекрасно понимали, что Госавтоинспекция делает для того, чтобы органы местного самоуправления могли устранить все выявленные недостатки.

- Начальнику ГИБДД Свердловской области Юрию Демину пришлось даже пригрозить перекрыть улицы для движения общественного транспорта…

- Все эти угрозы, к сожалению, переросли в принятые меры. Было закрыто 11 улиц для общественного транспорта. Все это отслеживалось. Выдавалось соответствующее предписание администрации города и района, информировались органы прокуратуры. Например, мы перекрывали улицу Учителей. Там проходили 13 маршрутов.

В Екатеринбурге увеличилось число аварий из-за плохой уборки снега

В Екатеринбурге увеличилось число аварий из-за плохой уборки снега

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- И насколько быстро администрация города принимала меры?

- Эти участки были настолько запущены, что в течение одних суток устранить недостатки у них не получилось. Поэтому сроки были увеличены до трех суток. За это время все недостатки были устранены.

- Новая транспортная схема обсуждается уже месяц. Мы знаем, что вы такие же ее заложники, как и участники движения, вас просто ставят перед фактом. Но что вы думаете о ней, приведет ли она к осложнению ситуации на дорогах? Насколько она удобна?

- Новая транспортная система на сегодняшний день не удовлетворяет тем требования, которые необходимо предъявить в современном мегаполисе. Мы на прошлой неделе собирались за круглым столом с органами прокуратуры, со всеми заинтересованными ведомствами, в том числе с представителями Законодательного собрания, на котором обсуждали эту концепцию. Мы высказали свои претензии по выделенным полосам, по движению общественного транспорта, по сокращению дублирующих маршрутов, по нездоровой конкуренции среди перевозчиков. На сегодняшний это день очень сырая концепция. Ее необходимо дорабатывать. Сейчас все это будет дорабатываться. И в том виде, в котором она планировалась, ее уже однозначно не будет.

По словам авторов новой схемы, она будет экономнее на 2 миллиарда рублей.

По словам авторов новой схемы, она будет экономнее на 2 миллиарда рублей.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«ВОДИТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ ЗА КОНДУКТОРА»

- По поводу камер фиксации нарушений. Раньше в городе были некоторые из них настоящие, а некоторые муляжи. И сотрудники ГИБДД этого не скрывали. Сейчас ситуация изменилась?

- Сейчас, конечно, все камеры работают. Муляжей у нас нет.

- Люди жалуются на водителей маршруток. Во многих автобусах сейчас нет кондукторов, и им приходится самим собирать деньги за проезд. Является ли это нарушением?

- Да, это отвлечение водителя. Это можно рассматривать как нарушение.

- У людей сейчас все чаще возникают проблемы с уплатой штрафов. У вас поменялись реквизиты. Штраф оплатить не получается.

- В декабре 2016 года нам поменяли реквизиты. И при этом со стороны Москвы в федеральное казначейство информация об этом не была направлена. Из-за этого возникла техническая проблема. Деньги поступают в базу, а наша программа не видит платеж. Мы написали письма во все инстанции, чтобы эту проблему решить. В ближайшее время ситуация разрешится.

ДТП на дублере Сибирского тракта Фото: ГИБДД Екатеринбурга

ДТП на дублере Сибирского тракта Фото: ГИБДД Екатеринбурга

"СВЕТОФОРАМИ В ГОРОДЕ ДОЛЖЕН УПРАВЛЯТЬ РОБОТ"

- Хотели бы спросить по поводу дублера «Сибирского тракта». Было резонансное ДТП на днях, где в остановившуюся на обочине машину из-за колеи въехала другая машина. Там ГИБДД выставит дополнительные наряды и камеры фиксации нарушения, ограничат скорость?

- У нас этот участок уже давно вызывает опасения. С 2015 года максимально принимаются меры с органами прокуратуры, чтобы обязать администрацию о привести аварийно опасный участок в надлежащее состояние. Сейчас там введено временное ограничение скоростного режима до 50 километров в час. Но есть у нас решение суда, по которому должностные лица должны принять меры. Данные работы будут начаты при наступлении благоприятных погодных условий.

- Еще вопрос по переулку Красный. Там один участок сделали двусторонним. Автомобилисты не успевают зафиксировать, что там появились новые знаки.

- Хотел бы обратить внимание, что у нас идет много жалоб из-за введения там двустороннего движения от Челюскинцев до дома № 3. Это участок 90 метров. Данные изменения связаны с тем, что там ведется застройка многоквартирного дома. Там идет движение техники. Это мера временная. После всех строительных работ, движение будет восстановлено в привычном режиме.

- Еще одна проблема возникла на перекрестке Ленина-Московская. После реконструкции там возникает еще больше пробок, чем раньше.

- Да, вопросов нет. Если в одном месте рабочие расширяют дорогу, то в другом месте остается узкое «бутылочное горлышко». Поэтому здесь надо смотреть на проблему в комплексе. И организовывать дорожное движение с помощью технических средств – это светофорное движение, реверсивное движение. Все этим моменты нужно учитывать. Этим занимается администрация города. Мы вносим эти предложения. И здесь нужно вводить автоматизированную систему управления дорожным движением, когда программа будет сама вычислять и прогонять движение, где скапливаются заторы. Все технические средства есть, просто нужно грамотно это организовать.