Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+10°
Boom metrics
НовостиОбщество3 июля 2018 11:46

На Урале маляр отсудил у работодателя 200 тысяч рублей за ампутированный палец

На производстве пытались замять дело, ссылаясь на отсутствие трудового договора
Источник:kp.ru

Житель Нижнего Тагила отсудил у местного завода более 200 тысяч рублей за травму, полученную в рабочю смену. На производство Степана взяли маляром: дали три месяца испытательного срока, за каждый из которых общали 35 - 40 тысяч рублей. Но договор оформлять почему-то не стали.

Уже в первый день новый рабочий пожаловался начальнику на износ шланга, который подает краску, но менять инвентарь никто не стал. В третью смену Степана шланг лопнул прямо в его руке. Скорую помощь вызывать отказались. В больницу тагильчанина на своей машине увез коллега.

Мужчине сделали рентген, наложили гипс, а через пару дней в ходе приема у него была обнаружена гангрена. Пострадавший палец пришлось ампутировать на уровне фаланги. Степану заплатили за три смены, а принимать больничный отказались.

Мужчина обратился в суд с иском, где просил признать инцидент несчастным случаем на производстве и взыскать утерянный заработок и компенсацию морального вреда. Но служители Фемиды в требованиях отказали.

Тогда Степан подал апелляцию в Свердловский областной суд. Представитель ответчика настаивал на том, что мужчина никогда не был сотрудником завода.

- Из материалов дела следует, что Степан являлся работником предприятия. Он обращался к руководству по вопросу трудоустройства, после травмы предоставил больничные листы. Также имеется детализация звонков, из которой видно, что на телефон истца от начальника цеха и заместителя директора по производству поступило более 40 звонков. Пояснить в суде предмет разговоров последние не смогли. Есть и показания свидетелей, которые видели представителей работодателя в больнице, пояснения лечащего врача о том, что травма истца характерна именно для тех видов работ, на которые он указывал.

В пользу Степана было взыскано 36,9 тысячи рублей в качестве зарплаты и 180 тысяч компенсации морального вреда.