Первый состав приехал на конечную в Академический 23 декабря в 06.20
Фото: Алексей БУЛАТОВ
На часах 06.20. Мы стоим на недавно построенном трамвайном кольце на улице Академика Парина, что в Академическом районе. Во многих высотках вокруг еще не горят окна. Вдалеке, справа от дороги и прямо над путями, появляется маленький огонек.
- Кажется, едет, - сказал кто-то из местных жителей, ждущих на остановке.
Спустя несколько мгновений уже можно разглядеть табличку над кабиной: «№1 Вторчермет - Де Геннина - Ак. Парина».
Открытие трамвайного движения прошло в будничной рабочей обстановке - без торжеств
Фото: Алексей БУЛАТОВ
И вот он исторический момент — первый трамвай прибыл в Академический район, распахнул свои двери и принял первых пассажиров.
Конечно, технический старт был проведен еще в начале сентября. Но прежде чем запустить трамвайное движение на регулярной основе, было решено провести испытания трамвайных путей. Изначально предполагалось, что движение запустят лишь в январе. В итоге же запуск состоялся в субботу, 23 декабря.
На остановках в Академическом уже повесили расписание движения трамваев
Фото: Алексей БУЛАТОВ
«В АВТОБУСЫ НЕ ЗАЛЕЗЕШЬ С УТРА»
Никаких торжественных встреч первого трамвая не было. Очень буднично первый состав принял пассажиров на конечной в Академическом и повез их сначала в сторону центра города, а затем в сторону Вторчермета.
- Исторический момент - трамвай пошел наконец-то! - поделилась первая пассажирка Татьяна. - Давно мы его ждали. На автобусы невозможно сесть, и они очень маленькие. И для такого развивающегося района, как Академический, их слишком мало. Сейчас не знаю, решит ли трамвай эту проблему в обычный рабочий день... Посмотрим.
Изначально трамвайное движение планировали запустить в январе
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Несмотря на раннее утро субботы, пока мы ехали по Академическому, почти на каждой остановке в салон заходили по 2-3 человека. Все ехали на работу.
- Вышел из дома, думал, на маршрутке поеду, а тут увидел трамвай - повезло. Подумал, что по-любому поеду на работу на трамвае сегодня, - рассказал местный житель Степан. - Если трамвай будет ходить хорошо, то на работу теперь буду ездить только на нем. Надеюсь, в нем будет посвободнее - в него войти хоть можно будет. А то в маршрутки, автобусы вообще не залезешь с утра. Ну просто не залезешь! Транспорта мало, маршрутки маленькие. Они уже с конечной почти полные едут. Люди в них как шпроты в банке.
- Без трамвая тут никак, - вторит ему пассажир по имени Игорь. - Я десять лет тут живу. Людей все больше и больше. Надеюсь, трамвай разгрузит наш транспорт.
Ранним утром в субботу пассажиров еще было немного
Фото: Алексей БУЛАТОВ
МАРШРУТ НОВЫЙ, ТРАМВАИ СТАРЫЕ
В сентябре во время технического старта по линии проехался новый современный трамвай. Но 23 декабря на маршрут выехали классические чешские красно-оранжевые трамваи, которые уже не один десяток лет ездят по Екатеринбургу. Еще в понедельник, 18 декабря, на пресс-конференции по итогам года мэр Алексей Орлов объяснял, в какую сумму обойдется покупка новых вагонов.
- Очень хотелось бы, чтобы по ветке в Академический новые трамваи пошли, - сказал 18 декабря Алексей Орлов. - К сожалению, не получилось, потому что один вагон новый стоит 160 миллионов. Нам минимум 12 вагонов нужно. Это порядка 2 миллиардов рублей. По концессии мы подготовили весь необходимый пакет документов. Средства уже предусмотрены и в областном и в городском бюджете. Необходимо, чтобы приняли решение на федеральном уровне.
Жители Академического надеются, что теперь доехать до работы будет проще
Фото: Алексей БУЛАТОВ
По словам водителей трамваев, которые первыми приехали в Академический, каких-то дополнительных знаний для работы на новой ветке не нужно. С точки зрения управления составом она такая же, как и в других частях города, только новая.
- Каково это быть первой? - интересуемся мы у водителя Елены.
- Очень страшно, у меня ноги трясутся, - с улыбкой отвечает она.
- Интересно! В первый раз в Академический на трамвае еду. Очень переживала, но все хорошо, - поделилась другая водитель трамвая по имени Ольга. - Но страшновато, конечно. Люди все равно не знают еще про трамвай, пугаются. Машины еще ездят, светофоры еще не отрегулированы. Но ничего. Все хорошо.
Пока на маршруте в Академический работают классические трамваи, которые не один десяток лет ездят по Екатеринбургу
Фото: Алексей БУЛАТОВ
«ПАССАЖИРЫ РАДУЮТСЯ»
Может, конечно, дело в том, что на часах меньше семи утра, да и суббота, но от конечной Академического до Волгоградской мы доехали примерно за 20 минут. Как объясняют водители трамвая, весь путь 1-го маршрута от конечной до конечной будет составлять около часа.
- Я уже восемь лет кондуктором работаю, - поделилась Татьяна Екимова. - И раньше точно так же на этом маршруте №1 работала. Только он ездил по пути ВИЗ - Вторчермет. Теперь просто новые остановки добавились до Академического. Пассажиры радуются, что первый трамвай пустили.
Пока не появился трамвай, жители Академического вынуждены были добираться до работы только на автобусах и маршрутках, либо своих машинах
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Пока мы говорили с кондуктором, пассажиры между собой уже начали обсуждать, как еще можно доработать трамвайное движение в городе.
- Еще бы от Академического до Уралмаша маршрут сделали, чтобы без пересадок ездить, - сказала одна из пассажирок.
- Вообще надо по прямой до Семи Ключей делать! - ответила ей другая.
От Академика Парина до Волгоградской трамвай доехал примерно за 20 минут
Фото: Алексей БУЛАТОВ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Губернатор и мэр протестировали новую трамвайную ветку в Академический район
Сейчас ее длина составляет 4,5 км (Подробнее)