Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+21°
Boom metrics
Общество23 декабря 2023 3:53

«Исторический момент!»: в Екатеринбурге запустили трамвайное движение в Академический

В Академическом районе Екатеринбурга запустили трамвайное движение
Первый состав приехал на конечную в Академический 23 декабря в 06.20

Первый состав приехал на конечную в Академический 23 декабря в 06.20

Фото: Алексей БУЛАТОВ

На часах 06.20. Мы стоим на недавно построенном трамвайном кольце на улице Академика Парина, что в Академическом районе. Во многих высотках вокруг еще не горят окна. Вдалеке, справа от дороги и прямо над путями, появляется маленький огонек.

- Кажется, едет, - сказал кто-то из местных жителей, ждущих на остановке.

Спустя несколько мгновений уже можно разглядеть табличку над кабиной: «№1 Вторчермет - Де Геннина - Ак. Парина».

Открытие трамвайного движения прошло в будничной рабочей обстановке - без торжеств

Открытие трамвайного движения прошло в будничной рабочей обстановке - без торжеств

Фото: Алексей БУЛАТОВ

И вот он исторический момент — первый трамвай прибыл в Академический район, распахнул свои двери и принял первых пассажиров.

Конечно, технический старт был проведен еще в начале сентября. Но прежде чем запустить трамвайное движение на регулярной основе, было решено провести испытания трамвайных путей. Изначально предполагалось, что движение запустят лишь в январе. В итоге же запуск состоялся в субботу, 23 декабря.

На остановках в Академическом уже повесили расписание движения трамваев

На остановках в Академическом уже повесили расписание движения трамваев

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«В АВТОБУСЫ НЕ ЗАЛЕЗЕШЬ С УТРА»

Никаких торжественных встреч первого трамвая не было. Очень буднично первый состав принял пассажиров на конечной в Академическом и повез их сначала в сторону центра города, а затем в сторону Вторчермета.

- Исторический момент - трамвай пошел наконец-то! - поделилась первая пассажирка Татьяна. - Давно мы его ждали. На автобусы невозможно сесть, и они очень маленькие. И для такого развивающегося района, как Академический, их слишком мало. Сейчас не знаю, решит ли трамвай эту проблему в обычный рабочий день... Посмотрим.

Изначально трамвайное движение планировали запустить в январе

Изначально трамвайное движение планировали запустить в январе

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Несмотря на раннее утро субботы, пока мы ехали по Академическому, почти на каждой остановке в салон заходили по 2-3 человека. Все ехали на работу.

- Вышел из дома, думал, на маршрутке поеду, а тут увидел трамвай - повезло. Подумал, что по-любому поеду на работу на трамвае сегодня, - рассказал местный житель Степан. - Если трамвай будет ходить хорошо, то на работу теперь буду ездить только на нем. Надеюсь, в нем будет посвободнее - в него войти хоть можно будет. А то в маршрутки, автобусы вообще не залезешь с утра. Ну просто не залезешь! Транспорта мало, маршрутки маленькие. Они уже с конечной почти полные едут. Люди в них как шпроты в банке.

- Без трамвая тут никак, - вторит ему пассажир по имени Игорь. - Я десять лет тут живу. Людей все больше и больше. Надеюсь, трамвай разгрузит наш транспорт.

Ранним утром в субботу пассажиров еще было немного

Ранним утром в субботу пассажиров еще было немного

Фото: Алексей БУЛАТОВ

МАРШРУТ НОВЫЙ, ТРАМВАИ СТАРЫЕ

В сентябре во время технического старта по линии проехался новый современный трамвай. Но 23 декабря на маршрут выехали классические чешские красно-оранжевые трамваи, которые уже не один десяток лет ездят по Екатеринбургу. Еще в понедельник, 18 декабря, на пресс-конференции по итогам года мэр Алексей Орлов объяснял, в какую сумму обойдется покупка новых вагонов.

- Очень хотелось бы, чтобы по ветке в Академический новые трамваи пошли, - сказал 18 декабря Алексей Орлов. - К сожалению, не получилось, потому что один вагон новый стоит 160 миллионов. Нам минимум 12 вагонов нужно. Это порядка 2 миллиардов рублей. По концессии мы подготовили весь необходимый пакет документов. Средства уже предусмотрены и в областном и в городском бюджете. Необходимо, чтобы приняли решение на федеральном уровне.

Жители Академического надеются, что теперь доехать до работы будет проще

Жители Академического надеются, что теперь доехать до работы будет проще

Фото: Алексей БУЛАТОВ

По словам водителей трамваев, которые первыми приехали в Академический, каких-то дополнительных знаний для работы на новой ветке не нужно. С точки зрения управления составом она такая же, как и в других частях города, только новая.

- Каково это быть первой? - интересуемся мы у водителя Елены.

- Очень страшно, у меня ноги трясутся, - с улыбкой отвечает она.

- Интересно! В первый раз в Академический на трамвае еду. Очень переживала, но все хорошо, - поделилась другая водитель трамвая по имени Ольга. - Но страшновато, конечно. Люди все равно не знают еще про трамвай, пугаются. Машины еще ездят, светофоры еще не отрегулированы. Но ничего. Все хорошо.

Пока на маршруте в Академический работают классические трамваи, которые не один десяток лет ездят по Екатеринбургу

Пока на маршруте в Академический работают классические трамваи, которые не один десяток лет ездят по Екатеринбургу

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«ПАССАЖИРЫ РАДУЮТСЯ»

Может, конечно, дело в том, что на часах меньше семи утра, да и суббота, но от конечной Академического до Волгоградской мы доехали примерно за 20 минут. Как объясняют водители трамвая, весь путь 1-го маршрута от конечной до конечной будет составлять около часа.

- Я уже восемь лет кондуктором работаю, - поделилась Татьяна Екимова. - И раньше точно так же на этом маршруте №1 работала. Только он ездил по пути ВИЗ - Вторчермет. Теперь просто новые остановки добавились до Академического. Пассажиры радуются, что первый трамвай пустили.

Пока не появился трамвай, жители Академического вынуждены были добираться до работы только на автобусах и маршрутках, либо своих машинах

Пока не появился трамвай, жители Академического вынуждены были добираться до работы только на автобусах и маршрутках, либо своих машинах

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Пока мы говорили с кондуктором, пассажиры между собой уже начали обсуждать, как еще можно доработать трамвайное движение в городе.

- Еще бы от Академического до Уралмаша маршрут сделали, чтобы без пересадок ездить, - сказала одна из пассажирок.

- Вообще надо по прямой до Семи Ключей делать! - ответила ей другая.

От Академика Парина до Волгоградской трамвай доехал примерно за 20 минут

От Академика Парина до Волгоградской трамвай доехал примерно за 20 минут

Фото: Алексей БУЛАТОВ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Губернатор и мэр протестировали новую трамвайную ветку в Академический район

Сейчас ее длина составляет 4,5 км (Подробнее)