Премия Рунета-2020
Екатеринбург
-11°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
9 декабря 2023 4:00

На таких шерифы ловили преступников: как мы испытывали Ford Mustang 1966 года в крепкие уральские морозы

Каково это – ехать на Ford Mustang 1966 года в мороз -30
О такой машине в 60-х мечтали многие 20-летние

О такой машине в 60-х мечтали многие 20-летние

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Хоть Генри Форд II и создавал Mustang для американских дорог, но на заснеженных российских трассах в крепкий мороз он смотрится не менее круто!

Во-первых, красный кузов на фоне белых сугробов выглядит, словно спелая вишня на шарике пломбира. Во-вторых, когда поворачиваешь ключ зажигания и рядный шестицилиндровый двигатель начинает реветь, из огромных выхлопных труб вырывается такая волна жара, что при наших -30 градусах Мустанг моментально окутывает по-киношному эффектное облако пара.

Хоть Николаса Кейджа сажай за руль и снимай продолжение «Угнать за 60 секунд» (там он как раз гонял на похожем Мустанге, - Прим. Ред.). Но сидим в этой машине мы.

МАШИНА ДЛЯ БЭБИ-БУМЕРОВ

Этот красный Ford Mustang – новый экспонат в Музее автомобильной техники в Верхней Пышме. До конца года он займет свое место в коллекции культовых американских и европейских автомобилей XX века на втором этаже. А пока он ждет своей очереди в просторном гараже на цокольном этаже здания.

Чтобы вывести машину на улицу, ее сначала пришлось поставить на платформу специального подъемника. Как только она поравнялась с уровнем земли, ворота распахнулись и в гараж ворвался морозный ветер. Красная машина прямо с подъемника поехала в белую стужу.

На самом деле это не красный цвет, а цвет «спелая вишня»

На самом деле это не красный цвет, а цвет «спелая вишня»

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Очень важно, что это Ford Mustang именно первого поколения, - объясняет главный специалист отдела экспозиции Музейного комплекса Иван Копыркин. – Наш образец относится к 1966 году. Он сохранный, аутентичный, комплектный и ходовой.

Вообще самый-самый первый Мустанг сошел с конвейера еще в 1964-м. Чтобы прорекламировать новинку производители арендовали участок земли рядом со стадионом университета Мичигана и превратили его в стилизованный загон для лошадей. Только болельщики, шедшие на футбол, видели за оградой не жеребцов, а новые красные машины. Их необычный внешний вид сразу бросался в глаза.

Руль без встроенной подушки безопасности. Они стали появляться в машинах, лишь в 70-х.

Руль без встроенной подушки безопасности. Они стали появляться в машинах, лишь в 70-х.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Огромный капот. Широкое лобовое стекло. Покатая задняя часть с очень скромным по размерам багажником. Характерная особенность – воздухозаборники по бокам. Смотришь на них, а на ум приходят жабры акулы.

Мустанг может разгоняться до 140 километров в час

Мустанг может разгоняться до 140 километров в час

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Выхлопных труб две. Хотя это скорее элемент дизайна. Как объяснили в музее, такой машине хватило бы и одной. Сидений в салоне тоже всего два. Хотя на самом деле их четыре. Задние пассажирские хитрым способом спрятаны. Их надо разложить. А попасть на них можно, только если отклонить передние сиденья – система, как на нашей «Восьмерке», в общем, или «Запорожце». Места сзади все равно немного. Оно скорее предназначалось для перевозки детей. Но назвать Ford Mustang первого поколения семейным автомобилем язык не повернется.

Четыре дефлектора внизу отвечают за температуру воздуха в салоне

Четыре дефлектора внизу отвечают за температуру воздуха в салоне

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- У нас Мустанг часто воспринимается, как ультрадорогая, выпущенная лимитированным тиражом машина, - рассказывает Иван Копыркин. - На самом деле это был достаточно бюджетный молодежный автомобиль, нацеленный на аудиторию 18-20 летних. Это было поколение бэби-бума - тех, кто родился после Второй мировой войны.

ЖЕРЕБЕЦ ИЛИ ИСТРЕБИТЕЛЬ?

По одной из версий, свое имя машина получила в честь американского истребителя времен Второй мировой войны P-51 Mustang. Якобы резкие формы кузова повторяют те, что были у боевой машины.

В 60-е такая машина стоила около 2500 долларов

В 60-е такая машина стоила около 2500 долларов

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Хотя, если посмотреть на оформление интерьера и экстерьера машины, то больше склоняешься к версии, что автомобиль все-таки назвали в честь лошадей, обитавших в прериях. То тут, то там всюду на машине встречаются изображение жеребца. На корпусе, бардачке, крышке бензобака, капоте, сидениях…И, конечно, на решетке радиатора, причем этот жеребец еще и светится при запуске движка. Всего мы насчитали 20 лошадей.

По территории музейного комплекса мы ехали со скоростью не больше 15 км/ч

По территории музейного комплекса мы ехали со скоростью не больше 15 км/ч

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Но лошадиных сил у движка машины, понятно, гораздо больше.

- Здесь установлен двигатель мощностью 120 лошадиных сил, объемом 3,2 литра. Машина может развивать скорость до 158 км/ч. Мы имеем дело с базовым спортивным автомобилем, - объясняет Иван Копыркин. - Но Ford Mustang был создан с огромным потенциалом для модернизации и впоследствии, особенно в 1967-68 годах, на них ставили двигатели вдвое мощнее. На них динамика и скоростные характеристики в сравнении с этой машиной буквально уходили в космос.

Чтобы открыть дверь, ручку надо повернуть вверх

Чтобы открыть дверь, ручку надо повернуть вверх

Фото: Алексей БУЛАТОВ

ФАРОИСКАТЕЛЬ, ВЫДАЛ КОПА

В Музей автомобильной техники в Верхней Пышме этот образец попал из частной коллекции. История экземпляра пока покрыта тайной. Известно лишь, что машину собрали в 1966 году в Америке и вероятно, когда-то на ней гонялся за преступниками некий шериф.

Справа у водительского места можно разглядеть выступающий фароискатель - маленький прожектор, которым пользовались полицейские в Америке

Справа у водительского места можно разглядеть выступающий фароискатель - маленький прожектор, которым пользовались полицейские в Америке

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Из-за фароискателя, который расположен на левой водительской двери (это небольшой прожектор, - Прим. Ред.), мы делаем вывод, что наш образец мог принадлежать американскому шерифу, детективу или использоваться в полиции, - говорит Иван Копыркин. - Водитель с помощью рычага мог вращать эту фару, подсвечивать конкретное место. На обычных мустангах такой фароискатель не найти. Учитывая, что стоимость машины составляла всего 2,5 тысячи долларов, она часто эксплуатировалась в специальных службах – в полиции в том числе.

Мы насчитали 20 изображений мустангов внутри и снаружи машины

Мы насчитали 20 изображений мустангов внутри и снаружи машины

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Полицейская история таких машин, например, нашла отражение в триллере 1968 года «Буллит». В нем главный герой в исполнении Стива Маккуина гонялся за преступниками по улицам Сан-Франциско как раз на Мустанге. Лента вошла в историю, как первая, показавшая лихую погоню по городу. Стивен Спилберг вроде как даже собирался недавно снять ремейк этой картины с Брэдли Купером в главной роли.

РУЛЬ ОБОРОТИСТЫЙ, РАДИО НЕ РАБОТАЕТ

И вот мы в машине. На улице -30, а внутри тепло. Даже куртку можно снять. Здесь есть четыре дефлектора, из которых идет жар. Ехали мы по территории музея, правда, на пассажирском месте.

Подобная машина стала звездой полицейского триллера «Буллит» 1968 года. Главную роль в нем сыграл Стив Маккуин

Подобная машина стала звездой полицейского триллера «Буллит» 1968 года. Главную роль в нем сыграл Стив Маккуин

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Своим дизайном интерьер чем-то напоминает кабину истребителя. Руль – спортивный, со спицами и ободком из дерева.

- Руль вращается буквально одним пальцем, - показывает Иван Копыркин. – Но, пожалуй, непривычно то, что он многооборотистый. Чтобы развернуться, надо сделать довольно много оборотов рулевым колесом.

При повороте направо пришлось сделать три оборота. Затем надо было объехать препятствие. Поворот налево потребовал пяти оборотов. В машине слегка пахнет бензином. Бензобак, находится в привычном месте - в задней части – под багажником. А вот заливная горловина расположена не сбоку, как у большинства авто, а между задними фарами. В целом это удобно – к колонке можно подъезжать с любой стороны. Ездит Мустанг на 95-м бензине.

- А радио можно включить? – интересуемся мы, заметив его на приборной доске.

- Если включить будут одни помехи. Радио «заточено» под 60-е. Даже в Америке уже ничего им не поймаешь, - объяснил нам специалист. – Но можно вставить аудиокассету.

Круглые фары - по моде 60-х

Круглые фары - по моде 60-х

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Увы. Аудиокассеты с собой в 2023-м у нас не оказалось. Так и ехали под рев мотора. Двигались мы по территории Музейного комплекса, между экспонатами уличной экспозиции – истребителями, танками, двумя огромными БелАЗами и черными массивными паровозами серии «Э». Так что особо не разгонялись.

- Мы с вами выбираем передачу L. Это, грубо говоря, пониженная, чтобы ехать не спеша, - говорит Иван Копыркин. - Двигатель уже довольно неплохо прогрелся, хотя индикатор стоит на самом ноле. Но мы уже чувствуем, что машина работает стабильно. Из дефлекторов идет достаточно теплый воздух и в салоне ощущается характерный, умеренный, в правильной концентрации запах топлива. Так и должно быть. Все штатно. Машина очень мягкая. Передняя независимая подвеска, задняя – рессорная. Сидеть очень комфортно. Я достаточно плотно сижу в кресле, пристегнут. Под ногами очень много места. У меня правильный наклон спины. Даже не пришлось регулировать дополнительно сиденье.

Машина отреставрирована и полностью на ходу

Машина отреставрирована и полностью на ходу

Фото: Алексей БУЛАТОВ

РЕМНИ, КАК В САМОЛЕТЕ

Кстати о ремнях безопасности. Они тут как в самолете - без ленты через плечо. В очередной раз вспоминается версия, что назвали машину в честь истребителя.

- Не хватает боковых зеркал, - сетует наш водитель. - Они здесь есть, но довольно маленькие. И в них мало что видно. Ориентироваться трудно.

Зеркало заднего вида тоже небольшое. Зато оно может работать в двух режимах – день и ночь. Под ним есть маленький рычажок. Повернешь его к себе надписью Day – зеркало наклонится вниз. Повернешь надписью Nite – наклонится вверх. Привычная сейчас система, спасающая от бликов, на Мустангах появилась уже тогда.

Зеркало заднего вида уже тогда могло работать в двух режимах - дневном и ночном

Зеркало заднего вида уже тогда могло работать в двух режимах - дневном и ночном

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Очень мало места сзади, - пожаловался наш фотограф, для лучшего обзора занявший место на раскладных пассажирских креслах.

Фароискатель, которым когда-то мог пользоваться американский шериф, мы испытывать не стали. Туч не было, солнце светило ярко. Свет от прожектора было бы не увидеть.

Нельзя не отметить, что машина 1966 года, ощущается как новая. И это понятно, ее все-таки отреставрировали. Движок перебрали. Да и лакокрасочное покрытие выглядит, как свежее. Это сложно передать словами, но когда сидишь в этом Мустанге, чувствуешь, что сделан он из прочного, тяжелого металла, а не из пластика, как многие современные машины. Автомобиль своей эпохи.

Багажник не очень большой. Но место под запаску и домкрат есть

Багажник не очень большой. Но место под запаску и домкрат есть

Фото: Алексей БУЛАТОВ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Императорский Rolls-Royce и самолеты из Голливуда: роскошная коллекция машин, собранная на Урале

«Комсомолка» посмотрела легендарные машины, танки и самолеты, собранные в одном из самых больших музеев техники в России (Подробнее)