Премия Рунета-2020
Екатеринбург
-2°
Boom metrics
Общество6 декабря 2023 14:00

Выгнать нельзя помиловать: авиаэксперты высказались о возможном увольнении пилотов, посадивших самолет в поле

Авиаэксперты высказались об увольнении пилотов, посадивших самолет в поле
Самолет совершил экстренную посадку в пшеничном поле 12 сентября 2023 года Фото: Уральские авиалинии

Самолет совершил экстренную посадку в пшеничном поле 12 сентября 2023 года Фото: Уральские авиалинии

В середине сентября самолет Airbus 320, летевший из Сочи в Омск приземлился на пшеничное поле под Новосибирском. Такое решение экипаж принял из-за цепочки неудач. Сначала отказала гидравлическая система, из-за чего было решено не садиться в Омске, а лететь до Новосибирска. Потом оказалось, что топлива до Новосибирска не хватает. Пришлось приземляться в поле. Несмотря на экстремальные условия, посадка прошла успешно. Все пассажиры и члены экипажа живы и здоровы – всего на борту было 167 человек.

А в среду, 6 декабря, источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что пилотам предложили уволиться по собственному желанию. В авиакомпании отказались от комментариев. Сами пилоты также пока не прокомментировали в СМИ данную информацию. Мы же решили пообщаться с экспертами из авиационной отрасли, чтобы понять, можно ли все-таки пилотов называть героями или же к тому успешному приземлению на пшеничное поле по-прежнему есть вопросы.

Экипаж самолета, севшего в поле Фото: Уральские авиалинии

Экипаж самолета, севшего в поле Фото: Уральские авиалинии

Владимир Попов, заслуженный военный летчик РФ:

- Поступок летчиков - мужественный. Но торопиться не надо. Меня еще тогда заинтересовал вопрос, почему они решили не пробовать зайти на посадку на аэродроме Омска? Можно было поработать еще. Мне показалось, решение они приняли не совсем обдуманно. Поторопились, наверное. А потом выяснилось, что топлива у них не хватает, чтобы долететь до Новосибирска. Уже тогда закрались сомнения. Но когда они выполнили аварийную посадку, они проявили мужество. А дальше нужно было разбираться.

Олег Смирнов, экс-заместитель министра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР:

- Когда произошел этот серьезнейший инцидент, который иначе как чудом назвать невозможно, учитывая, что все пассажиры целы, невредимы, самолет цел и все обошлось благополучно по тем скудным данным, которыми я располагал, я сразу сделал вывод для себя. По всем авиационным правилам, которым нас учили, и по официальным международным и федеральным авиационным правилам, когда на самолете есть неисправность нечего уходить на запасный аэродром и продлевать время полета. С неисправностью надо садиться немедленно на близлежащий аэродром. А они почему-то полетели с серьезной неисправностью аж на 600 километров в сторону Новосибирска. Это абсолютно безграмотные действия. Перед их носом была взлетно-посадочная полоса Омска. Они видели ее. Там есть все службы соответствующие аварийно-спасательные. И никуда бы самолет не выкатился, потому что тормоза не полностью отказали из-за отказа гидросистемы, а частично. Этой полосы ему хватило бы и никаких проблем не было.

Все пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту, выжили Фото: Уральские авиалинии

Все пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту, выжили Фото: Уральские авиалинии

Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР:

- У людей есть возможность ошибиться в чем-то. В конечном итоге они исправили свою ошибку тем, что пассажиры все целы и самолет не поврежден. Поощрять, я думаю, не надо, но и увольнять, считаю, что не надо. Есть много примеров и у нас, и на западе. Я знаю одного летчика в Америке, который ошибся, но сумел спасти пассажиров. Он в итоге стал инвалидом. Но его не уволили. Все равно летал, хотя больше, как своеобразный символ. Я бы не стал наказывать летчиков в плане увольнения. В авиации многие смотрят на перспективу, что их ожидает в дальнейшем. И если любая ошибка пилота начнет караться вот так вот, то мы просто останемся без летного состава в будущем.

Виктор Михайлович Саженин, заслуженный пилот России:

- Вопросов достаточно. Посадка сама по себе произведена безукоризненно и, слава богу, все пассажиры остались живы. Но что к этому привело? Ведь изначально неправильно было принято решение. Садиться необходимо было - полоса в аэропорту Омска позволяла. Тем более на неисправном самолете выполнять полет с пассажирами на борту это большой риск. Никто не даст гарантии, что не откажет еще одна гидросистема... Аплодировали им в начале, когда это произошло, потому что исход полета оказался благополучным для всех. Но через месяц уже появились выводы комиссии. Все очевидно было. Решение было абсолютно безграмотным. Командир корабля должен нести ответственность за обоснованность принимаемых решений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Посадившим в поле самолет пилотам «Уральских авиалиний» предложили уволиться

Они отказались подписывать заявления по собственному желанию (Подробнее)

Чудо на пшеничном поле: пилоты самолета, летевшего из Сочи в Омск, повторили подвиг Дамира Юсупова

Экипаж «Уральских авиалиний» смог экстренно посадить в Новосибирской области судно, на борту которого находился 161 пассажир (Подробнее)

«Компенсация за испуг - 100 тысяч рублей»: гендиректор «Уральских авиалиний» рассказал об экстренной посадке самолета

Сергей Скуратов: Пассажирам выплатят по 100 тысяч рублей компенсации за испуг (Подробнее)