Премия Рунета-2020
Екатеринбург
-7°
Boom metrics
Происшествия15 сентября 2023 7:00

«В своих действиях не сомневались»: пилот Сергей Белов рассказал, как экстренно сажал самолет в поле

Пилот Сергей Белов рассказал, почему посадил самолет в поле под Новосибирском
Экипаж самолета прилетел в Екатеринбург в ночь на 15 сентября. Фото: "Уральские авиалинии"

Экипаж самолета прилетел в Екатеринбург в ночь на 15 сентября. Фото: "Уральские авиалинии"

Екатеринбург встречает пилотов-героев. Накануне в столицу Урала вернулся экипаж рейса U6-1383 авиакомпании «Уральские авиалинии», который 12 сентября совершил посадку на пшеничное поле под Новосибирском. Он летел из Сочи в Омск, когда у воздушного судна отказала одна из гидросистем. Было решено перенаправить воздушное судно в Новосибирск. Однако из-за сильного ветра расход топлива увеличился и экипажу пришлось срочно сажать самолет в поле.

Экипаж рейса U6-1383, приземлившегося в поле Фото: пресс-служба «Уральских авиалиний»

Экипаж рейса U6-1383, приземлившегося в поле Фото: пресс-служба «Уральских авиалиний»

На борту находился 161 пассажир и шесть членов экипажа. При посадке лишь два человека получили незначительные травмы. Членов экипажа в настоящее время отстранили от полетов. А это: командир судна 32-летний Сергей Белов; второй пилот, 56-летний Эдуард Семенов; а также четыре бортпроводника – Дарья Глушкова, Айша Гумметова, Дмитрий Костылев и Дмитрий Рябов.

Сразу по возвращении в Екатеринбург командир судна Сергей Белов и старшая бортпроводница Дарья Глушкова пообщались с «Комсомольской правдой».

Командир воздушного судна, совершившего экстренную посадку под Новосибирском Сергей Белов

Командир воздушного судна, совершившего экстренную посадку под Новосибирском Сергей Белов

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Сергей Белов рассказал о том, что происходило на борту во время полета и посадки:

- Перед полетом самолет прошел техническое обслуживание, был проверен бортовой журнал, самолет был допущен к полету, годен. Экипаж прошел обследование у врачей. Приняли решение вылетать в Омск. Запаса топлива было на 5 часов 20 минут. До аэропорта Омска - 3 часа 20 минут. В запасе (до запасного аэропорта Новосибирска) у нас оставалось 2 часа.

Погода в аэропорту Омска была такая: порывистый ветер, сдвиг ветра.

В процессе полета я заметил отказ одной гидросистемы. В данном случае экипаж должен прервать заход на посадку и уйти на второй круг. Так как данный отказ ведет за собой увеличение посадочной дистанции, было небезопасно продолжать полет в Омск.

После ухода на второй круг мы провели брифинг со вторым пилотом. Посчитали посадочную дистанцию с расчетом отказа гидросистемы. Долететь до аэродрома Новосибирска было осознанным решением, так как в Омске был порывистый ветер и сдвиг ветра. На тренажерах мы все это отрабатываем. Но в жизни я с таким не встречался. Мы приняли решение лететь до Новосибирска. Полоса там шире на 15 метров и длиннее на 1100 метров. В своих действиях мы не сомневались.

После того как мы прошли рубеж возврата в аэропорт Омска, я заметил, что расчет топлива, согласно документам, отличается от того количества, на которое я рассчитывал. Возврат в аэропорт Омска был уже невозможен. Я осознал ситуацию. Топлива оставалось критически мало. Я доложил диспетчеру Новосибирска о критической ситуации. Подал сигнал бедствия. Вызвал старшего бортпроводника. Мы провели брифинг о том, что будет производиться посадка вне аэродрома. Далее мы провели брифинг со вторым пилотом, нашли подходящее место посадки в поле. Слева - лес, справа - болота.

Задача стояла выполнить посадку безопасно и сохранить жизнь пассажиров. После посадки была произведена эвакуация. Хочу поблагодарить пассажиров, что все вели себя спокойно, без паники.

Старшая бортпроводница Дарья Глушкова

Старшая бортпроводница Дарья Глушкова

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Старший бортпроводник рейса, внештатно приземлившегося в Новосибирской области, Дарья Глушкова, отвечая на вопрос журналиста «КП-Екатеринбург», сравнила посадку на взлетной полосе и на пшеничном поле:

- Посадка прошла очень даже мягко. Нам очень повезло, что это было пшеничное поле, оно смягчило посадку, - рассказала Дарья Глушкова. - На борту было много детей. Матери сильно переживали. Но что касается мужчин, они охотно согласились помочь. Сибиряки повели себя по-мужски. Было много тех, кто вызвался нам помочь. Спасибо им за это большое. Это тоже героизм в такой ситуации. Конечно, напугались все, но все закончилось благополучно.

Добавим, что в настоящее время весь экипаж отстранен от полетов. Им предстоит дать объяснения в Следственном комитете, в прокуратуре, а также перед руководством "Уральских авиалиний". Сам борт до сих пор находится в поле. Вывозить его оттуда будут частями и в течение продолжительного времени. "Уральские авиалинии" также пообещали возместить ущерб хозяину поля и выплатить всем пассажирам компенсацию "за испуг" в размере 100 тысяч рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Почему в поле под Новосибирском экстренно сел самолет: ответы на главные вопросы

Сергей Скуратов ответил на вопросы об экстренной посадке самолета под Новосибирском (Подробнее) Полная запись переговоров пилота самолета Сочи - Омск, аварийно севшего в поле под Новосибирском: "Вонючий случай"

Публикуем полную запись переговоров пилота рейса Сочи - Омск (Подробнее) «Пшеницы тысяч на 500»: авиакомпания заплатит за посадку самолета на поле с зерном под Новосибирском

Авиакомпания заплатит за посадку самолета на поле с зерном под Новосибирском (Подробнее)