В Ленинский суд доставили Анастасию Петрову. 37-летнего инспектора МУГИСО обвиняют в убийстве троих детей
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Почти два месяца прошло с ужасной трагедии в ЖК «Бажовский» Екатеринбурга. В съемной квартире на 15-м этаже обнаружили тела троих детей: братьев 15 и 10 лет, а также их полугодовалой сестренки. Единственный фигурант уголовного дела об убийстве – 37-летняя мать Анастасия Петрова.
По версии следствия, в ночь на 26 декабря инспектор МУГИСО задушила детей. Как стало известно «КП-Екатеринбург», после случившегося Анастасия сообщила о содеянном своей матери – настоятельнице монастыря в Козельске. Утром в полицию Екатеринбурга позвонила племянница Анастасии и рассказала о странных сообщениях, пришедших ночью. К квартире Петровых отправился участковый, но полицейскому дверь никто не открывал. В течение часа на место приехала хозяйка квартиры, которая и открыла жилище. Когда силовики зашли в квартиру, Анастасия лежала на телах детей, сложенных в спальне.
В своих первых показаниях Петрова объяснила убийство желанием «избавить детей от мучений» и спасти от «бесов». Утверждала - за 10 дней до трагедии «бесов» стал видеть ее муж Вячеслав. Якобы он просил бить его, а также водить хороводы. 25 декабря по просьбе супруги Петров уехал к родителям в Верхний Уфалей.
Детей Анастасии похоронили в Верхнем Уфалее
Фото: Алексей БУЛАТОВ
ЧТО ИЗВЕСТНО О СЕМЬЕ?
Анастасия и Вячеслав поженились в 2004 году. Спустя три года у пары родился первый сын, а в 2012 году на свет появился второй ребенок. В 2018 году Петров вышел на пенсию по выслуге лет и семья переехала из Верхнего Уфалея в Екатеринбург. Анастасия устроилась в МУГИСО, где впоследствии заняла должность ведущего специалиста отдела по работе с казенным имуществом Департамента по управлению государственным имуществом, предприятиями и учреждениями.
С июня Анастасия была в декрете по уходу за новорожденной дочкой Фото: читатель «КП»
В уральской столице семья жила в съемной квартире на улице Александровской. Но уже через год переехала в «Бажовский». Переезд стал необходимостью из-за перевода детей в другую школу. В июне 2022 года Анастасия родила девочку. На тот момент семья жила на ее выплаты по декрету в 18 тысяч рублей. И пенсию мужа, так как Вячеслав не смог найти работу после ухода из полиции.
Согласно открытым данным о доходах, в 2021 году Анастасия заработала почти два миллиона рублей. А ее супруг – 1,37 миллиона. С лета 2022-го Петрова находилась в декрете.
О родителях обвиняемой известно немногое: мать бросила Анастасию еще в детстве, уйдя в монастырь. Отец Владимир Дремин долгое время жил в Верхнем Уфалее, чтобы быть ближе к дочери и внукам. После смерти детей родственники Вячеслава отреклись от Анастасии.
По версии следствия, в ночь на 26 декабря инспектор МУГИСО задушила детей
Фото: Алексей БУЛАТОВ
- Знаете, в каком мы состоянии?! У нас нет Анастасии. У меня была дочь – Настя. Она мне была дочерью. Я ее любила. А Анастасии у нас нет. И больше у нас никого нет, - рассказывала бабушка убитых детей Надежда Петрова.
А отец Анастасии, ожидаемо, защищает дочь. Владимир уверен, что Вячеслав отравил Анастасию. Кроме этого, он написал обращение председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину, в котором пожаловался на следователя Михаила Коурова, занимающегося расследованием дела.
- Похоже, у них дело дошло до развода. Не могу только понять, по чьей инициативе. Или по его дурости, или Настя не захотела с дьяволом жить. А когда развод – 80% имущества пойдет на содержание детей и еще 50% дохода на алименты. Он детей очень любил и решил прикончить жену. А каким способом? У меня создалось впечатление, что он дал ей смертельную дозу мочегонных. В этом состоянии, когда кровь густеет и нарушается питание мозга, теряется рассудок. А потом наступает смерть. Вот она в этом состоянии детей и убила. С Вячеславом я последний раз общался 29 декабря, когда его отпустили с допроса. Но разговор получился коротким. Я спросил его, стал ли он адекватным. Он ответил, что у него и старшего сына нашли в анализах наркотики, - рассказывал «КП-Екатеринбург» Владимир Дремин.
Вячеслав Петров и его мать Фото: читатель «КП»
Отец Анастасии проделал немалый путь из Верхнего Уфалея, чтобы увидеть закованную в наручники дочку. Усилиями Владимира у нее появился новый адвокат - юрист из Санкт-Петербурга Татьяна Ерофеева. Как выяснилось, родителей Петровой уже допросили в качестве свидетелей.
По словам пенсионера, с февраля ему запретили передавать еду дочери в СИЗО.
- Меня допрашивали в качестве свидетеля, как и мать Насти. С меня брали подписку о неразглашении. После моего общения с вами запретили передачки. Сейчас Настя жалуется, что желудок болит. Сказала это на встрече с адвокатом, - пояснил Владимир Дремин. - Наша семья жила в Верхнем Уфалее с 1985 года. В начале нулевых жена стала очень набожной. И ушла в монахини.
Анастасии Петровой продлили арест на три месяца
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Анастасию доставили в суд под конвоем. Но уже не в черном пуховике, как это было ранее. А в фиолетовом костюме. Однако говорить что-либо Петрова не стала. Лишь молча прошла, опустив глаза.
Ленинский суд продлил Анастасии Петровой срок содержания под стражей до 26 мая. Ей грозит до 20 лет лишения свободны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Сначала убила дочку, потом сына. А старшего пришлось уговаривать»: жительница Екатеринбурга рассказала, как задушила троих детей (подробнее)