Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+5°
Boom metrics
Общество28 мая 2013 4:00

Александр Бурков сделал работу мэра: съездил в Челябинск и узнал, почему там проезд стоит 15 рублей

Александр Бурков съездил к челябинским чиновникам, чтобы узнать, как им удается возить горожан за 15 рублей, а пенсионеров, школьников и студентов – бесплатно?
Источник:kp.ru
В администрации Челябинска депутату Буркову подтвердили, что проезд по 15 рублей реален!

В администрации Челябинска депутату Буркову подтвердили, что проезд по 15 рублей реален!

Город-сосед не жалуется, что бензин дорожает или автопарк разваливается. А на дорогах Челябинска не увидишь разбитых «ГАЗелей». От остановок пассажиров забирают новенькие «Форды» и «Мерседесы». В чем секрет?

И месяца не прошло, как администрация Екатеринбурга отрапортовала, что снижает стоимость проезда по общегородской «Е-карте» на 2 рубля. А с 15 мая Постановлением главы администрации Екатеринбурга увеличили стоимость социальной карты для льготников на 20 рублей!

Челябинск – тоже город-миллионник, та же расходы на топливо и водительскую зарплату. До 1 июля 2012 года в трамваях и троллейбусах проезд стоил 10 рублей, в автобусах - 12 рублей. Лишь с июля прошлого года, «скрепя душой» тариф подняли «аж» до 15 рублей.

С учетом провоза армии льготных пассажиров, в среднем себестоимость проезда у соседей составляет 11 рублей 66 копеек.

Как рассказал Буркову замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников, в городе 84 800 региональных льготников, 25 500 - федеральных и 36 000 - муниципальных. И ничего, городской бюджет справляется и компенсирует транспортникам проезд региональных льготников регулярно!

- Наши соседи просто за голову хватаются - как Екатеринбург умудрился так взвинтить цену на проезд и продолжает утверждает, что транспортникам область задолжала полтора миллиарда за провоз льготников! - возмущается Александр Бурков.

Стоит подчеркнуть, что у транспортников нет договорных отношений со свердловским областным правительством. Договоры на перевозку пассажиров с ними заключает Екатеринбургская мэрия. Она же, по сути, сегодня посылает перевозчиков в суд, в Региональную Энергетическую Комиссию – трясти долги, повышать цену на билет.

В итоге страдают и пассажиры, и транспортники. В прибыли - только чиновники и акционерное общество «И-Сеть», которое владеет транспортной Е-Картой. Оно собирает оброк с перевозчиков и дань с пассажиров.

«Секреты» доступной цены у соседей просты: в Челябинске нет такой фирмы, как частное ОАО «И-Сеть».

У города-соседа транспортные карты продает и распределяет между льготниками муниципальное предприятие "Служба организации движения".

Вдобавок, как рассказал Буркову начальник транспортного управления администрации Челябинска Олег Козлов, все перевозчики отбираются на конкурсе. И пассажиров имеют право возить только те, у которых автобусы в собственности, есть необходимая база для ремонта и обслуживания. В Екатеринбурге конкурс на перевозку выигрывают всего несколько компаний, которые потом сдают свои автобусы и маршрутки в субаренду. В итоге это тоже влияет на стоимость билета.

- Я не поленюсь, и съезжу в Пермь. У них 13 рублей стоит билет. И поверьте, у меня будет «рецепт», как сделать такую же стоимость у нас, в Екатеринбурге. Правда, придется навести порядок не только на рынке пассажирских перевозок, но, прежде всего, в мэрии.

ЗА СЧЕТ ПЕНСИОНЕРОВ?

С 15 мая в Екатеринбурге подорожала социальная (льготная Е-карта).

На 20 рублей больше заплатить за нее предстоит ветеранам боевых действий, блокадникам, инвалидам, «чернобыльцам», детям-сиротам, пенсионерам по старости – всего 44 категории граждан.

Незадолго до этого администрация Екатеринбурга бодро отрапортовала о снижении стоимости проезда «в среднем» на два рубля по общегражданской карте, но при этом умолчала о том, что льготникам придется платить на ту же сумму больше.

Пользователи социальных карт узнали об этом только при пополнении электронного «кошелька». Им пришлось заплатить вместо привычных 150 или 340 рублей (в зависимости от количества поездок), 160 и 360 рублей.

Александр Бурков: «В Екатеринбурге проезд может стоить 16-18 рублей, а для пенсионеров, школьников, и других льготников – бесплатно. Это не я придумал – это опыт наших с вами соседей по региону. И я знаю, как это сделать»