Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+3°
Boom metrics
Общество20 мая 2012 17:54

Спроси у «Комсомолки»!

"КП" в Екатеринбурге продолжает специальную рубрику
Источник:kp.ru
Наталия Лукиных всегда рада помочь вам разобраться в ваших проблемах.

Наталия Лукиных всегда рада помочь вам разобраться в ваших проблемах.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Рубрику ведет Наталия ЛУКИНЫХ:

- Я отвечаю на ваши вопросы! Пишите, звоните!

Куда писать: 620075, Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 54, оф. 302. Звоните: (343) 379-27-72.

E-mail: Nataliya.Lukinyh@phkp.ru

Куда пожаловаться уральцам, если турфирма испортила отпуск

Я заплатила турфирме за то, что они в любой момент в течение года отправят меня отдыхать. Заключила договор на год, согласно которому могла отправиться отдыхать в любое время года. В договоре был список стран и отлей, где я смогу провести отпуск. Но когда я надумала поехать и обратилась в турфирму, мне ответили: «В отелях из списка все места заняты. Вы можете доплатить и поехать в другое место».

Елена Никифорова, Екатеринбург

Ситуацию нам прояснили в Обществе защиты прав потребителей Свердловской области. Действительно, договор в таких случаях заключается не на покупку конкретной путевки, а на возможность отправиться в какой-либо отель из списка в договоре. Это услуга появилась на уральском туристическом рынке совсем недавно. И очень часто, когда клиент собирается в отпуск, ему говорят, что мест в отелях нет. При этом предлагают доплатить за другие варианты. В Екатеринбурге с начала года в Общество защиты прав потребителей за помощью обратилось уже 15 человек, обманутых турфирмами.

- Люди отдают в среднем от 80 до 150 тысяч рублей по договору за непонятную возможность отдохнуть где-нибудь и когда-нибудь, - говорит сопредседатель общества Марина Тимошенкова. – А потом выясняется, что мест в нужном отеле нет. Тогда, наконец, человек внимательно перечитывает договор, понимает, на что согласился, но уже поздно. Турфирмы соглашаются вернуть лишь малую часть суммы, хотя не имеют права так поступать. Об этом говорится в 32 статье закона «О защите прав потребителей». Клиент имеет право отказаться от услуг в любой момент и получить свои деньги назад, кроме тех, которые уже потрачены на выполнение договора: то есть вам уже купили билеты, забронировали гостиницу. При этом в договоре обязательно должно быть указано не только турагентство, но и туроператор (именно он будет организовывать ваш отдых), там уже пишется вся информация об отеле (сколько звезд, какое питание, какой номер), будут ли организованы трансфер, оплата билетов и маршрут, есть ли страховка.

Куда обращаться, если нарушены ваши права

Консультационные пункты Роспотребнадзора:

Консультационный Центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», пер. Отдельный, 3, тел. (343) 374-14-55

Консультационный пункт в Орджоникидзевском и Железнодорожном районах, ул. Авангардная, д. 5А, тел. (343) 307-41-00

Консультационный пункт в Ленинском и Верх-Исетском районах, ул. Мичурина, 91, тел. (343) 216-60-14

Консультационный пункт в Октябрьском и Кировском районах, ул. Малышева, 90, тел. (343) 355-19-26

Консультационный пункт в Чкаловском районе, ул. 8 Марта, 177А, тел. (343) 218-74-79

Консультационный пункт в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе, ул. Октябрьской Революции, д. 86, тел. (3435) 41-83-62

Консультационный пункт в г. Каменске-Уральском и Каменском районе, ул. Победы, 97, тел. (3439) 36-48-23

Консультационный пункт в г. Первоуральске, Шалинском районе, пос. Староуткинск, ул. Вайнера, 4, тел. (3439) 66-85-04

Консультационный пункт в г. Асбесте, пос. Рефтинском, Белоярском районе и рабочем поселке Верхнее Дуброво, ул. Ладыженского, 17, тел. (34365) 2-58-49

Консультационный пункт в г. Серове, в Серовском районе, Гаринском, Новолялинском районах, Верхотурском Уезде, ул. Фрунзе, 5, тел. (34385) 6-50-70

Консультационный пункт в г. Полевском, ул. Вершинина, 19, тел: (34350) 3-34-80

Консультационный пункт в г. Березовском, ул. Гагарина, 6-а, тел. (34369) 4-29-87

Консультационный пункт в г. Верхней Пышме и г. Серднеуральске, г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, 5А, тел. (34368) 4-51-36

Консультационный пункт в г. Ирбите, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе, г. Ирбит, ул. Мальгина, 9, тел. (34355) 3-60-87

Консультационный пункт в г. Алапаевске и Алапаевском районе, ул. Ленина, 125, тел. (34346) 3-20-11

Общество защиты прав потребителей, пр. Ленина, 8, тел. (343) 287-03-33.

Екатеринбургское общество защиты прав потребителей, ул. Малышева, 29, тел. (343) 376-44-23

Чем там могут помочь

Помогут составить иск, претензию и другие документы, защищающие права потребителей.

Проведут экспертизу договоров: соответствуют ли условия в них закону «О защите прав потребителей».

Помогут разработать проект договоров по потребительскому законодательству.

Проведут досудебные и судебные разбирательства.

О ремонте в подъезде коммунальщики должны предупреждать заранее

У нас в подъезде по адресу ул. Педагогическая, 21 настоящая разруха. Там днями и ночами хозяйничают какие-то люди: обдирают штукатурку, принесли в подъезд мешки с цементом. Спрашиваем их: «Кто такие?» А они: «Не ваше дело». Кругом мусор, грязь! Так уже вторую неделю. Мы не можем понять, что происходит. У кого спросить, не знаем.

Станислава Ивановна, Екатеринбург

Мы выяснили, что дом по адресу ул. Педагогическая, 21 относится к управляющей компании «Радомир». Там нам рассказали, что «люди хозяйничают» во благо жильцов: в подъездах идет ремонт. Делают его строители-подрядчики.

- Жители сами просили, чтобы их подъезды, наконец, отремонтировали, а сейчас жалуются, - слегка обиделись на наш звонок сотрудники управляющей компании. – Правда, пока мы не можем точно сказать, когда ремонт закончится.

Ремонт - дело хорошее. Однако по закону о «Защите прав потребителей» управляющая компания обязана предупредить жильцов о предстоящем ремонте. Перед каждым подъездом должно висеть объявление о том, что в доме будут красить стены или штукатурить. При этом коммунальщики обязаны указать дату начала и окончания ремонта, название подрядной организации и их координаты. До этого у жильцов обязаны были спросить согласие на проведение ремонта и предоставить смету, ведь ремонт делается за счет самих жителей. Если этого нет, то жители Екатеринбурга могут пожаловаться на свою управляющую компанию в Жилищную инспекцию по Екатеринбургу. Записаться на прием можно по телефону: (343) 375-85-16. Адрес Жилищной инспекции: ул. Малышева, д. 101, к. 545. Приемный день: среда с 14.00 до 17.00. Также можно написать письмо с жалобой на адрес инспекции (индекс 620004). В письме обязательно укажите адрес для обратной связи, свое имя и фамилию и кратко изложите суть вопроса. Обязательно приложите копии документов: например, если вы уже обращались в управляющую компанию, и вам ответили отпиской или просто проигнорировали ваше обращение.

Что еще беспокоит горожан

- Когда, наконец, по улице 8 Марта пойдут трамваи?

Тамара Сергеевна, Екатеринбург.

В комитете по транспорту администрации Екатеринбурга нас обрадовали: трамваи по улице 8 Марта поедут в понедельник, 21 мая. В ночь с 20 на 21 ремонтники должны все доделать, и сегодня трамвайное движение возобновится.

Слышал в новостях, что антимонопольная служба хочет запретить «Екарту». Правда ли это?

Валерий Бугаев, житель Уралмаша

Чтобы окончательно прояснить ситуацию с «Екартой» мы позвонили в антимонопольную службу.

- Ни о какой отмене карты речь не идет! - заверила нас руководитель пресс-службы УФАС Свердловской области Марина ЮСУПОВА. - Действительно, в арбитражном суде сейчас рассматривается дело в отношении администрации Екатеринбурга. Администрация своим постановлением (постановление, в котором говорится на каком транспорте действует «Екарта» -Ред.) нарушает закон о конкуренции. Весь городской транспорт, согласно документу, поделен на базовый и дополнительный. В базовую сеть входит весь муниципальный транспорт и часть коммерческого. На этих маршрутах пассажирам предоставляется право бесплатного проезда. На маршрутах дополнительной сети права льготного проезда нет. А наше ведомство прежде всего отстаивает интересы простых горожан, чтобы они могли пользоваться «Екартой» не только на муниципальном транспорте. Ведь лишь на части коммерческих маршрутов действует социальная карта. Наша позиция в этом деле такова: горожане должны пользоваться «Екартой» абсолютно на всех видах транспорта. А администрация города этим самым постановлением ограничивает право горожан на это.

ДОСТАЛО!

Дорогие друзья! Эту рубрику о проблемах нашего города мы делаем с вашей помощью. Ждем от вас писем, звонков и сообщений на нашем сайте. Итак, читатели о…

… коммуналке

У нас в Большебрусянском не выкачивают канализацию! Неоткачанная вода вторую неделю стоит в ванной и в раковине. Ни умыться, ни постирать, ни посуду помыть! Вонь жуткая! А надо-то всего - машину прислать. Звонила в районное управление ЖКХ. Там пообещали: приедем и все откачаем. Но до сих пор ничего не сделали! Деньги мы платим исправно, а толку никакого. И так постоянно! Сил больше нет!

Наталья, село Большие Брусяны

… благоустройстве

В здании районной администрации Железнодорожного района (это ул. Мельковская, 2б) разобраны ступеньки. Я упала и очень сильно ушиблась. Спрашивала в администрации, когда они закончат с ремонтом, он уже не первую неделю идет, никто не может ответить ничего толкового. Секретарь отправляет к начальнику, которого вечно нет, другие начальники отправляют к следующим начальникам. В общем, футболят!

Валентина Михайловна, Екатеринбург

… дорогах

Ужасная дорога на улице Монтажников от 24 до 32 строения. Точнее, дороги нет совсем, кругом один ямы да колдобины, в глухих деревнях такого нет! Люди до работы добраться не могут. Маршрутки № 82 и 83 ездить перестали. Личные машины буксуют, приходится вытаскивать тросами, бросать их чуть ли не в лесу и топать на работу пешком, надевая резиновые сапоги. А как иначе? В администрации города говорят, что на ремонт нет денег.

Яна, Екатеринбург