Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+6°
Boom metrics
НовостиПолитика29 января 2014 11:14

«Комсомолка» помогла Евгению Ройзману найти помощников

В финале конкурса самых достойных кандидатов выбирала комиссия, в которую вошел корреспондент «КП» [фото]

После того, как глава города в соцсетях объявил, что ищет достойного помощника, на гордуму обрушился шквал заявлений. Около пятисот человек - от Санкт-Петербурга до Челябинска - бросились на помощь екатеринбургскому мэру.

Правда, свой вклад внесли кадровые агентства, без спроса опубликовавшие объявления о вакансии на своих сайтах. Из-за этого роботы автоматически пересылали в «серый дом» анкеты всех, кто ищет должность со словом «помощник».

Но реальных кандидатов все-таки было хоть отбавляй - около трехсот человек. Список фильтровали до тех пор, пока в нем не осталось восемь человек. Из них половина, реально оценив свои шансы, на финальный тур не явилась. Комиссия, возглавляемая главой города, состояла из нескольких сотрудников гордумы и вашего покорного слуги.

Оставшаяся четверка оказалась довольно пестрой. Степан Чиганцев - ревизор Фонда соцстраха, Светлана Косолапова - юрист автоцентра, Павел Акулов - аспирант, Максим Максимчик - безработный. Объединяет их, пожалуй, только молодость. Всем - от 22 до 32 лет.

Павел Акулов, увидев объектив, попросил не фотографировать его слева:

- На шкаф налетел, - объяснил он.

И в самом деле, под левым глазом были заметны следы какого-то насилия.

Двое из трех мужчин оделись «а-ля Ройзман» - вольный стиль, демократичные джемперы. Только Максимчик был в тройке, а из нагрудного кармана выглядывал платочек в тон галстука.

Экзамен сдавали в три этапа. Для начала всем раздали билеты с вопросами о сроке полномочий депутатов, характере правовых актов и прочей юридической хитрой казуистике.

Потом «абитуриенты» получили одинаковые копии двух настоящих заявлений трудящихся и попросили дать на них ответ.

Тут дело пошло веселее. Одно короткое послание пришло из СИЗО-1. Автора обвинили в сексуальном преступлении (по его мнению, несправедливо), и он слезно просил Ройзмана привлечь к своей судьбе внимание общественности и прессы.

Второе письмо (в четыре раза длиннее) отправил человек, представившийся «асбестовским Мао Цзедуном». Обращаясь к главе Екатеринбурга - «дядя Женя», великий кормчий сообщил, что житья ему от проклятых асбестовцев не стало, и просил определить его в психбольницу Екатеринбурга.

Я конечно, не юрист, но просьба показалась мне вполне обоснованной и заслуживающей пристального внимания. В редакцию такие ходоки частенько забредают, но в наших силах только ласково проводить их под локоток до порога.

Впрочем, кандидаты своими ответами - кто устными, кто письменными - сделали примерно то же самое. Только Максимчик придумал оригинальный ход - разместить пресс-релиз в средствах массовой информации об этом незаурядном человеке. На мой вопрос о том, как он себе представляет эту публикацию, кандидат ответил коротко:

- Предложение снимается.

А сидельцу все дружно объяснили, что его дело - не в компетенции мэра.

Третий этап - собеседование с главой города. Кандидатов выставили в коридор и стали вызывать по одному.

То, что они рассказывали о себе мэру, тому и так было известно из личных дел. Поэтому он спрашивал, например, какие книги они читают, какие фильмы смотрят. Звучали имена Габриэля Гарсиа Маркеса и Генриха Манна.

Было заметно, что Евгений Ройзман явно симпатизирует бородатому здоровенному Чиганцеву.

- Парень понятный, комфортный, открытый. Видно, что не привык врать, - на последнюю мысль мэра, возможно, натолкнула просьба Степана забрать с собой в коридор чашку с чаем.

- Пить хочется, - добродушно улыбнулся он.

В результате, действительно, единогласно утвердили двадцатипятилетнего Степана Чиганцева, ревизора Фонда соцстраха. Вторым помощником взяли Светлану Косолапову.

После заседания мне объяснили, как я оказался в комиссии. «Серый дом» не хочет, чтобы его подозревали в распределении должностей по блату. Поэтому "Комсомолка" и оказалась на кухне, где готовят особое блюдо - кадры для аппарата. Могу засвидетельствовать, что Чиганцев ни по манерам, ни по фактам биографии никак не тянет на матерого аппаратчика. А по выражению лица видно, что он вовсе не был уверен, что вытянет счастливый билет.

Впрочем, счастье ли это на самом деле - покажет время.