2012-08-15T14:34:45+03:00

Вторая ветка метро в Екатеринбурге: двухэтажное и без машиниста

Строить подземку планируют по образу и подобию метро в Барселоне
Вторую линию подземки обещают построить за пять летВторую линию подземки обещают построить за пять летФото: Алексей БУЛАТОВ
Изменить размер текста:

В городской администрации задумались, какой быть второй ветке екатеринбургской подземки. Времени на раздумья особо-то и нет. Власти планируют построить первые пять станций из десяти в рекордные сроки - за пять лет. Надо успеть к чемпионату мира по футболу, а там уже и ЭКСПО не за горами.

- В ближайшее время руководителям города нужно будет выбрать тип будущих перегонных станций, - рассказал на первом совещании по строительству метро директор «УЗПС метро» Владимир Кагилев.

Вторую очередь екатеринбургской подземки могут построить по одному из трех вариантов. Первый - классический. Так построено существующее в Екатеринбурге метро: два тоннеля диаметром пять метров, между которыми находится платформа. Во втором варианте тоннель только один, его диаметр 9 метров. Пути находятся рядом, а платформы - по бокам. Так строят подземку в Санкт-Петербург.е Третий вариант - самый интересный. По его образу и подобию спроектировано метро в Барселоне. Поезда в этом случае передвигаются по одному тоннелю друг над другом.

- Вариант, как в Барселоне, подходит для Екатеринбурга, - говорит Кагилев. - К тому же, такая модель на 10 процентов дешевле.

Не исключено, что составы в двухэтажном метро будут беспилотными, упарвлять ими будут из единого центра. А если пилот и будет, то ему доверят лишь присматривать за машиной.

Строительство второй очереди екатеринбургского метрополитена поддержал российский премьер Дмитрий Медведев во время визита на Иннопром в июле. Есть шансы, что половину подземки построят на деньги из федерального бюджета. По документам, представленным Медведеву, первый этап обойдется в 32,5 миллиарда рублей. Это 60 процентов от стоимости всей линии. Ее длина 13,65 километра.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: