Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+15°
Boom metrics
Общество25 мая 2022 7:10

Одна есть, осталось еще 360: на реконструкции развязки у «Калины» поставили первую балку

Она весит больше 30 тонн. Ее везли на стройплощадку ночью с помощью спецтранспорта
Балка весит 31 тонну и в длину достигает 21 метра.

Балка весит 31 тонну и в длину достигает 21 метра.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Под гул строительной техники оранжевый автомобильный кран потянул тросы вверх. Натянувшись, они оторвали от земли огромную бетонную балку. В ней 31 тонна веса и 21 метр длины, поэтому поднимали ее медленно. Задача – водрузить ее на две высоких бетонных опоры так, чтобы она связала их. Наверху, на опоре, тем временем дожидались геодезисты.

Это своего рода исторический момент – установка самой первой балки на новой развязке у «Калины». Еще в 2011 году в Екатеринбурге заговорили о том, что ее надо капитально переделывать, так как путепровод с годами поизносился.

Первая балка была установлена на опору рядом с Лесотехническим университетом.

Первая балка была установлена на опору рядом с Лесотехническим университетом.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

К тому же на старой развязке накопились дорожные проблемы – каждый день жители Синих Камней стоят тут в пробках. Реконструкция должна сделать свободный проезд для транспорта, который свяжет и Синие Камни, и ЖБИ, и Втузгородок. Помимо этого реконструированная развязка позволит разгрузить второй выезд с ЖБИ.

- На следующих пролетах длина балок будет по 33 метра. И весить они там будут по 60 тонн, - объясняет Дмитрий Летягин, заместитель начальника строительного участка. - Задача у балок – выдерживать транспортный поток, разгрузить полностью проблемную развязку, которую мы так долго тут все ждали.

Поднимали балку с помощью специального автокрана.

Поднимали балку с помощью специального автокрана.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Когда балка оказалась над опорами, геодезисты принялись подводить ее на подготовленное место. Тут важна была точность до миллиметра.

- Если длина балки у нас 21 тысяча миллиметров, то точность ее установки должна быть до четырех миллиметров, - уточняет Дмитрий Летягин. - До 2 июня мы еще семь первых пролетов с балками сможем смонтировать.

Класс бетона у балки Б45, который применяется только в транспортном строительстве.

Класс бетона у балки Б45, который применяется только в транспортном строительстве.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Чтобы привезти такую балку на стройплощадку дороги перекрывать не пришлось. Правда, везли ее специальным балковозом ночью, когда проезжие части были свободны, и с разрешения и в сопровождении машин ГИБДД. На стройплощадке не исключают, что в будущем, чтобы доставлять новые балки, дороги перекрывать все-таки придется, ведь подвозить их надо будет уже и днем, и ночью.

- Всего надо установить больше 360 таких балок, - говорит заместитель начальника строительного участка. - Класс бетона у балки – Б45. Это очень высокий класс, который применяется только в транспортном строительстве. Их делают в Екатеринбурге и поставляют непосредственно на площадку складирования и сюда на место монтажа.

Балка связала две опоры будущего путепровода.

Балка связала две опоры будущего путепровода.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Первую балку установили на опоры рядом с Лесотехническим университетом на пересечении Сибирского тракта и Комсомольской улицы. В дальнейшем ее и опоры, на которых она лежит, сделают единым целом – свяжут арматурой и бетоном так, чтобы получился монолит.

Сами строители отмечают, что момент установки первой балки исторический не только с точки зрения долгожданной реконструкции развязки. Подобных масштабных строительств на дорогах Екатеринбурга не было уже очень давно.

Принимали балку на опоре геодезисты, которые смотрели, чтобы она точно встала на свое место.

Принимали балку на опоре геодезисты, которые смотрели, чтобы она точно встала на свое место.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Строительные работы продлятся до 2024 года. Их разделили на пять этапов. Первый, который сейчас идет, продлится до конца 2023 года. За это время строители планируют возвести эстакаду первого проезда для машин, чтобы автомобилисты могли проехать с Базового переулка на дублер Сибирского тракта.

Точность установки балки - 4 миллиметра.

Точность установки балки - 4 миллиметра.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

На втором этапе будет сделан новый путепровод через железнодорожную линию Шарташ – Егоршино. Во время третьего этапа будет реконструирован старый путепровод. А во время четвертого этапа рабочие возведут эстакаду левого проезда у основного путепровода.

Так будет организовано движение на реконструированной развязке.

Так будет организовано движение на реконструированной развязке.

Фото: Ксения КРИВОЩЕКОВА

На финальном пятом этапе будет реконструирован действующий мост, который находится в предаварийном состоянии.

- Там, где имеем возможность, пытаемся делать работы параллельно, - говорит Дмитрий Летягин. - Мы работаем и на первом, и на втором, и на четвертом этапе одновременно. Сроки наши не меняются.

Теперь надо установить еще около 360 балок.

Теперь надо установить еще около 360 балок.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Развязка у «Калины»: почему во время реконструкции моста не будут перекрывать движение

Работы продлятся до конца 2024 года (Подробнее)