Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+19°
Boom metrics
Общество18 мая 2022 13:44

Рассматриваем трамвай «Львенок», который будет ходить по линии Екатеринбург - Верхняя Пышма

Свердловская область получит 11 таких вагонов
Совсем скоро 11 "Львят" начнут курсировать между Екатеринбургом и Верхней Пышмой Фото: ПК Транспортные системы

Совсем скоро 11 "Львят" начнут курсировать между Екатеринбургом и Верхней Пышмой Фото: ПК Транспортные системы

Уже летом из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму можно будет попасть на трамвае – начнет свою работу линия, о строительстве которой в регионе заговорили еще в 2017 году. В декабре первые лица региона и двух городов уже испытали ее. Но тогда они проехались не на том вагоне, который будет курсировать между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. А те самые 71-911ЕМ «Львенок», которые и соединят два города, еще пока на Средний Урал не доставлены. Всего по линии будут ходить 11 вагонов. Корреспонденты «Комсомольской правды» узнали, какими они будут.

ДВЕРИ, КОТОРЫЕ НЕ ЗАЖМУТ ПАССАЖИРА

Выпускает вагоны компания «ПК Транспортные системы». Собирают их на Тверском механическом заводе электротранспорта и на Невском заводе электрического транспорта в Санкт-Петербурге.

- На сегодня пять вагонов уже переданы заказчику, они находятся на территории завода, - объясняет коммерческий директор «ПК Транспортные системы» Андрей Юхненко. - Еще пять будут переданы в конце мая. И один будет передан в июне.

В компании-производителе отмечают, что «Львенок» будет первым современным трамваем, задействованным на постоянном маршруте движения в Свердловской области. Всего он рассчитан на 155 пассажиров. При этом сидячих мест 34.

- В вагоне четыре дверных проема. Два одностворчатых по краям и два двухстворчатых в центральной части вагона, - объясняет Андрей Юхненко. – Причем в центральной части одна из дверей оборудована откидной аппарелью для маломобильных граждан.

Отдельной двери для водителя не предусмотрено. Входить он будет через одну из пассажирских дверей. Причем касательно дверей есть одна особенность, которую предусмотрели конструкторы – двери не зажмут зазевавшегося на входе пассажира.

- Двери оборудованы системой активной кромки безопасности. Если при закрытии, между дверьми окажется хотя бы ладонь, то дверь не закроется, руку не зажмет, - уточняет Андрей Юхненко. - А пока все двери не закроются, водитель не сможет сдвинуться с места. Это все для безопасности.

Еще для безопасности в трамвае сделаны интерьеры из алюминия, который не горит в отличие от пластика. Также в «Львенке» есть система пассивной безопасности кузова. Если сильно упростить, кузов сконструирован таким образом, что при столкновении с крупным объектом, вроде машины, сила удара распределяется по всему вагону. Благодаря этому и водитель в кабине не пострадает, так как ее не сомнет, и пассажиры не будут падать от резкой остановки. Конструкция кузова смягчит удар.

МОНИТОРЫ ПОД ПОТОЛКОМ И КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ

Максимальная вместимость салона - 155 человек. Фото: ПК Транспортные системы

Максимальная вместимость салона - 155 человек. Фото: ПК Транспортные системы

И вот, мы внутри салона. Здесь в начале вагона и в конце установлены специальные мониторы под потолком. На них отображается маршрут, а также время и количество метров до следующей остановки.

- Также заказчик вправе на программном уровне добавить функцию отображения исторической справки о месте, мимо которого вагон проезжает, - объясняет Андрей Юхненко. – Дополнительно на экране отображается температура в салоне и снаружи.

Кстати, разработчики обещают комфортную температуру в салоне, за которой будет следить система климат-контроля. Также конструкцией предусмотрена плавность хода и шумоизоляция. Трамвай полностью низкопольный. Но некоторые сидения, которые находятся над колесами, будут на небольших подиумах.

В случае обрыва контактной сети, трамвай сможет еще километр проехать своим ходом. Фото: ПК Транспортные системы

В случае обрыва контактной сети, трамвай сможет еще километр проехать своим ходом. Фото: ПК Транспортные системы

Вид из кабины нового трамвая. Фото: ПК Транспортные системы

Вид из кабины нового трамвая. Фото: ПК Транспортные системы

НЕ ОСТАНОВИТСЯ ПРИ ОБРЫВЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Отличается новый вагон и рабочим местом водителя. Основной функционал вынесен на подлокотники, чтобы ему не пришлось наклоняться, нажимая на кнопки приборной панели.

В салоне для пассажиров есть USB-разъемы, чтобы можно было заряжать сотовый телефон в дороге. Пять розеток на два гнезда расположены на поручнях. Еще одна находится на одной из панелей салона. Также вагон оборудован камерами внутреннего и наружного видеонаблюдения.

- Камеры выставлены таким образом, чтобы полностью контролировать дорожную обстановку не только впереди, но и по бокам и сзади трамвая, - уточняет Андрей Юхненко. – В течение 30 дней после ДТП можно будет взять запись и посмотреть, как все произошло. С точки зрения внутреннего видеонаблюдения идет полный охват дверных проемов. Контролируется вход и выход пассажиров. Весь салон трамвайного вагона охватывается видеонаблюдением.

Трамвай оборудован внутренней и наружной системой видеонаблюдения. Фото: ПК Транспортные системы

Трамвай оборудован внутренней и наружной системой видеонаблюдения. Фото: ПК Транспортные системы

Максимальная скорость, которую может развить «Львенок» - 72 км/ч. Правда, разработчики отмечают, что в реальности в городах трамваи не двигаются с такой скоростью, ведь каждые несколько сотен метров им надо делать остановку. Поэтому в среднем такие составы движутся со скоростью около 22 км/ч.

Запитывается вагон через пантограф, расположенный на крыше. При этом в случае обрыва контактной сети, он сможет еще целый километр проехать своим ходом.

Трамваи подобного класса сейчас стоят в районе 50 – 80 миллионов рублей.

ТТХ:

Длина вагона: 16 700 мм

Ширина вагона: 2500 мм

Количество мест для сидения – 34

Всего вмещает: 111 человек, если на одном квадратном метре не больше 5 человек и 155, если на одном квадратном метре стоит по восемь человек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пока только для VIP: трамвай Екатеринбург-Верхняя Пышма запущен

На нем смогли проехаться губернатор Свердловской области, мэр Екатеринбурга и директор УГМК (Подробнее)

Пять трамваев «Львенок» готовы к отправке в Екатеринбург

Сборка еще шести находится на финальном этапе (Подробнее)