2020-05-21T19:50:46+03:00

«Из иллюминатора видны пустующие пляжи»: стюардесса «Уральских авиалиний» показала, как вывозят российских туристов из-за границы

Бортпроводники одеты в защитные костюмы, маски и очки, а каждому пассажиру на входе обрабатывают руки и сумки [видео]
Бортпроводницы авиакомпании в полной экипировке перед приемом новых пассажиров. Фото: предоставлено пресс-службой авиакомпании «Уральские авиалинии»Бортпроводницы авиакомпании в полной экипировке перед приемом новых пассажиров. Фото: предоставлено пресс-службой авиакомпании «Уральские авиалинии»
Изменить размер текста:

Авиакомпания «Уральские авиалинии» вот уже два месяца доставляет спецрейсами на Родину наших соотечественников, в разгар пандемии коронавируса оказавшихся за рубежом. Например, 20 мая, с Мальты и Ларнаки более 200 человек вывез борт, за штурвалом которого сидел Герой России Дамир Юсупов.

О том, как проходят подобные эвакуации «Комсомолке» рассказала Татьяна Гвоздева, старший бортпроводник-инструктор по сервису авиакомпании «Уральские авиалинии». Она участвовала в первом вывозном рейсе из Бангкока в Екатеринбург и сейчас занимается обучением бортпроводников работе на таких вывозных рейсах.

"Уральские авиалинии" показали как вывозят туристов домой.Видео: Авиакомпания "Уральские авиалинии"

- Как для вас прошел первый рейс по вывозу наших туристов?

- Первый рейс был выполнен штатно. Экипаж был подготовлен, проинструктирован, готов к любому сценарию развития событий. В Бангкоке при посадке пассажиров на борт мы измеряли им температуру тела и обрабатывали ручную кладь и руки пассажиров антисептическими средствами. Экипаж был в респираторах, перчатках, очках и в защитных костюмах.

В Бангкоке при посадке пассажиров на борт стюардессы обрабатывали ручную кладь и руки пассажиров, а сами были в респираторах, перчатках, очках и в защитных костюмах. Фото: предоставлено пресс-службой авиакомпании «Уральские авиалинии»

В Бангкоке при посадке пассажиров на борт стюардессы обрабатывали ручную кладь и руки пассажиров, а сами были в респираторах, перчатках, очках и в защитных костюмах. Фото: предоставлено пресс-службой авиакомпании «Уральские авиалинии»

- Как на вас реагировали пассажиры?

- Они были в большинстве своем рады тому, что возвращаются домой, что мы за ними прилетели. Терпимо относились к нашей экипировке, и говорили нам, что даже несмотря на маски чувствуют, как мы улыбаемся и рады им.

- Случалось ли, что на борту находился человек, у которого были симптомы COVID-19 или просто ОРВИ?

- На рейсах нашей авиакомпании в полете пассажиры с подозрениями на ОРВИ или короновирус не выявлялись. Были случаи, когда после тестирования пассажиров в обсервации выявлялись положительные COVID-19 случаи.

Ручная кладь пассажиров обрабатывается дезинфицирующим средством. Фото: предоставлено пресс-службой авиакомпании «Уральские авиалинии»

Ручная кладь пассажиров обрабатывается дезинфицирующим средством. Фото: предоставлено пресс-службой авиакомпании «Уральские авиалинии»

- Когда самолет приземляется в другой стране сейчас во время пандемии, вы можете покидать самолет?

- В другой стране из самолета имеет право выходить только командир воздушного судна для проведения пред- и послеполетного осмотра самолета, а также бортпроводник, ответственный за коммерческую загрузку. Остальным членам экипажа покидать воздушное судно запрещено.

- Как сейчас в эпоху коронавируса выглядят зарубежные аэропорты?

- Отличительная черта всех аэропортов сейчас - тишина… и малолюдность…. Самолеты в большинстве своем стоят на дальних стоянках, пассажиров и работников аэропортов – минимум. Мы не выходим за пределы аэропортов в других странах – конечно в целях предотвращения заражения вирусом.

На входе всем пассажирам измеряют температуру пирометром. Фото: предоставлено пресс-службой авиакомпании «Уральские авиалинии»

На входе всем пассажирам измеряют температуру пирометром. Фото: предоставлено пресс-службой авиакомпании «Уральские авиалинии»

- Как бортпроводники защищают себя от новой болезни? А как пилоты?

- Экипажи воздушных судов при выполнении любых полетов обязаны находиться в масках и перчатках. Наша медицинская служба рекомендует нам вести «Дневник здоровья», осуществлять ежедневную самостоятельную термометрию, и в целом более пристально обращать внимание на свое самочувствие. При малейших признаках ОРВИ мы обязаны уйти на больничный по месту жительства, уведомив врачей о специфике нашей профессии.

- Как дезинфицируется салона самолета?

- Салоны воздушных судов после выполнения рейсов в зарубежные аэропорты дезинфицируются специалистами Роспотребназдора. При выявлении пассажиров с подозрением на ОРВИ бортпроводники обязаны уведомить об этом технический состав авиакомпании, чтобы была проведена дополнительная обработка и необходимые технические процедуры – в том числе замены фильтров.

Стюардессы отмечают, что пассажиры терпимо относились к их экипировке. Фото: предоставлено пресс-службой авиакомпании «Уральские авиалинии»

Стюардессы отмечают, что пассажиры терпимо относились к их экипировке. Фото: предоставлено пресс-службой авиакомпании «Уральские авиалинии»

- Вам приходится находиться на двухнедельном карантине после рейса?

- Экипажи воздушных судов не подвергаются карантийным мероприятиям. Только в случае, если в числе пассажиров выявится инфицированный COVID-19.

- Всегда ли пассажиры на рейсе ведут себя корректно? Или попадаются среди них те, кто не верит в опасность COVID-19 и не хотят соблюдать меры предосторожности?

- Пассажиры в большинстве своем достаточно корректны. Масочный режим обязателен и мы видим, что большинство пассажиров его соблюдают.

Фото: предоставлено пресс-службой авиакомпании «Уральские авиалинии»

Фото: предоставлено пресс-службой авиакомпании «Уральские авиалинии»

- Перед приземлением в другой стране, смотрите ли вы в окно на то, как сейчас выглядят города? Они сильно изменились?

- Мир стал намного тише и спокойнее, из иллюминатора видны пустующие пляжи и малолюдные улицы городов, пустые шоссе. Мир как будто находится в ожидании рассвета. И мы очень надеемся, что это время скоро настанет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Пассажиры остались довольны»: пилот Дамир Юсупов, посадивший самолет на кукурузу, вывез на Родину более 200 застрявших туристов

Российские авиакомпании продолжают вывозить из других стран россиян, застрявших на чужбине по причине пандемии коронавируса. (Подробнее)

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Коронавирус на Урале»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также