Премия Рунета-2020
Екатеринбург
-5°
Boom metrics
Общество14 мая 2019 10:00

«Место для строительства храма переносили уже дважды»: Екатеринбургская епархия о «скверном» конфликте

Священнослужители объяснили, из-за чего разгорелся спор между защитниками сквера и теми, кто хочет построить на его месте храм
Люди, оборонявшие стройплощадку храма, за считанные минуты восстановили забор, порушенный защитниками сквера

Люди, оборонявшие стройплощадку храма, за считанные минуты восстановили забор, порушенный защитниками сквера

Фото: Алексей БУЛАТОВ

В Екатеринбурге с очередной силой разгорелся конфликт вокруг строительства храма Святой Екатерины в сквере рядом с Октябрьской площадью. Накануне зеленую зону возле Театра драмы огородили забором, а по периметру выставили охрану и полицию. Защитники сквера вышли на акцию протеста. Началось все с традиционных «обнимашек», а продолжилось «сносом» забора и объявлением войны...

Впрочем, забор скоро был восстановлен и до 5:00 утра обе стороны конфликта так и оставались по разные стороны ограждения. А сегодня Екатеринбургская епархия высказала свою точку зрения на случившееся. От ее лица выступил Максим Миняйло, старший священник Храма-на-Крови, строительство которого когда-то тоже породило подобный конфликт.

Защитники сквера несколько раз за ночь брались за руки и устраивали хороводы вокруг забора.

Защитники сквера несколько раз за ночь брались за руки и устраивали хороводы вокруг забора.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

ПОЧЕМУ ХРАМ НАДО СТРОИТЬ ИМЕННО В СКВЕРЕ?

– Безусловно, мы считаем сегодняшнее место оптимальным. Строительство этого храма позволит улучшить и набережную, и окружающую территорию. При этом будут учтены все пожелания экологов, защитников сквера и радетелей о сохранении зеленой зоны в нашем городе. Забор (вокруг места будущей стройплощадки, - Ред.) был установлен с соблюдением норм законодательства на земле, которая была согласно открытому конкурсу арендована для строительства религиозного объекта. Забор был установлен в связи с полученным разрешением на строительство. И, безусловно, снос забора является противоправным действием.

До того, как пришла толпа парней спортивного телосложения и вытеснила защитников сквера за забор, там царила довольно романтичная атмосфера. Играла музыка, люди танцевали.

До того, как пришла толпа парней спортивного телосложения и вытеснила защитников сквера за забор, там царила довольно романтичная атмосфера. Играла музыка, люди танцевали.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

ПОЧЕМУ ОБОСТРИЛСЯ КОНФЛИКТ

– Вчерашнее столкновение вызывает серьезную озабоченность. И мы скорбим в связи с тем, что вопрос строительства кафедрального собора пытаются использовать для эскалации гражданского противостояния. Призываем всех иметь в виду, что максимальные компромиссы уже были – за девять лет храм дважды переносили. С исторического места (на площади Труда, - Ред.) и с места в акватории пруда.

Нельзя бросать бутылки в сотрудников охраны, которые встают на защиту будущей стройки и выполняют свои служебные обязанности. Безусловно, это эскалация конфликта. Она недопустима! Это может привести к самым серьезным последствиям. Потому что мы видим, что на пабликах (группах в социальных сетях, - Ред.) противников храма – скриншоты этих заявлений имеются – мы видели призывы к физическому уничтожению сотрудников Росгвардии. Считаю, что эти заявления должны получить правовую оценку. Я категорически против того, чтобы в охранников кидали бутылки. Вчера была провокация, в том числе снос забора. Ответственность, безусловно, ложится на тех, кто этот процесс инициировал.

В Екатеринбургской епархии уверяют, что в сквере во время конфликта присутствовали также и их сотрудники.

В Екатеринбургской епархии уверяют, что в сквере во время конфликта присутствовали также и их сотрудники.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

НУЖЕН ЛИ ГОРОЖАНАМ ХРАМ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

– Церковь всегда слышит свой народ. Согласно опросам, за строительство храма выступает более 40% наших горожан. 20% выступает против. Остальные равнодушны или не определились. Проведены публичные слушания: более 90% участников выступают за строительство храма. Они носили законный характер. Вопрос о том нужен ли храм горожанам не стоит. Это показал крестный ход, который в снежную погоду собрал более 20 тысяч человек. Ни одна акция противников храма столько людей не собирала. Есть группа граждан и наших с вами горожан, которые выступали и выступают против храма. Но что мы можем сказать тем, кто проголосовал на общественных слушаниях, кто приходил на молебен, на крестный ход? Мы тоже граждане России, мы тоже горожане, мы родились и живем в этом городе. Это тоже наш город.

ПОЧЕМУ ХРАМ НЕ ПОСТРОИЛИ НА ГОРОДСКОМ ПРУДУ

– Если предположить, что инициаторы стройки не слышали или не слышат голос защитников сквера, то после получения разрешения на строительство храма в акватории пруда стройка бы началась. Но стройка ведь не началась. А что говорили противники храма об акватории пруда? Они говорили: «Мы согласны на любое место, только не в акватории пруда». Эти слова зафиксированы. Стройка будет продолжена. Надеюсь, что храм к 300-летию города мы построим.

Сколько именно на месте конфликта присутствовало сотрудников епархии, священнослужители не уточнили.

Сколько именно на месте конфликта присутствовало сотрудников епархии, священнослужители не уточнили.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

ПОЧЕМУ СВЯЩЕННИКИ НЕ ВЫШЛИ К ЛЮДЯМ ВО ВРЕМЯ КОНФЛИКТА

– У нас священников абсолютное меньшинство в церкви. На пять священников нашего храма приходится полторы тысячи прихожан. Но там (в сквере, - Ред.) было очень много наших сотрудников, которые специально были туда делегированы. И знаете, мне мой непосредственный подчиненный рассказывал, что одна девушка, когда увидела его с иконой, предложила помолиться вместе. Они прочитали «Отче наш».

СПАСЕТ ЛИ МОЛЕБЕН В СКВЕРЕ ОТ РАЗГОРАНИЯ КОНФЛИКТА

– Сегодня на молебен в сквере в 19:00 вечера ожидаем несколько сотен человек. Это те, кто придет помолиться. Нового столкновения на молебне не опасаюсь. Со мной сложно столкнуться. Я договариваюсь, со всеми, кто против. Ломать ничего не собираемся, заборы сваливать не будем. Просто выйдем помолиться. Это место уготовано под храм. И мы хотим своей молитвой облегчить путь строителей. В том числе помолимся и за тех, кто против храма. Я много раз об этом говорил, что, может быть, не сами противники строительства, может, их дети и внуки, но все равно придут в этот храм.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Диалог возможен: уральские политологи о «скверном» конфликте в Екатеринбурге

- Защитники сквера диалог предлагали давно и самых разных формах. Услышаны не были. Еще позавчера могли быть компромиссы. После того, как боевики фактически подменили собой власть в городе, после насилия над защитниками сквера, вплоть до применения газовых баллончиков, возможностей для компромиссов стало на порядки меньше, - говорит политолог Константин Киселев. – Строить храм на месте, где были совершены насильственные действия, где разгоняли людей, где буквально старались уничтожить гражданское общество, уже нельзя. (подробнее)