Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+5°
Boom metrics
Происшествия15 июля 2015 15:00

Адвокаты фотографа Лошагина подготовили апелляцию из 16 пунктов, чтобы освободить своего клиента

В августе стартует новая эпопея в запутанном деле убийства красавицы-модели [видео]
Дмитрий Лошагин спустя два года продолжает настаивать на своей невиновности

Дмитрий Лошагин спустя два года продолжает настаивать на своей невиновности

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Хотя районный суд Екатеринбурга и признал Дмитрия Лошагина виновным в убийстве своей жены, до финишной прямой еще ох как далеко. Напомним содержание предыдущих «серий».

История их любви начиналась как романтичная сказка. Он - известный фотограф. Она - обаятельная модель, приковывавшая взгляды сотней поклонников. Со стороны их брак казался идеальным. Но красиво закончиться истории Дмитрия Лошагина и Юлии Прокопьевой было не суждено. 22 августа в шикарном лофте супругов прошла вечеринка, после которой модель таинственно исчезла. А уже через два дня ее обнаженное и обезображенное тело было найдено в лесу под Первоуральском. Главным подозреваемым стал муж. Суд и следствие длилось два года. Все это время фотограф доказывал свою невиновность. И 25 декабря 2014 года вдовца оправдали.

Обвинение настаивает, что Лошагин неискренне рассказывает о своей любви к жене

Обвинение настаивает, что Лошагин неискренне рассказывает о своей любви к жене

Судья Эдуард Измайлов решил, что доказательств для обвинительного приговора недостаточно и вообще в деле концы не сходятся с концами. Но родственники Юлии выиграли апелляцию. И процесс пошел по второму кругу. Затем чаша весов правосудия склонилась на сторону мамы модели. 24 июня 2015 года Лошагина приговорили к 10 годам колонии строгого режима.

Теперь на очереди апелляция собственно фотографа. Бумаги уже передали в областной суд. К августу должно начаться рассмотрение.

Журналисты «КП» выяснили, на что будут упирать защитники скандального фотографа. Всего они подготовили 16 пунктов. Приводим самые интересные из них.

«НЕСОСТЫКОВКИ ВО ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ»

Адвокаты Лошагина в своих апелляционных жалобах напоминают, что даже спустя два года следствия в деле остаются пробелы. Основной упор юристы фотографа делают на времени и месте преступления. По версии следствия, супруги повздорили на лестнице в техническом помещении лофта, когда спускались с крыши. А само убийство произошло «около 22 часов».

Но юристы фотографа с этим не согласны. На несостыковку в обвинительном заключении, по словам адвоката, указывают показания свидетелей. На вечеринке в лофте было 60 человек. И часть из них рассказывают, что видели Юлию живой после десяти вечера. В частности около 22:40 с Лошагиным на крыше.

Адвокат Лошагина Наталья Смирнова-Зуева требует отменить обвинительный приговор

Адвокат Лошагина Наталья Смирнова-Зуева требует отменить обвинительный приговор

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Свидетели рассказывают, что между фотостудией и техническим помещением постоянно ходили люди, поднимались и спускались по лестнице, - объясняет адвокат Наталья Смирнова-Зуева. - При этом свидетели не могли миновать место предполагаемого совершения преступления. Но никто из них не видел там Лошагина и его жену.

«ЕСЛИ ИЗНАСИЛОВАЛ, ТО ПОЧЕМУ НЕ ОБВИНИЛИ В ЭТОМ»

Еще одним козырем защиты Дмитрия Лошагина по-прежнему остается загадка с изнасилованием – на внутренних органах убитой девушки были обнаружены характерные повреждения. Сам фотограф накануне приговора гневно спрашивал у обвинителя: «Если Юля была изнасилована за несколько минут до смерти, и мне это не вменяется, то что я вообще делаю в суде?» Эту мысль развивают и его адвокаты.

- Несмотря на то обстоятельство, что Лошагину не вменено преступление против половой неприкосновенности, факт наличия повреждений в области половых органов и их давности нельзя исключать из оценки обстоятельств совершенного преступления, - отмечают юристы.

мать убитой модели Светлана Рябова смогла доказать в суде, что ее зять виновен в преступлении

мать убитой модели Светлана Рябова смогла доказать в суде, что ее зять виновен в преступлении

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«ЕСЛИ УБИЛ, ТО ЗА ЧТО?»

Неизменным аргументом в пользу фотографа у адвокатов остается и мотив преступления. Точнее его отсутствие. Следователи в своем обвинительном заключении написали, что убийство произошло «на почве личных неприязненных взаимоотношений», то есть из ревности.

- Судом не учтены показания многочисленных свидетелей о том, что обстановка на мероприятии (вечеринка, после которой пропала модель – прим. ред.) была очень дружелюбной, никаких ссор и конфликтов, как между Лошагиным и Юлией, так и между другими гостями, не было, - говорит Смирнова-Зуева. - Лошагин вручил своей жене букет цветов, публично признался в любви и поздравил ее с днем рождения.

Гости с мероприятия и друзья супругов, по словам адвоката, также рассказывали, что Лошагин с Юлей хотели перебраться в Прагу и строили совместные планы на жизнь.

Юля была востребованной моделью

Юля была востребованной моделью

«ОТЧЕГО УМЕРЛА МОДЕЛЬ?»

Адвокаты Лошагина при этом напоминают, что судмедэксперты не смогли прийти к единому мнению по поводу того, как убили модель. В государственных отчетах сказано, что шейные позвонки модели сломали, повернув голову назад и вбок. А директор ООО «Уральская экспертиза» Дмитрий Палеев, приглашенный защитниками фотографа, был уверен, что убийца повернул голову по фронтали. Несостыковочка, однако.

- Чтобы совершить перелом второго шейного позвонка, поворота головы недостаточно, - пояснял в суде специалист. - Необходимы специфические знания анатомии. А чтобы причинить разрывы связок между седьмым шейным и первым грудным, а также между шестым и седьмым шейным позвонком, необходимо разнонаправленные действия.

Лошагина отправили в СИЗО прямо из здания суда

Лошагина отправили в СИЗО прямо из здания суда

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«ГЕОЛОКАЦИЯ – ДЕЛО ТОНКОЕ»

В своей апелляционной жалобе Наталья Смирнова-Зуева также ударила и по основной улике следствия – геолокации. Телефон Дмитрия Лошагина вышки оператора сотовой связи зафиксировали в районе обнаружения трупа. Сам фотограф объяснял это тем, что искал свою жену в кемпинге, который был недалеко от места нахождения тела жены. Но юристы при этом добавляют, что данные биллинга сотового были предоставлены неточно. Об этом говорит детализация звонков фотографа в момент, когда, по версии следствия, произошло убийство.

- Необходимо отметить, что суд, взяв за основу детализацию звонков Лошагина, не решил вопрос о допустимости данного доказательства, - поясняет защитница. - Следует обратить внимание, что оператором сотовой связи было представлено 2 варианта детализации звонков Лошагина, их времени и адресов базовых станций. Примечательно, что данные, представленные в детализациях, полностью совпадают за весь период за исключением 22 августа 2013 года, начиная с 23 часов 08 минут 12 секунд по 18 часов 11 минут 42 секунды 23 августа.

Сам же Дмитрий Лошагин в своем последнем слове также раскритиковал данные геолокации, заявив: «Как мне докричаться до вас? Что я должен сделать, чтобы доказать, что невозможно 30 километров проехать за 11 секунд. Напомню всем, что это главная улика в моем обвинении. В 11:41 мой телефон зафиксирован возле села «Новоалексеевское», а в 11:42 сотовый уже в Екатеринбурге на улице Большакова. Я должен доказывать, что я умею или не умею летать?».

СУДЬЮ НА МЫЛО!

В заключении же апелляции адвокаты жалуются на то, что суд отнесся необъективно к показания друзей и коллег Лошагина, назвав их заинтересованными лицами. Примечательно, что после оправдательного приговора, вынесенного фотографу Эдуардом Измайловым, была похожая ситуация. Только на необъективность оценки показаний тогда жаловалась сторона обвинения.

- Проявленную в приговоре позицию суда относительно оценки показаний свидетелей, нельзя признать законной и обоснованной, - возмущаются юристы фотографа. - Делая выводы относительно показаний, суд проявил заинтересованность, необъективность, непоследовательность, допустил явно обвинительный уклон. Так, судом не приняты во внимание, либо подвергнуты критике показания всех свидетелей, предоставляющих доказательства в пользу подсудимого и указывающие на абсурдность обвинения.

«ПОКАЗАНИЯ ОПЕРОВ НЕЗАКОННЫ»

Адвокаты также негодуют, что суд при этом учел показания оперативников Прокопчика и Химича, приходивших на допросы к фотографу в СИЗО. По словам полицейских, Лошагин им устно все же признался, что вывозил и сжигал труп супруги.

- Особенно странной представляется позиция суда по признанию в качестве допустимого и достоверного доказательства показаний оперативных сотрудников, которые входили в следственно-оперативную группу по данному уголовному делу и, соответственно, выполняют функцию обвинения по делу, - объясняет Смирнова-Зуева. – Они являются явно заинтересованными лицами в вынесении обвинительного приговора.

Действия оперативников, по словам адвоката, идут в разрез с нормами уголовно-процессуального кодекса. А значит «не могут быть использованы судом».

А ведь могли жить-не тужить. Фото: личный архив Дмитрия Лошагина

А ведь могли жить-не тужить. Фото: личный архив Дмитрия Лошагина

Тем временем

Лошагин слег в СИЗО с простудой

- У Димы насморк и кашель, - пояснила «КП» мать фотографа Светлана Соколова. - Когда его взяли под стражу, он же был без одежды. В одной рубашке только. И так спал на полу. Вот сейчас простыл и болеет. Адвокат Зоя Озорнина ходила навещать Диму и сказала, что он голодный и больной. Слег с температурой. Мы пытались передать Диме кашу с перцем, но сотрудники СИЗО ее не пропустили. Также мне запрещают приносить шиповник и мед.