Премия Рунета-2020
Екатеринбург
-2°
Boom metrics
Происшествия2 марта 2015 12:45

Суд объяснил, почему отменил приговор Лошагину: «Решение не является справедливым актом правосудия»

В оправдательном приговоре фотографу нашли существенные нарушения. Представители Фемиды потребовали обратить внимание на противоречивые показания подсудимого
Областной суд нашел в оправдательном приговоре Дмитрия Лошагина множество нарушений

Областной суд нашел в оправдательном приговоре Дмитрия Лошагина множество нарушений

Детективная история, которая тянется уже полтора года, получила новый виток. Самый известный фотограф Урала Дмитрий Лошагин снова стал обвиняемым по делу об убийстве жены-модели. 22 августа 2013 года 28-летняя Юлия Лошагина пропала после вечеринки в честь ее дня рождения. Тело девушки со сломанной шеей нашли в лесу за городом. По подозрению в убийстве задержали ее мужа. Расследование шло больше года, потом суд. И вдруг 25 декабря фотографа оправдали и отпустили. Но теща иконы уральского гламура подала апелляцию. И 26 февраля уже в областном суде (заседание длилось 7 часов) спорное решение было отменено.

"Принимая решение об оправдании Лошагина, судом первой инстанции допущены существенные нарушения уголовно-процессуального закона, - говорится в решении по уголовному делу. - Выводы суда не соответствуют изложенным в приговоре фактическим обстоятельствам дела. Суд должен указать в приговоре, почему одни доказательства признаны им достоверными, а другие отвергнуты. Если существенно значимые обстоятельства отражены в судебном решении неверно, оно не может рассматриваться, как справедливый акт правосудия".

Областной суд не понял, почему все показания родственников Юлии суд счел субъективными Фото:vc.com

Областной суд не понял, почему все показания родственников Юлии суд счел субъективными Фото:vc.com

В Свердловском областном суде недоумевают, почему их коллега Эдуард Измайлов отверг показания матери убитой модели Светланы Рябовой и учел лишь слова самого Дмитрия Лошагина. Представители Фемиды уточняют, что в деле все доказательства вины фотографа нужно было рассмотреть в совокупности. Но этого не было сделано.

"Показания потерпевших о виновности Лошагина суд счел субъективными, а показания подсудимого последовательными и логичными, - объясняется в документе. - Однако суд оставил без внимания и не дал оценки показаниям потерпевших о том, что после исчезновения Прокопьевой Лошагин не предпринимал каких-либо мер по ее поиску, и при этом давал противоречивые и путаные объяснения относительно ее исчезновения".

В суде обращают внимание, что фотограф после пропажи жены сначала заявил, что Юлия ушла с подругой. Затем Дмитрий говорил, что она уехала из России, а позже и вовсе уверял, мол Юля нашлась, приехав к дому на автомобиле. Также представителям Фемиды осталось неясным, почему Эдуард Измайлов не учел показания двух свидетелей, которым Юля звонила в роковой вечер и говорила, что собирается уже ложиться спать.

Представители Фемиды также считают, что нужно учесть показания свидетелей, говоривших, что модель не покидала свой дом

Представители Фемиды также считают, что нужно учесть показания свидетелей, говоривших, что модель не покидала свой дом

"Эти показания нельзя называть субъективными, - сказано в судебном решении. – Сторона обвинения говорит, что Юлия не покидала в тот вечер свой дом. Об этом свидетельствуют гости с вечеринки и камеры видеонаблюдения. Однако первая инстанция опровергла эти доказательства, ссылаясь на заключение компьютерно-технической экспертизы и протоколы осмотра видеозаписей, согласно которым сделать вывод о том, что Прокопьева не покидала этаж, невозможно.

Также судья Эдуард Измайлов не учел слова экспертов о том, что удаленные записи с камер наблюдения были почти все восстановлены, и вероятность того, что часть из них не удалось воссоздать, была лишь теоретической. Как убитая модель покидала лофт в тот вечер, не видели и уборщики.

"Принимая как достоверные показания Лошагина в той части, что им не уничтожались записи с камер видеонаблюдения, суд не подверг какой-либо оценке предложенную стороной обвинения версию о том, что в удалении записей с камер видеонаблюдения был заинтересован исключительно Лошагин. Не дана какая-либо оценка показаниям эксперта о том, что удаленный доступ к серверу возможен лишь с компьютеров, организованных в локальную сеть, в которую объединен и компьютер, находящийся непосредственно в квартире Лошагина".

Теперь Дмитрию вновь предстоит доказывать, что он не убивал свою жену Юлию

Теперь Дмитрию вновь предстоит доказывать, что он не убивал свою жену Юлию

В вечер пропажи Юлии Лошагиной гости оказались заперты в лофте фотографа. Друзья, по словам свидетелей, звонили Дмитрию, чтобы тот открыл им двери, но он так и не ответил. В это же время, по данным операторов сотовой связи, от сети отключили телефон убитой модели. Эти обстоятельства также не были учтены в решении Эдуарда Измайлова.

"Не получили какой-либо оценки судом изображение с камер наблюдения, записанных в ту ночь, на которых видно, как за стеклянными дверями в квартире Лошагина в темноте наблюдалось движение силуэта человека с фонариком, - говорится в документе. – В то же время на них видны действия, похожие на волочение какого-то предмета в квартиру со стороны технического помещения, дверь в которое также имелась из самой квартиры Лошагина. При том, что со слов подсудимого, кроме него в ту ночь в квартире больше никого не было".

Областной суд также остался недоволен, что не был учтен биллинг телефона Дмитрия Лошагина в районе обнаружения трупа его жены. При этом суд также не устранил противоречия между судмедэкспертизами, представленными следствием и московским экспертом Паждиным, которого пригласили адвокаты Лошагина. Последний, напомним, пояснил, что силовики неправильно определил время наступления смерти Юлии.

"Отвергнув выводы экспертов относительно давности наступления смерти Прокопьевой, суд не поставил на обсуждение вопрос о возможности назначения повторной судебно-медицинской экспертизы. Указанные выше обстоятельства являются безусловными основаниями для отмены приговора суда", - резюмируют составители документа.

При новом рассмотрении уголовного дела Дмитрия Лошагина суд потребовал устранить все найденные противоречия.

Сам Дмитрий Лошагин, ознакомившись с решением суда, пояснил "КП", что не согласен с новыми обвинениями в свой адрес.

- Я ознакомился с мотивировочной частью апелляционного определения, - уточняет Дмитрий. - Считаю, что гособвинение пошло на поводу у потерпевших. В очередной раз хочу заявить, что я не убивал свою жену и буду отстаивать свою невиновность.

Напомним, что Дмитрий Лошагин после отмены оправдательного приговора заявил "КП", что вновь стал жертвой "беспредела". При этом оказаться за решеткой фотограф может уже в конце этой неделе.

Читайте также: Судья, оправдавший фотографа Лошагина: «Мне было несложно принять это решение» (читать подробнее).