Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+4°
Boom metrics
Общество13 августа 2014 8:27

Небоскреб, меняющий цвет, мост с лифтом для инвалидов и двухуровневая набережная

Накануне дня города «Комсомолка» публикует проекты самых интересных архитектурных объектов, которые появятся в Екатеринбурге в ближайшие годы

ВДОЛЬ ИСЕТИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Приятная новость для любителей вечерних прогулок – городские власти хотят благоустроить правый берег реки Исеть на участке от улицы Челюскинцев до улицы Юмашева. На ней появятся спортивные и детские площадки, красная велосипедная дорожка, а также трехуровневые терассы, чтобы любоваться открывающимся видом.

– Как мы знаем, набережная от Плотинки до Макаровского моста благоустроена и поэтому востребована жителями города. Однако после моста, в сторону ВИЗа она никак не сформирована, – рассказал «Комсомолке» Сергей Мямин, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования. – Поэтому мы выпустили проектную документацию на строительство продолжения набережной Рабочей молодежи с организацией разных зон отдыха.

– Для строительства такой набережной необходимо более 300 миллионов рублей, – отметил Сергей Петрович. – Проектная документация уже готова. За два сезона можно гарантированно все построить, а затем даже продолжить обустройство набережной и выйти к Верх-Исетскому пруду.По задумке архитекторов, новая набережная будет двухуровневой. Нижний уровень предназначен для желающих прогуляться вдоль кромки воды. Верхний же будут украшать кафе, цветочные клумбы и панорамное изображение города. Планируется, что детскую площадку поставят рядом с улицей Кренкеля, а для молодежи выделят участок со стороны улицы Энергостроителей. Там любители скейтборда смогут покататься на рампах – специальных U-образных горках.

МАКАРОВСКИЙ МОСТ СТАНЕТ В 2 РАЗА ШИРЕ

Макаровский мост, названный по фамилии двух братьев, которым в 1904 году перешла мельница купца Симанова, ждет очередная реконструкция. Городские власти признают – им уже давно пора заняться, так как нагрузка на него растет год от года, а сам он ветшает.

– Мост находится фактически в предаварийном состоянии, – рассказал Сергей Мямин. – Он с трудом несет свою транспортную нагрузку. А с учетом требований FIFA – организовать к Чемпионату мира по футболу разумную связь между железнодорожным вокзалом и Центральным стадионом – совершенно логично, что было выдвинуто предложение по его реконструкции.

Сейчас у Макаровского моста четыре полосы движения, а его ширина составляет 24,4 метра. Ожидается, что после реконструкции он станет в два раза шире. Фактически рядом с ним построят еще один мост, чуть уже первого, который будет играть роль дублера, пока на Макаровском мосту идут ремонтные работы. Затем оба моста соединят в один шестиполосный, при этом посередине останется коридор для трамваев. Проектом также предусмотрены пешеходные дорожки, отгороженные от проезжей части бетонными блоками и два лифта для инвалидов-колясочников. По оценкам, для такой реконструкции понадобится больше 2,5 миллиардов рублей.

– Объект очень сложный, потому что он находится в центре города, в стесненной застройке и по нему идет мощный транспортный поток, – отметил Сергей Петрович. – Он прошел стадию так называемого предварительного проектирования с рассмотрением на транспортном совете. Сейчас решается вопрос, как начать следующую стадию – разработку проектной документации.

ИЗ ЗАРЕЧНОГО В ЦЕНТР С ВЕТЕРКОМ

Вслед за реконструкцией Макаровского моста в Екатеринбурге появится еще один – по соседству. Он будет соединять улицы Готвальда и Папанина, благодаря чему у жителей микрорайона Заречный появится более короткий путь в центр города.

– Второй значимый фактор в пользу нового моста – в случае проведения каких-либо работ на улице Токарей, он обеспечит возможность альтернативного пути, – отметил Сергей Мямин. – По сути, мы с Бебеля сможем попасть в центр, не продавливаясь через Стрелочников и Гражданскую к Челюскинцев. Третий фактор – сам район Заречный будет еще активно застраиваться. Там есть потенциал, который как раз лежит от Готвальда к водной глади. А это все создаст дополнительную транспортную нагрузку, которую поможет решить новый мост.

На руках у сотрудников мэрии уже есть готовая проектная документация, прошедшая экспертизу. Архитекторы предусмотрели не только тротуар для пешеходов, но и отдельные велодорожки. Их общая ширина – по 4,5 метра с каждой стороны. Ширина же самой проезжей части составит 14 метров. Она будет состоять из четырех полос движения. Причем места хватит даже для того, чтобы пустить по мосту общественный транспорт. Приятен новый мост будет и для глаз. Пять арок-колец со встроенными светодиодами, способны переливаться всеми цветами радуги, а по ночам освещать мост, подобно уличным фонарям.

– Его строительство мы оцениваем в сумму порядка 700 миллионов рублей, – рассказал Сергей Петрович. – Финансирование подобных проектов лежит в руках субъекта. Заявку мы уже подали. Все зависит от денег. По практике знаю, что если этот бюджетный процесс до конца года пройдет успешно, тогда у нас появится совершенно законная возможность объявлять аукционные процедуры уже в этом году, а в следующем приступать к строительству.

БАШНИ, ШПИЛИ, ПИРАМИДЫ…

В столице Урала продолжают расти небоскребы. В деловом квартале Екатеринбург-Сити вот-вот закончат строительство 52-этажной башни «Исеть». На очереди еще три: башня «Татищев» высотой в 35 этажей, башня «де Геннин» высотой в 47 этажей и башня «Урал», которая по задумке архитекторов должна стать одной из самых высоких в Екатеринбурге и обогнать многие небоскребы мира. Ее высота – 65 этажей, при этом пик здания достигнет отметки в 380 метров. Интересен и внешний вид здания – похожее на кристалл, днем оно будет зеленоватого оттенка, а ночью красного. У «Татищева» и «де Геннина» тоже предусмотрены свои фишки. Так, первая выглядит, словно две подогнанные друг к другу остроконечных призмы, углы которых смотрят в разные стороны. В свою очередь «де Геннин» отличается более традиционной геометрической формой. Это четырехугольная призма с небольшими выступами и скошенной верхней гранью. Обе башни должны символизировать драгоценные камни, добытые на Урале. К тому же между ними возведут пешеходный мостик, который свяжет высотки с другими зданиями Екатеринбург-Сити. Стоимость всего проекта оценивается в миллиард евро. Предполагалось, что уже в этом году четыре небоскреба встанут на свои места, однако, «де Геннин», «Татищев» и «Урал» пока находятся лишь на стадии планов. Тем не менее, на проектах администрации Екатеринбурга, изображающих будущее города, они уже возвышаются над горизонтом.

– Планы дальнейшего развития этого района в ближайшее время у нас не подтверждены, – рассказал Сергей Мямин. – Но от проекта башен никто не отказался. Допускаю, что будет их уточнение. Это высотные объекты, многофункциональные комплексы с основной составляющей – общественно-деловой и административной.

КЛУБ ДЛЯ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ НА ВЫСОТЕ

«Стражи Урала» входят в проект Екатеринбург-Сити, однако находиться будут вдалеке от остальных высоток. Это комплекс из двух небоскребов, соединенных мостиком. По задумке французских архитекторов, подобное исполнение должно напоминать одновременно и своеобразные ворота в деловую часть Екатеринбурга, и двух стражей, охраняющих границу между Азией и Европой. По проекту высота южной башни должна составить 162 метра, а северной – 183. Планировалось, что внутри северной разместятся панорамный ресторан, коктейль-бар, офисы и клуб джентльменов. В южной же башне откроется гостиница высокого класса. Мостик, соединяющий их, разместит на своей территории художественную галерею и кафе. Кроме самих небоскребов по соседству предусмотрено возведение парковочного комплекса и медицинского центра. Особенность небоскребов – их расположение. Местом строительства был выбран огромный пустырь рядом с Центральным стадионом. Это в свою очередь должно было привести к небывалым изменениям в городе – соединению проспекта Ленина с улицей Татищева, и переносу «Вечного огня».

– В связи с будущим строительством Центрального стадиона проект «Стражи Урала» снова вернулся в повестку, – отметил Сергей Мямин. – Достаточно уверенно сейчас озвучивается первый этап – строительство подземного пространства, включая паркинг. Застройщик корректирует свои планы. Мы надеемся, что в начале 2015 года все-таки решение по срокам будет принято. Потому что если застройщик в рамках 2015 года этого не сделает, то вернуться к проекту можно будет уже только после Чемпионата мира по футболу, так как не очень хорошо проводить матчи рядом с активной строительной площадкой.