Фото: Алексей БУЛАТОВ
20 января 2014 года из Кольцово вылетят последние самолеты немецкой авиакомпании Lufthansa. А ведь эти рейсы были очень удобны для уральцев. Да, из Екатеринбурга у компании был лишь один рейс - до Франкфурта. Но из этого немецкого города очень удобно дальше улетать в самых разных направлениях.
Авиакомпания не дожила до своего 20-летнего юбилея в столице Урала всего ничего. 4 апреля следующего года сотрудники Lufthansa в Екатеринбурге надеялись на широкое и масштабное празднование.
- Грустят об этом абсолютно все те, кто так или иначе имел отношение в авиаперелетам. Клиенты до сих пор звонят и сокрушаются, - признается коммерческий директор компании Lufthansa City Centre Людмила Красноперова.
Основатель «Городского сената» Антон Баков уверен, что причина ухода авиакомпании из Екатеринбурга кроется в слишком высоких тарифах «Топливозаправочной компании «Кольцово» (ТЗК).
- По России цена за 1 тонну керосина составляет 28 тысяч рублей, а в Екатеринбурге с авиакомпаний «сдирают» по 34 тысячи. Необходимо предпринять меры, - считает Антон Алексеевич. - Lufthansa надо возвращать на Урал! Как минимум нужно ответить на вопрос: почему так дорого? Куда смотрят антимонопольщики?
В аэропорту Кольцово с этими данными не согласны.
- Скорее всего, здесь экономика выставлена неправильно, - считает заместитель директора по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово Дмитрий Тюхтин. - Винить аэропорт или топливозаправочную компанию не в чем. Осенью этого года ТЗК снизила цены на тарифы на 10 %.
На сайте Кольцово говорится: «С сентября вступили в силу новые тарифы на авиационный керосин. Стоимость одной тонны авиатоплива снижена на 10 % и теперь составляет 27 тысяч 720 рублей. Такое решение было принято ЗАО «Топливозаправочная компания «Кольцово».
А вот Свердловская антимонопольная служба подтверждает информацию «Городского сената».
- В регулярном режиме монопольная служба проводит мониторинг цен на рынке топлива. На 10 декабря 2013 года цена за одну тонну топлива на ТЗК в Екатеринбурге составляла 36 700 рублей, включая НДС, а через неделю она повысилась до 38 тысяч, - сообщила начальник отдела ограничения монополистической деятельности Свердловской УФАС Юлия Анисимова. - При этом у трех поставщиков топлива, у которых его покупает Топливозаправочная компания, цена за это время не увеличилась. По данному факту мы точно будем проводить проверку. В первую очередь запросим у компании ЗАО «ТЗК «Кольцово» причину обоснования.
Тем временем ситуацию с Lufthansa взял под личный контроль председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.
- В январе у меня запланирована встреча с представителями этой компании, чтобы окончательно выяснить, что же там происходит, - говорит Денис Владимирович. - Мне уже предоставил все необходимые документы аэропорт Кольцово, в том числе и по тарифам на топливо. Кстати, по моей информации, у них пониженные тарифы. Но, чтобы объективно разобраться, я обязательно встречусь с сотрудниками Lufthansa. И тогда уже можно будет сделать вывод. Если они скажут, что ТЗК поставила некие условия, то мы будем на эту историю влиять. А если в Lufthansa скажет, что им не интересен Екатеринбург по каким-то своим причинам, это уже другое дело.
В самой авиакомпании о причинах ухода из Екатеринбурга отвечают весьма уклончиво.
- В связи с оптимизацией маршрутной сети авиакомпания Lufthansa приняла решение отказаться от выполнения рейсов в Екатеринбург, - резюмирует региональный директор авиакомпании Lufthansa в России и странах СНГ Рональд Шульц. - Несмотря на то, что данный регион действительно привлекателен и мы выполняли сюда рейсы уже 20 лет, растущая конкуренция со стороны российских авиакомпаний, выполняющих рейсы в Европу через Москву, сделала выполнение этих рейсов для нас экономически невыгодными.
«Городской сенат» будет продолжать следить за развитием ситуации и за проверкой антимонопольной службы.