Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+1°
ЗДОРОВЬЕ11 декабря 2012 20:24

Как вернуть хороший слух и улучшить качество жизни

Прямая линия в пресс-центре «КП», посвященная проблемам человека при нарушении слуха, прозвучала громко и убедительно.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Звонили даже из области. На связи был директор центра слухопротезирования «СЛУХ 66» Вячеслав Ступин, слухопротезист, имеющий два профильных образования - высшее медицинское по специальности «сурдолог-отоларинголог» и электротехническое. 

Добрый день! Меня зовут Марина. Последнее время близкие стали замечать, что я не всегда слышу их, и заставляют идти к врачу. А мне некогда, да и особых жалоб у меня нет. Можно сразу прийти к вам, чтобы решить эту проблему?

­ Характерно, что проблемы со слухом заметили окружающие ­ так чаще всего и бывает на начальных стадиях нарушения слуха. Сам человек далеко не сразу понимает это. Конечно, в перспективе надо обследоваться у лор­врача, затем получить заключение у врача­сурдолога (их в Екатеринбурге, к сожалению, не так много).

Но для того чтобы просто скорректировать свой слух и тем самым улучшить качество жизни, вполне достаточно профессиональной помощи «слухопротезистов» ­ здесь вы совершенно правы.

Состояние слуха определяется физическими параметрами: частота, субъективно воспринимаемая как тональность, мощность (субъективно ­ громкость) и длительность. Все они успешно компенсируются и отлаживаются чисто техническими средствами протезирования ­ слуховыми аппаратами.

Противопоказаниями для такой безрецептурной помощи являются боль, воспаление или выделения из ушей. В подобных случаях ­ обязательно к врачу!

­ Здравствуйте, это Галина Александровна. Моей дочери 38 лет, и с детства у нее нестабильный слух: после любой простуды ­ резкое ухудшение. Частично она обследовалась и даже лечилась, но этого уже недостаточно; а у нее напряженная работа с людьми. Что делать дальше? Может, ей помогут слуховые аппараты?

­ Проблема типичная: очень занятой человек 25 ­ 40 лет, которому дефекты слуха мешают делать карьеру, а карьера мешает спокойно лечиться ­ некогда! Таких клиентов у нас большинство. Сразу скажу ­ поработать самому все равно придется. Хотя бы для того чтобы настроить слуховой аппарат на свой слух и под свои условия жизни. Это требует обучения, тренировки и привычки ­ ведь человек со слуховым протезом по­новому слышит все звуки. Мы настоятельно советуем, во­первых, носить аппарат не меньше шести часов в день (иначе процесс адаптации резко замедляется), во­вторых, в течение полугода вести дневник своих слуховых ощущений. Человек, надевший аппарат, слышит новые звуки ­ иногда непривычные, иногда неприятные. Их и нужно фиксировать. По результатам этих наблюдений мы проводим повторную настройку аппарата, которая обычно снимает проблемы дискомфорта, нечеткости звука и разборчивости речи.

Такова «социально­техническая» сторона вопроса. А системное решение проблем слуха включает медицинский, технический и социальный подходы и имеет четыре аспекта: обследование и лечение; наблюдение; слухопротезирование; наконец, обучение, о котором я уже говорил. При исключении хотя бы одного аспекта результат коррекции слуха будет неэффективным. Запишитесь на прием, и мы будем рады вам помочь.

­ Это прямая линия? Вам звонит Дмитрий. Скажите, как правильно выбрать слуховой аппарат, чтобы он не повредил, а помог здоровью? На что обращать внимание в первую очередь? И хотелось бы еще, чтобы он не был заметен…

­ Конечно, это зависит от вашей конкретной проблемы и запросов. Но в общем надо оценить функциональные характеристики аппарата. Любой слуховой аппарат прежде всего направлен на компенсацию нарушений восприятия речи. Поэтому он как минимум должен обеспечивать дополнительную мощность звука (но не «переглушить» человека!) и максимальную разборчивость. Это основные критерии.

И никакой качественный и грамотно настроенный аппарат в принципе не может повредить здоровью!

Что касается дополнительных функций и внешнего вида, то здесь выбор очень широк. Практически все современные аппараты выпускаются в «косметическом» варианте и мини­исполнении (не больше 1,5 см и 4 г). Они либо почти не заметны, либо вполне привлекательны. Можно менять их цвет и стиль в соответствии со своим настроением и гардеробом ­ и даже носить как аксессуар.

По своей конструкции они тоже различны. Есть заушные, есть внутриушные разных модификаций (в том числе «невидимки»), есть самые современные, с выносным ресивером, который располагается прямо перед барабанной перепонкой. Кроме того, есть возможность использования пульта дистанционного управления, значительно расширяющего возможности слухового аппарата, а также соединения с телевизором или телефоном по беспроводной технологии. Словом, это не только красивые, но и «умные» устройства.

­ Меня зовут Андрей. Могу я в вашей фирме подобрать аппарат, который будет автоматически менять установки (перепрограммироваться) в зависимости от ситуации?

­ Сегодня на рынке есть аппараты разных уровней: базовые, стандартные, бизнес­класса, премиум­класса ­ начиная с самых простых и до многоканальных и многофункциональных, с ручной или компьютерной настройкой (программированием). Такие могут обеспечить качественный звук не только при разговоре дома в тишине, но и на шумных улицах и стадионах, в концертных залах и у телеэкрана.

К их числу относятся и многоканальные аппараты с автоматической подстройкой к конкретной звуковой ситуации, о которых вы спрашиваете. По сути, они возвращают человеку полноценный слух во всех ситуациях.

Мы занимаемся слухопротезированием слуховыми аппаратами швейцарской фирмы «Фонак». Ассортимент очень широкий. Приходите, мы рады вам помочь!

­ Здравствуйте, это Людмила Георгиевна из Артемовского. Мой 80­летний муж очень плохо слышит. Иногда даю ему свой аппарат, но это мало помогает. Из дома он почти не выходит ­ здоровье не позволяет. Как же нам быть?

­ Так далеко мы, к сожалению, выезжать не можем. Но выход есть. Это модели с предустановленными (т. е. заранее отрегулированными) параметрами. Они уже имеют несколько видов настроек, рассчитаны на слабослышащих с возрастными нарушениями слуха и пользуются большим спросом у наших клиентов, которые не могут сами прийти на прием. А для льготных категорий покупателей у нас в центре предусмотрены скидки и акции.

И пожалуйста, не давайте «поносить» другим свой аппарат: это небезопасно и просто бессмысленно. Слуховой аппарат ­ строго индивидуальный прибор!

­ Вас беспокоит Валентина Тихомирова. У меня тугоухость: слева ­ третьей степени (там ношу аппарат), справа ­ второй. Врач советует купить аппарат и на правое ухо, но для меня это дорого. Что вы посоветуете?

­ Категорически и однозначно ­ покупать! Такое двустороннее протезирование называется бинауральным и в цивилизованном мире делается в обязательном порядке. Только такой способ коррекции слуха является максимально физиологичным и эффективным. Во­первых, здесь при меньшей мощности достигается лучший результат ­ ведь работа обоих приборов «суммируется». Во­вторых, при этом работают обе половины мозга, обеспечивая более высокую разборчивость речи. Повышаются также селективность звука (способность к выбору нужных сигналов) и его направленность, что дает полный стереофонический объем звучания.

То, что у нас бинауральное протезирование слуха еще не стало общим правилом, говорит, скорее, о «трудностях роста» и низких требованиях к качеству жизни и здоровья. Конечно, это более затратный вариант. Однако мы привыкли тратить деньги на ненужное и вредное и экономить на главном. Чтобы изменить такой менталитет всего общества, нужно время. Но каждому человеку пора задуматься о цене подлинных ценностей.

­ День добрый! Я Николай. Хочу спросить, как к вам попасть, чтобы купить аппарат? И есть ли у вас послепродажный сервис? Можно консультироваться, ремонтировать, настраивать приборы?

­ Разумеется. Это одно из наших фирменных преимуществ. Мы гарантируем поддержку и сопровождение своих клиентов практически «на всю оставшуюся жизнь»: настраиваем и принимаем на ремонт приборы, обеспечиваем батарейками и другими расходными материалами. И конечно, консультируем: по телефону, по скайпу, в специальной рубрике на нашем сайте. Многие наши клиенты уже не раз заменили свои аппараты на более совершенные.

А чтобы выбрать, примерить и купить слуховой аппарат, надо записаться по телефону заранее, поскольку на работу с каждым клиентом уходит примерно час. Но в любом случае мы примем всех, а при необходимости можем даже выехать на дом.

Центр слухопротезирования: Тел. (343) 266-48-98

Сайт: www.sluh66.ru/

Екатеринбург, ул. 8 Марта, 212 (ДК РТИ),1 подъезд, офис 205

E-mail: sluh66@mail.ru, Skype: sluh66.