Премия Рунета-2020
Екатеринбург
-15°
Boom metrics
Сегодня:
Еще
Общество14 ноября 2011 11:36

Юрий Биктуганов: «Министерство образования - на стороне учителя, а не директора»

Заместитель председателя правительства области - министр общего и профессионального образования на радио «Комсомольская правда» рассказал о проблемах в уральских школах и детских садах
Источник:kp.ru

Надбавку к зарплате должны получать хорошие педагоги

- Много говорится о повышении зарплат учителям. Но в редакцию часто обращаются педагоги, зарплата которых не изменилась. Почему так происходит?

- Мы свои обязательства перед учителями выполняем. Фонд оплаты их труда увеличивается. Причем по инициативе губернатора повышается зарплата не только в общеобразовательных школах, но и в дополнительном образовании, и в дошкольном. Муниципалитетам выделен один миллиард восемьсот миллионов рублей для повышения зарплаты учителям до средней в экономике области, то есть до двадцати двух тысяч рублей.

Фонд зарплаты в школах состоит их двух частей – базовой и стимулирующей. В министерство приходят жалобы на то, как делится стимулирующая часть. Говорят, что директор делит стимулирующую часть по своему усмотрению; его приближенные делят нагрузку, как хотят… Министерство образования жестко стоит на стороне учителя. Должен быть обеспечен порядок открытого (!) распределения стимулирующего фонда. Каждый педагог должен знать, по каким критериям оценивается его работа.

Образовательным учреждениям дано право оценивать рублем работу учителей. К этому еще не все привыкли. Не все могут получить среднюю тридцатипроцентную надбавку. Кто-то получит десять, кто-то – сорок, а кто-то – ноль.

- Может ли при новой системе учитель потерять в зарплате?

- Стимулирующую часть педагог может и не получить. Чаще всего на это и жалуются. Мы каждый раз выезжаем на место и разбираемся. Вчера я был в Первоуральске, до этого – в Красноуфимске и Реже. Иногда выясняется, что стимулирующий фонд действительно делят между собой директор и его приближенные.

А базовую часть учитель будет получать так же, как и раньше, причем она тоже увеличивается.

Звонок в студию:

- Меня зовут Андрей, я этнограф, занимаюсь культурой марийского народа. Юрий Иванович, будет ли в уральских школах преподаваться родной язык в марийских селах?

- Я – мариец, поэтому проблему хорошо знаю. Летом был в Артинском районе, встречался с родителями первоклассников, которые хотят изучать родной язык. Министерство образования готово обеспечить школы методическими пособиями и учебниками литературы. Но решать вопрос о преподавании на марийском языке должны родители. А они на это идут неохотно. Есть школы, где как родные изучаются татарский, азербайджанский, армянский, еврейский языки. Но школ, где изучали бы мой родной язык, пока нет.

Министр просит прощения у детей

- С чем связан невиданный всплеск отравлений в этом учебном году в детских учреждениях?

- Мы просим прощения у отравившихся детей и их родителей. Ситуация из рада вон выходящая. На лечение детей, пострадавших в поселке Цементный, выделена компенсация.

министр общего и профессионального образования на радио «Комсомольская правда» рассказал о проблемах в уральских школах и детских садах

министр общего и профессионального образования на радио «Комсомольская правда» рассказал о проблемах в уральских школах и детских садах

Созданы системы контроля – внешняя (Роспотребнадзор) и внутренняя (в системе образования). Но персональную ответственность всегда несет директор школы или садика. Должны отвечать и медицинские работники.

- Кстати, ни одного медработника в списке пострадавших нет. Они же должны пробовать еду?

- Да, одна из причин - человеческий фактор. Иногда находим антисанитарию в пищеблоке. Мне непонятно, как повара могут быть не приучены к правилам личной гигиены. Надеюсь, что все руководители образовательных учреждений и муниципалитетов сделали выводы.

Звонок в студию:

- Меня зовут Андрей, я этнограф, занимаюсь культурой марийского народа. Юрий Иванович, будет ли в уральских школах преподаваться родной язык в марийских селах?

- Я – мариец, поэтому проблему хорошо знаю. Летом был в Артинском районе, встречался с родителями первоклассников, которые хотят изучать родной язык. Министерство образования готово обеспечить школы методическими пособиями и учебниками литературы. Но решать вопрос о преподавании на марийском языке должны родители. А они на это идут неохотно. Есть школы, где как родные изучаются татарский, азербайджанский, армянский, еврейский языки. Но школ, где изучали бы мой родной язык, пока нет.

Кто построит детский сад?

- Когда вы стали министром, приехав из Красноуфимска, многие были удивлены. Но вскоре учителя стали говорить, что вы – тот человек, который был нужен на этом месте. Откуда у вас понимание проблем образования?

- До совершенства еще очень далеко. Работаю министром всего седьмой месяц. Помогает то, что у губернатора Александра Мишарина есть четкая позиция, принята программа социально-экономического развития области. Это облегчает работу.

Звонок в студию:

- Здравствуйте, это Сергей из Екатеринбурга. Я окончил техникум и не мог устроиться по специальности «техник-электрик». Нужны люди на рабочие и на инженерные должности.

- Я не могу согласиться с тем, что работники со среднетехническим образованием не нужны. Многие руководители предприятий обращаются к нам с просьбой готовить больше специалистов среднего звена. Заводы получают сложное оборудование. Кто будет его ремонтировать после гарантийного срока? Здесь как раз и нужны специалисты среднего звена. Мы заключаем соглашения с предприятиями, чтобы выпускники знали, где они будут работать.

- Юрий Иванович, когда будет решена проблема с детсадами?

- Программа, принятая правительством области, уже приносит результаты. В прошлом году введено 14600 мест – это рывок. В этом году появятся 8500 мест, в будущем – столько же. Из областного и местных бюджетов выделено три с половиной миллиарда рублей. Шаг за шагом мы выполним обязательства, взятые на себя. Я понимаю, что места нужны немедленно. Но, к сожалению, нельзя моментально решить проблему, которой не занимались десятилетиями.