Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+19°
Boom metrics
Общество8 апреля 2011 14:34

Какой будет развязка у «Калины»?

Чиновникам Екатеринбурга презентовали альтернативный проект, строительство которого обойдется в полтора раза дешевле
Источник:kp.ru

У «калиновской» развязки теперь два проекта - официальный и альтернативный. Речь идет о пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом (в народе этот узел называется «развязкой у «Калины»). Путепровод настолько изношен, что вопрос о его реконструкции стоит очень остро. Сейчас по нему даже запретили движение грузового транспорта - настолько велик риск обрушения.

Презентация официального проекта в мэрии уже проходила. По плану над тем мостом через железную дорогу, который существует сейчас, прокинут еще один, соизмеримый по внушительности. По нему можно будет домчать от переулка Базового до дублера Сибирского тракта, минуя Т-образный перекресток с улицей Комсомольской. А тому, кто хочет свернуть на нее или в жилой район Синие Камни, надо ехать по старому путепроводу. Правда вот проехать со стороны дублера Сибирского тракта в Синие Камни невозможно.

Проект вызвал резкое недовольство жителей района: высота некоторых частей развязки достигает 20 метров и машины будут ехать прямо перед их окнами, как это сейчас происходит, например, на углу улиц Большакова и Московской.

Ориентировочная стоимость работ составляет почти 6 миллиардов 600 миллионов рублей.

- Объект очень сложный. Нам предстоит фактически построить вторую эстакаду, в том числе через Транссиб, запустить ее в эксплуатацию, а затем произвести реконструкцию старой части эстакады, - комментирует планы мэрии заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий. - В бюджете города таких денег просто нет. Мы подготовили всю необходимую документацию по развязке. Учитывая колоссальную важность объекта не только для города, но и Свердловской области, мы рассчитываем получить софинансирование работ из областного и федерального бюджетов. Документацию на достоверность и эффективность расходования бюджетных средств проверили все контролирующие инстанции, в том числе вневедомственная государственная экспертиза Свердловской области.

Мэрия уже объявила аукцион на строительство объекта. Это необходимое условие для получения хоть каких-то денег из Москвы.

Тем временем в Екатеринбурге «всплыл» еще один проект, который городскими властями не утвержден, но стоит в полтора раза дешевле. Его авторы - два екатеринбуржца - Владимир Злоказов (известный в городе пропагандист велосипедного движения) и Андрей Старцев.

Для строительства их варианта развязки не требуется 20-метровых эстакад (самая высокая эстакада в их проекте около девяти метров), но площадь самой развязки будет больше - машины будут обходить район Синие Камни.

Принципиальное отличие второго проекта не только в том, что он дешевле. Авторы предлагают не нагромождать несколько развязок в одном месте, как это сделано в городском проекте, а построить второй мост поодаль. Это позволит заняться реконструкцией «калиновского» моста после запуска второго путепровода. А это значит, что движение в этом районе не остановится, как это обычно бывает в Екатеринбурге во время дорожных ремонтов и особенно масштабных реконструкций.

Когда городские власти узнали, что горожане обсуждают некий альтернативный проект, они вызвали его авторов к себе. Подано это было под соусом сильнейшей заинтересованности - мол, надо поглядеть, чего там напридумывали наши Кулибины. С пресс-релизами соответствующего содержания: «Блогеры ответят на вопросы профессионалов», «пригласили Андрея Старцева, чтобы он попытался ответить на вопросы членов Транспортного совета» и т. д.

Впрочем, Старцев - екатеринбуржец не робкого десятка, и после заседания транспортного совета в мэрии решили такой вариант все-таки рассмотреть. Хотя пресс-служба привычной рукой написала пресс-релиз, в котором злорадствовала: «Формулируя свои предложения Транспортному совету, блогер забыл учесть 8 железнодорожных путей».

- Да, это классный заголовок, - смеется Алексей. - Газета «Правда», 1981-й год. Позорно так писать. На совете всплыли «согласованные», но нигде не опубликованные планы РЖД по развитию Северного обхода Транссиб. Я сказал, что секретные карты генштаба мне не известны, и сам предложил посчитать необходимую длину путепровода, чтобы это учесть. Крицкий с этим согласился и предложил «Гипротрансу» привести наш проект к нормативам и посчитать его стоимость.

Теперь, возможно, проект развязки будет полностью переработан. Андрею Старцеву же после вчерашнего совещания предложили войти в состав транспортного совета.

Мы предлагаем горожанам поучаствовать в выборе проекта развязки. На сайте kp.ruоткрыто голосование, где вы можете отдать свой голос за ту схему, которая понравится вам больше.

ЗВОНОК НА РАДИО «КП»

«Это самая тяжелая развязка»

В эфире радио «Комсомольская правда» мы обсуждали, какие еще развязки в столице Урала нужно переделать, и как вообще помочь городу избавиться от пробок. Слушатели делились мнениями.

Юрий Николаевич:

- Я уже 20 лет за рулем каждый день, город знаю хорошо. «Калина» - самый тяжелый участок, который можно придумать. И рядом - Базовый, и так далее. Я лет десять назад говорит: уберите грузовой транспорт и будет все нормально! Вообще, чтобы решить вопрос пробок, нужно полностью убрать тяжеловесный транспорт, который делает колеи. Логистические центры у нас есть, пусть они туда приезжают, разгружаются, а индивидуальные предприниматели на своих «газельках» развезут по всему городу. Если же надо многотонный груз доставить в центр города – пожалуйста, пусть ночью доставляют. Но перед городом их пусть взвешивают, за каждую тонну берут денежку, а эти денежки пускают на дорожный ремонт. Далее: нужно использовать реверсивное движение. Утром одна сторона дороги пустая, на другой пробка, вечером наоборот.