Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+9°
Boom metrics
Происшествия18 марта 2010 11:31

Из-за мобильника тагильчанин нарвался на выстрел

Парень пришел забирать сотовый, который у него похитили, но скупщица телефонов убила его [видео]
Источник:kp.ru

Вот уже два месяца прошло с тех пор, как в Нижнем Тагиле застрелили 25-летнего парня Леонида Миронова. Причем заряд дроби по нему выпустила мать троих детей Оксана Никифорова. Парень заявился к ней в поисках своего мобильно, который украли, но нарвался на смертельный выстрел.

«Комсомолка» попыталась разобраться в этой истории.

«Леня не мог напасть на женщину!»

Мама Леонида, Ольга Петровна Миронова рассказывает о гибели своего сына с трудом, растягивая слова и чуть заикаясь, как будто драматическая история сама упирается, не желая быть произнесенной.

- Но вы ведь мне поможете, да? – говорит Ольга Миронова, перебирая фотокарточки с сыном. – Следователи отказались заводить уголовное дело по факту гибели Лени. Но я с этим не согласна. Сейчас прокуратура выясняет, все ли сыщики сделали правильно или, действительно, правда за мной и убийцу все-таки можно наказать. Я мать, я необъективна, но поймите, не верится, что мой мальчик мог напасть на женщину!

К слову, в том, что 25-летний Леонид Семенов размахивал травматическим пистолетом перед лицом Оксаны Нестеровой и даже стрелял в нее, не верят многие тагильчане. Они даже собирают подписи – уже около пятисот – под письмом с требованием все-таки завести на Нестерову уголовное дело и судить.

- Она ведь – скупщица краденого! А еще деньги под проценты выдает и, люди рассказывали, наркотиками торгует! - перечисляет злодеяния убийцы Ольга Миронова.

По ее словам, у Оксаны Нестеровой в округе даже прозвище есть – «Ахятмиха». Это неблагозвучная кличка образовалась по фамилии ее мужа. Он у нее – Ахтямов.

Расстрел после Крещения

Вся эта криминальная драма началась 18 января в канун Крещения. Леонид Миронов и его давний друг Андрей Шкабара решили отметить праздник. Позвонили общей подруге Диане Беловой.

- Давай потусуемся? – спросили парни.

- Я согласна, но со мной подруга Наташа. Вы ее не знаете, я сейчас не могу ее бросить.

- Бери подругу и дуй к нам, - недолго думая молодые люди согласились принять в свою компанию незнакомку.

Потом они на синей «Субару» Леонида съездили на городской пруд, искупнулись в проруби и продолжили веселье на квартире у Андрея Шкабары. На утро 19 января, когда парни проснулись, Наташи уже с ними не было. Девчонка ушла по-английски, не попрощавшись, а прихватив на память мобильники Шкабары и Миронова.

Узнав о пропаже, Леонид жутко расстроился.

- Мне нужен мой сотовый прямо сейчас! Это важно! – в сердцах воскликнул обворованный парень.

В мобильнике Леонида были записан номер телефона его друга, которого он должен был встретить 19 января в екатеринбургском аэропорту. А потом договориться с ним по поводу работы. И этот утерянный контакт был так важен Миронову, что он не стал заявлять в милицию, а захотел отыскать свой сотовый сам.

Диана рассказала ему, что Наташа могла отнести свою добычу Оксане Нестеровой, которая скупает краденое. Узнав адрес, парни поехали к тагильской ростовщице. Леонид постучался в квартиру к хозяйке ломбарда. Нестерова открыла, но не входную дверь, а форточку.

- Она ответила, что за информацию о телефонах мой сын должен ей две тысячи рублей, - рассказала мама Леонида Ольга Миронова. – Он платить отказался и уехал.

Леонид с Андреем и Дианой два часа наматывали круги вкруг дома Нестеровой в надежде застать Наташу, когда она понесет сдавать сотовый. Но они не знали, что обокравшая их девушка уже заходила к хозяйке ломбарда и предлагала свою добычу. Но тагильчанка-процентщица мобильники не взяла. Тогда воровка затаилась в соседней квартире у своей подруги Ани.

- А ты будь на улице, вдруг кто-то выскочит, - попросил Леонид своего друга Андрея. А потом, около семи утра, прихватив на всякий пожарный травматический пистолет «Оса» он постучался в роковую квартиру.

Нестерова открыла, и Миронов вошел в прихожую.

- А потом моего сына застрелили. По данным экспертизы входное отверстие пули в его боку было диаметров в четыре сантиметра. Дробины перебили аорту, прошили легкие и застряли в пятом и шестом позвонке, - заново переживая трагедию, рассказывала Ольга Миронова. – Нестерова в своих показаниях утверждает, что Леня после выстрелов убежал на улицу. Но разве может человек с таким ранением бегать?

Умер Леонид прямо под окнами Оксаны Нестеровой. Андрей Шкабара утверждает, что он, услышав выстрелы, забежал в злополучную квартиру и вытащил оттуда друга на улицу. Заодно, прихватил и травматический пистолет, который потом выбросил в снег, испугавшись.

В логове «Ахтямихи»

Наслушавшись рассказов про Оксану Нестерову, заходить к ней в гости было боязно. А вдруг пальнет? Некстати вспомнилось, что в декабре 2007 года она пришила из дробовика в двоих. Один из них умер на месте, а второй уже никогда не сможет ходить. По официальной версии, это были налетчики. Двери им открыл муж Оксаны. Они ворвались, скрутили его и начали избивать прямо на кухне, вымогая деньги. В комнате на тот момент были Оксана и три ее дочки. Она не растерялась, достала из сейфа помповое ружье и выстрелила в непрошенных гостей. По заряду дроби на каждого. Тогда (как и в случае с Леней Мироновым) суд счел, что это была самооборона. Но по неофициальной версии погибший Алексей Васильев и покалеченный Михаил Сайбышев пришли к Нестеровой, чтобы попросить об отсрочке долга. Они как-то занимали у нее деньги, но вернуть вовремя не смогли, вот и наведались в гости, чтобы убедить процентщицу «не включать счетчик». А потом завязалась ссора, которая закончилась стрельбой.

Зная все это, стучать в облезлую, покрашенную когда-то давно в черный цвет, дверь было боязно.

- Кто там? – настороженно спросили меня, рассматривая в глазок.

Я назвал себя, и тогда железная дверь приоткрылась на сантиметров пять.

- Дайте ваше удостоверение, – попросили из-за щели.

Я отдал свои «корочки», и после этого хозяйка квартиры вышла в подъезд.

- Вы по поводу Миронова? – устало сказала Оксана Нестерова. – Куда бы вас пригласить… Домой не могу, там у меня ремонт. Даже дочек пришлось бабушке отдать. Давайте так, на лестничной клетке пообщаемся.

Перед тем, как захлопнулась дверь, я успел заглянуть в квартиру. Старые обои в прихожей были ободраны и кое-где уже наклеены новые. Пахло краской.

- Что вы хотите от меня узнать? – начала разговор Оксана. – Я, как мать, понимаю Ольгу Миронову. Потерять сына – это трагедия. Но случилось то, что случилось. Этот парень вошел ко мне и начал стрелять первым. Я просто защищалась.

Беседуя, Оксана то и дело баюкала указательный палец правой руки, замотанный в свежий бинт. После того, как врачи вытащили оттуда пулю от травматического пистолета, которую выпустил Миронов, раздробленная фаланга так и не срослась. Было уже три операции. А потом хирург сказал: палец безнадежен, будем ампутировать.

- Меня постоянно спрашивают, жалею ли я о том, что произошло? – чуть нервно, будто оправдываясь, говорит Оксана. – Знаете и «да» и «нет». Сложно выразить. И вообще, что бы вы сделали на моем месте. У меня был выбор – умереть под пулями и ударами этого парня или защищаться. Я выбрала последнее.

Нестерова, которая чем-то напоминает хозяйку киношного салуна Дикого Запада (в случае чего под прилавком ружье), сейчас говорит, что еще больше боится за свою жизнь. А особенно – за жизнь своих дочек.

- Я закон не нарушаю, - утверждает она. – Говорят, что я скупаю краденное. Что у меня дома ломбард. Ну, с натяжкой так можно сказать. Просто мы с мужем ремонтируем подержанные сотовые телефоны, раскодируем их, если кто забыл пин-код. Или приводим трубки в порядок, после того, как их уронили в воду. Бывает, конечно, приходят знакомые, просят деньги в долг, а в залог оставляют мобильный.

- Мы тогда еще телевизоры ремонтировали. А как милиционеры стали дело расследовать, они всю бутовую технику взяли как вещдоки. Потом вернули. Ведь она с документами, - объяснила Оксана. – А Миронова на меня клевещет, утверждая, что я покупаю ворованное и наркотиками торгую. Я вообще на нее в суд подам!

Женщина с ружьем и тремя дочерьми - неподсудна

По материалам расследования Леонид Шкабара открыл огонь первым. Причем, он выстрелил дважды. Одна пуля раздробила указательный палец Нестеровой, вторая – угодила ей в голову. После этого женщина закричала «Спасите, убивают!». Эту мольбу услышала ее сестра Светлана Яранцева и кинулась на помощь. Она достала из сейфа дробовик «Байкал» и бросила это ружье Нестеровой. Та подхватила помповуху и выстрелила в Миронова. Все произошло за доли секунды. Конечно, тут возникают вопросы: откуда у женщин дома, где трое маленьких девочек, в сейфе ружье? И почему оно не разобрано и хранится так, что его в любой момент можно вытащить и использовать?

- Всякое бывает. На нас уже нападали, а ружье зарегистрировано на мою сестру Светлану. Она приходит к нам с этим дробовиком ночевать, когда мой муж на смене. Он сторожем работает. А с ружьем как-то спокойнее. Я не думаю, что это нарушение закона, - пояснила Оксана Нестерова.

С одной стороны, ее можно понять. Ведя свой подпольный бизнес по скупке и ремонту мобильных телефонов, впору опасаться неадекватных клиентов. Но все-таки женщина, дающая деньги под проценты в долг, да еще и с ружьем – это выглядит жутко. Точно картинка из лихих 90-х. Но пока следователи на ее стороне.

- Мы не стали возбуждать уголовное дело. Нет никаких оснований. Понятно, что в данном случае только Нестерова защищалась, – рассказал руководитель Тагилстроевского следственного отдела Нижнего Тагила Вадим Белкин.

Ольга Миронова с таким решением не согласна. Сейчас расследованием гибели 25-летнего Леонида занимаются сотрудники прокуратуры Свердловской области. Они могут либо отправить дело на доследование, решив, что тагильские сыщики не доработали, либо отказать, сделав вывод, что следователи правы и Нестерова закон не нарушала. А убила, защищаясь.

Но даже если Оксану Нестерову будут судить, тюрьма ей, вряд ли, светит. Скорее всего – условный срок. Ведь у нее – трое несовершеннолетних дочек.