Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+5°
Boom metrics
Происшествия9 февраля 2010 8:43

Профессора уральской консерватории избили и ограбили в отделении милиции

Преподаватель больше не сможет играть на фортепиано [видео]
Источник:kp.ru

1 февраля профессор кафедры специального фортепиано Уральской государственной консерватории Сергей Белоглазов вышел в магазин за продуктами. Возвращаясь домой, на перекрестке улиц Степана Разина-Щорса он встретился с сотрудником милиции. Страж порядка кинул взор на интеллигентного мужчину и потребовал предъявить документы.

- Я живу недалеко, вышел в магазин, паспорт с собой не взял. – попытался объясниться профессор.

Милиционер не поверил, что пожилой мужчина в пальто с пакетом продуктов в руках шел домой без всякого злого умысла. Сквозь потоки мата профессор с трудом уловил, что милиционер требует следовать за ним.

- На каком основании? – спросил он, поправляя очки. Но вместо ответа получил удар, который сбил его с ног.

- Никакой Нургалиев тебе не поможет, сука! – надрывался страж порядка, запинывая профессора ногами. Вдруг он остановился, наклонился к музыканту и спросил: – А, кстати, ты кто такой?

- Профессор консерватории.

- Композитор? Значит п...р! А п...ов мы мочим, - радостно сообщил милиционер и продолжил расправу.

Дальше подъехала патрульная машина. На профессора надели наручники, причем браслеты затянули так, что кровь перестала поступать в кисти рук. Запихивая Белоглазова в «бобик», стражи порядка вывернули его карманы, вытащили деньги, телефон, ключи…

- Его отвезли в Чкаловский РУВД, хотя по месту жительства он относится к Ленинскому, - рассказала «Комсомолке» проректор по научной работе уральской консерватории Елена Федорович. - Вот так просто остановили. И так же просто били, восемь человек. Ни за что. После удара по локтю рука Белоглазова потеряла чувствительность. Теперь он не может играть на рояле. Сергей Григорьевич - профессор кафедры специального фортепиано. За свою карьеру он воспитал не один десяток талантливых пианистов.

После избиения несчастный профессор ждал повторного допроса в «обезьяннике», обливаясь кровью. Прошло два часа, прежде чем ему вернули телефон, ключи и 500 рублей. Две тысячи из кошелька стражи порядка решили оставить себе.

- Пожалуешься на нас – убьем! – похлопал искалеченного профессора по плечу дежурный, выталкивая его за дверь опорника.

Дома Сергей Белоглазов вызвал наряд милиции. Его отвезли в Чкаловское РУВД, но заявление принять отказались. Так и ушел домой ни с чем.

Следующим утром Белоглазов попал в Чкаловскую прокуратуру к следователю Ибраеву. Прошел мед. освидетельствование. Гематомы на голове, синяки, ссадины. Не исключено, что профессор не сможет больше играть на пианино.

Впрочем, следователь не проявил особого сочувствия пианисту. Пообещал провести воспитательную беседу с задиристыми милиционерами.

- Завтра на ученом совете мы с коллегами обсудим этот вопрос, - рассказала по телефону Елена Федорович. – Сейчас я еду к юристу, будем составлять иск в суд. Еще хотим связаться с Дмитрием Медведевым. Ведь полпред президента награждал нашего Сергея Григорьевича как заслуженного деятеля искусств. То, что произошло, просто ужасно!

- Случилось настоящее несчастье. Я знаю его много лет, у него редкий спокойный, добрый характер. Он интеллигент. – подтверждает коллега пострадавшего Максим Басок.

После того, как история получила огласку в прессе Екатеринбурга, о инциденте узнали.

В УВД Екатеринбурга узнали об инциденте только после того, как история получила огласку в интернете. Во вторник целый день велись масштабные служебные проверки.

- Мы отправили материалы в управление милиции №4. Уже найдено заявление от гражданина Белоглазова от 2 февраля. Параллельно проверку ведет и прокуратура Чкаловского района. – отчитались в пресс-службе городского УВД.

К участию в истории профессора Уральской государственной консерватории подключились и коллеги Белоглазова и уполномоченная по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова.

Сейчас профессор – постоянный гость больниц. 9 февраля он отправился к невропатологу – рука очень беспокоит. Белоглазов постоянно ощущает слабость.

В Екатеринбурге его признавали выдающимся исполнителем. Одними из самых значительных достижений пианиста стали фантазия Шуберта «Скиталец» и лендлеры, «Крейслериана» и «Симфонические этюды» Шумана, интермеццо ор. 117,118,119 и трио Es-dur Брамса, Второй концерт и шестая соната Прокофьева, 24 этюда Шопена. Удастся ли восстановить поврежденную руку, еще неизвестно.

А ВОТ ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

От такого наезда не застрахован никто

Подобная история приключилась и с нашим коллегой, шеф-редактором Издательского дома «Коммерсантъ» Андреем Васильевым

- Несколько лет назад я приезжал в Санкт-Петербург, встречался с полномочным представителем президента, - вспоминает Андрей Витальевич. - И вот идем мы вечером по улице с коллегами (среди которых один достаточно известный питерский тележурналист), а навстречу нам милицейский патруль. Мы спокойны - вроде не пьяные, прилично одетые, я даже в шляпе. Но, похоже, именно этот головной убор и привлек их внимание (помните, как в анекдоте: «...а еще шляпу надел!»).

Попросили предъявить документы - я показал паспорт.

- Кто такой и чем занимаетесь?

- Я возглавляю газету «Коммерсантъ». Приехал на встречу с вашим полпредом.

- Ага, щас. С полпредом, - загоготали они. - Мы должны вас обыскать.

В общем, я отказался - и попал в милицию. Вместе с товарищами. Там многим очень не понравилось, что мы очень уверенно держались, и, кажется, дело шло к тому, чтобы с нас эту уверенность сбить. Не знаю, чем бы все закончилось, если бы я не начал вызванивать пресс-секретаря полпреда. Тут милиционеры как-то сразу струхнули и отпустили нас.

Только извинений я от них так и не дождался.

Евгений САЗОНОВ