Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+11°
Boom metrics
НовостиЗвезды25 октября 2013 11:59

В Верхней Пышме «приземлился» боевой самолет 1928 года выпуска

Легендарный биплан Р-5 пополнил экспозицию музея "Боевая слава Урала" [фото]

В музее военной техники «Боевая Слава Урала», что в Верхней Пышме сегодня произошло пополнение. Уличная экспозиция, и без того представленная десятками самых разных образцов военной техники обзавелась еще и раритетным самолетом 1928 года выпуска – легендарным Р-5. Он также известен под названиями «Разведчик», «Ракета», «Рязань» и «Бритва».

- Элементы конструкции и стойки шасси машины были найдены на Дальнем Востоке, - рассказали в пресс-службе ОАО «Уралэлектромедь». - Весь процесс реставрации Р-5 прошел в Подмосковье. Затем «железную птицу» доставили по частям на трале в Верхнюю Пышму.

Крылья, корпус и шасси самолета реставрировались по отдельности, а затем соединялись между собой на музейной площадке.

- Такой вид самолетов считается экзотикой, поскольку их конструкция состоит в основном из дерева и ткани, с небольшим количеством металлических элементов, - отметили сотрудники пресс-службы ОАО «Уралэлектромедь». - На сегодняшний день Р-5 практически не осталось, хотя в 30-40-х годах прошлого столетия он считался одним из самых выпускаемых бипланов.

Так же, как отметили в музее, в лучшие свои годы Р-5 одновременно использовался и как пассажирский, и как транспортный, и даже как боевой самолет. Он участвовал практически во всех вооруженных операциях 30-40-х годов прошлого века, а в Великую Отечественную играл роль ночного бомбардировщика. Из вооружения у самолета был один неподвижный пулемет на носу и два пулемета в задней кабине. К тому же Р-5 мог унести до 400 кг бомб.

- На Р-5 советские лётчики сражались в ожесточенных боях в районе реки Халхин-Гол. Это была первая в истории советских ВВС воздушная наступательная операция. По позициям японцев был нанесен мощный бомбовый удар силами 557 советских самолётов, среди которых были и Р-5, - рассказали сотрудники музея. - В истории биплана есть и такой героический факт: он применялся в 1934 году при эвакуации экипажа парохода «Челюскин», раздавленного льдами. Именно пилоты Р-5 вывезли большую часть экипажа – 83 человека.

Смотрите панорамы музея военной техники «Боевая слава Урала»

Смотрите фотогалерею: «Музей военной техники в г.В.Пышма»