Екатеринбург
+14°
Boom metrics
Общество21 июня 2024 10:50

В Екатеринбурге яичницу пожарили на лопате в топке восстановленного ретропоезда

На Урале восстановили ретропоезд и отметили это, пожарив яичницу в его топке
Жарили яичницу на лопате прямо в топке Фото: Свердловская железная дорога

Жарили яичницу на лопате прямо в топке Фото: Свердловская железная дорога

Фото: Ксения КРИВОЩЕКОВА. Перейти в Фотобанк КП

Записывайте рецепт правильной яичницы. Смазать лопату маслом. Взять грудинку, нарезать кубиками. Кинуть на масло. Сверху разбить несколько яиц. С краю положить две горбушки черного хлеба. Тонкие не брать, а то засохнут. Теперь все это богатство направляем прямо в огонь паровозной топки, где раскаленные угли и дрожащий от жара воздух. Как только начнет шкварчать, уже и вынимать пора.

Посолить, поперчить, бодро засыпать горой мелко нарубленного зеленого лука и укропа. Есть. Можно прямо с лопаты.

Грудинка, яйцо, гренки и много-много лука. Классический рецепт Фото: Свердловская железная дорога

Грудинка, яйцо, гренки и много-много лука. Классический рецепт Фото: Свердловская железная дорога

В старину, когда по железным дорогам России рассекали черные, как смола, паровозы, по такому рецепту машинисты готовили себе обед каждый день. Сейчас это уже экзотика. Приготовила ее для журналистов и коллег команда ретросостава Эм-726-14 в честь его реставрации.

- Свердловская магистраль восстановила до рабочего состояния паровоз Эм-726-14, - сообщают в пресс-службе Свердловской железной дороги. – Локомотив прошел полную реставрацию с воссозданием аутентичного внешнего вида. В настоящее время проходит плановое техническое обслуживание и подготовку к эксплуатации.

По задумке, этот старинный поезд будет возить туристов по участку Шувакиш – Верхняя Пышма. Музей. Использовать его планируют и в исторических реконструкциях.

Отреставрированный поезд теперь будет возить туристов Фото: Свердловская железная дорога

Отреставрированный поезд теперь будет возить туристов Фото: Свердловская железная дорога

- Модель грузовых паровозов серии Э с пятью движущими осями была разработана в начале ХХ века знаменитым российским инженером Вацлавом Лопушинским, - уточняют в пресс-службе. - Они выпускались в различных модификациях до 1957 года. У машинистов получили прозвища Эхо, Эшка, Эшак.

Конкретно этот образец был построен в 1933 году. В годы Великой Отечественной войны немцы его захватили. Локомотив был освобожден в 1943-м. После этого он начал возить эшелоны по прифронтовым магистралям. В мирное время он трудился на уральских железных дорогах. А в старости использовался как экспонат на музейной площадке станции Екатеринбург – Сортировочный.

На реставрацию его отправили в прошлом году. Проходила она в Санкт-Петербурге.

Яичница, пожаренная на лопате, в старину была обычным блюдом у машинистов паровозов Фото: Свердловская железная дорога

Яичница, пожаренная на лопате, в старину была обычным блюдом у машинистов паровозов Фото: Свердловская железная дорога

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Блины с лопаты: фото и история мема, прославившего Ставрополь на весь мир

Рассказываем, откуда пошел мем про блины с лопаты и что с ними будет в 2024 году (Подробнее)

Маршрут выходного дня: на Императорском поезде до Алапаевска, где жил Чайковский и погибли Романовы

«Комсомолка» опробовала спецвагон, который возит туристов до одного из старейших городов Свердловской области (Подробнее)