Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+7°
Boom metrics
Общество20 марта 2024 9:12

В мэрии Екатеринбурга раскрыли, как будет идти реформа общественного транспорта

На транспортную реформу в Екатеринбурге потратят 13 миллиардов рублей
В будущем в Екатеринбурге должно стать больше крупных автобусов

В будущем в Екатеринбурге должно стать больше крупных автобусов

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Екатеринбург готовится к реформе общественного транспорта. Еще в начале марта в администрации города отметили, что ситуация крайне непростая. Водителей и кондукторов не хватает, а горожане часто жалуются на то, что автобусов, троллейбусов и трамваев приходится долго ждать. В связи с этим мэр Алексей Орлов анонсировал несколько мер, которые должны исправить ситуацию.

Во-первых, компании-перевозчики начнут получать доход не от продажи билетов, а за пройденные километры. Мэрия будет заключать с ними брутто-контракты. Во-вторых, перевозчиков могут обязать перейти на более вместительные автобусы. В-третьих, сотрудникам «Гортранса» повысят зарплату и предоставят льготы на покупку жилья. В-четвертых, штраф за безбилетный проезд собираются повысить со 100 до 2500 рублей. Также в городе создадут Центр управления перевозками (ЦУП), и постепенно обновят подвижной состав.

В среду, 20 марта, заместитель главы Екатеринбурга Рустам Галямов провел круглый стол, на котором подробнее рассказал о грядущей реформе общественного транспорта.

Подвижной состав общественного транспорта Екатеринбурга постепенно обновляется

Подвижной состав общественного транспорта Екатеринбурга постепенно обновляется

Фото: Алексей БУЛАТОВ

БОЛЬШЕ ВЫДЕЛЕННЫХ ПОЛОС ДЛЯ ТРАНСПОРТА

Рустам Галямов напомнил, что полномочия по транспорту были переданы ему с 1 января. После этого он стал объезжать депо и цеха транспортных предприятий.

- Картина понятна. В целом, не только по «Гортрансу», городской транспорт находится в крайне тяжелом состоянии, - сказал Рустам Галямов. - Но на сегодня есть программа, которую мы проработали с главой города, показали губернатору и получили одобрение. В ближайшее время будет подписан губернатором протокол с четкими поручениями.

По словам Рустама Галямова, перечисленными выше мерами транспортная реформа ограничиваться не будет. Например, в городе собираются увеличить количество выделенных полос для автобусов и троллейбусов. Сегодня их можно встретить на 17 участках. Их суммарная длина порядка 20 км.

- В 2024-2025 годах планируем увеличить количество выделенных полос в два раза - еще на 20 км на 42 участках, - прокомментировал Рустам Галямов. – Трамвайные пути отделим бордюрным камнем, либо делинеатором.

Также заместитель главы Екатеринбурга отметил, что в этом году автомобилисты очень часто выезжали на трамвайные пути и блокировали движение составов. Порой простой растягивался на часы. В мэрии хотят бороться с этим явлением.

- Будем подавать в суд, добиваться от таких людей возмещения убытков, которые понес городской транспорт, - уточнил Рустам Галямов.

В будущем в Екатеринбурге может возрасти и количество платных парковок для машин. Сейчас их около 2900. Но в мэрии видят потенциал для увеличения и до 17 000 мест.

- Это не в ближайшее время. Это на перспективу, - уточнил Рустам Галямов.

Ожидается, что благодаря реформе время ожидания транспорта на остановке сократится

Ожидается, что благодаря реформе время ожидания транспорта на остановке сократится

Фото: Алексей БУЛАТОВ

400 АВТОБУСОВ ОБНОВЯТ В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ ЛЕТ

Центр управления перевозками, который создадут в Екатеринбурге, будет вести жесткий контроль за тем, как работает общественный транспорт в городе – и муниципальный, и частных предприятий.

- На сегодня мы разрабатываем саму структуру Центра управления перевозками. Его создадут на базе уже существующих структур, которые есть у комитета по транспорту, - объяснил Рустам Галямов. - ЦУП наделят полномочиями по контролю за общественным транспортом.

Среди них – организация перекрытий и возможность напрямую связаться с любым водителем на маршруте, чтобы оперативно отрегулировать работу транспорта. Именно контролеры из Центра управления перевозками выйдут на борьбу с любителями безбилетного проезда.

Одна из задач ЦУП - контролировать соблюдение условий брутто-контракта частными перевозчиками. Среди них, например, переход на более вместительные автобусы. В мэрии отмечают, что не ждут от предпринимателей, которые заключат контракт, одномоментного перехода на новый подвижной состав. Дело в том, что перевозчикам придется заменить 400 автобусов. Сделать это сразу нельзя.

- Их физически купить невозможно будет, - отмечает Рустам Галямов. – Поэтому мы прописываем, что ориентировочно в течение двух лет после заключения контракта предприниматели должны обновить автобусы. Думаю, под контракт с муниципалитетом любой банк одобрит покупку любого количества подвижного состава.

Сами брутто-контракты планируют заключать с частными перевозчиками на три года.

Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте увеличат со 100 до 2500 рублей

Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте увеличат со 100 до 2500 рублей

Фото: Алексей БУЛАТОВ

ВПЕРЕДИ КАДРОВЫЕ ПЕРЕСТАНОВКИ

Запланированная реформа общественного транспорта обойдется в сумму порядка 13 миллиардов рублей.

- Здесь есть поддержка губернатора, - сказал Рустам Галямов. – Губернатор подтвердил, что деньги будут изысканы.

Также в администрации города задумываются о возвращении массовой эвакуации неправильно припаркованных машин.

- Мы в переговорах с ГИБДД о правильном выстраивании этой работы, - добавил заместитель главы Екатеринбурга. - Эвакуация требуется, потому что есть много брошенных и неправильно припаркованных машин, мешающих проезду общественного транспорта.

Среди анонсированных изменений и кадровые перестановки в «Гортрансе».

- Перестановки кадровые будут. Могу так сказать, - подтвердил Рустам Галямов. - Для решения задач, которые мы для себя ставим, требуются новые специалисты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Екатеринбурге штраф для «зайцев» поднимут до 2500, а маленькие автобусы уберут

Екатеринбург ждет масштабная транспортная реформа (Подробнее)