Премия Рунета-2020
Екатеринбург
-7°
Boom metrics
Общество10 ноября 2023 6:41

Ваша безопасность: подготовка автодорог к зиме и правила вождения в непогоду

Как в сложных дорожных условиях водить автомобиль и какие меры применяются для повышения безопасности дорожного движения
Анастасия ЗАЙЦЕВА
Еще один неблагоприятный фактор для дорожного движения — ветер. Он усложняет рулевое управление

Еще один неблагоприятный фактор для дорожного движения — ветер. Он усложняет рулевое управление

Фото: Иван МАКЕЕВ

Зимний период вносит в эксплуатацию дорожных покрытий свои коррективы. Сильные морозы, снежный накат, колейность, ветры и гололеды, сменяющиеся на Урале в межсезонье оттепелями и дождями, увеличивают количество повреждений дорожного полотна. В Госавтоинспекции Свердловской области рассказали, как в таких сложных дорожных условиях водить автомобиль и какие меры применяются для повышения безопасности дорожного движения.

БОРЬБА СО СНЕГОМ И ГОЛОЛЕДОМ

Отложение снега и образование льда на дорогах приводит к ухудшению сцепления колес автомобиля с поверхностью покрытия, из-за чего ежегодно на дорогах федерального, регионального и местного значений происходят ДТП. Их количество и тяжесть последствий от происшествий, а также безопасность передвижения зависят от качества подготовки дорог к зимнему периоду. Причем работы начинают проводиться заблаговременно, а не с первым выпавшим снегом. По словам главы Екатеринбурга Алексея Орлова, в сезоне 2023-го года было обновлено 45 участков автомобильных дорог общей площадью 608,6 тыс. кв. м. и протяженностью 44,3 км. В том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» проведены работы по ремонту 19 участков площадью 291,3 тыс. кв. м. и протяженностью 19 км. Также в городе модернизировано 27 светофорных объектов, что также влияет на безопасность дорожного движения в любое время года.

Нежелательно парковаться под высокими и старыми деревьями, которые могут упасть и повредить автомобиль

Нежелательно парковаться под высокими и старыми деревьями, которые могут упасть и повредить автомобиль

Фото: Иван МАКЕЕВ

Эффективное зимнее содержание автодорог включает в себя мероприятия по обеспечению безопасного и бесперебойного передвижения транспортных средств на автодорогах. Это и защита автодорог от снежных заносов, и очистка от снега, и предотвращение и ликвидация зимней скользкости, наледей. Для этого снег удаляют с проезжей части, пешеходных зон, остановок маршрутного транспорта. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василия Старкова, Свердловская область плотно вошла в зимнее содержание автодорог.

В городах области уже выпал снег, и сейчас основной объем дорожной организации, людей-дорожников борются с зимней скользкостью для того, чтобы обеспечить безопасное бесперебойное движение по нашим региональным и муниципальным дорогам, комментирует Василий Старков. Если говорить о сезоне дорожных работ по приведению в норматив по реализации основных показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги», то очень радует, что в этом году мы не просели. Если говорить в абсолютных показателях в км дорог, сколько нам удалось за этот год привести в норматив, то это 280 км автомобильных дорог регионального значения и также в рамках нацпроекта 141 км автодорог муниципального значения. Но есть еще и другие км, которые ремонтируются в муниципалитетах за их счет и за счет расходных полномочий, которые им дополнительно предоставлены. А это еще примерно 200 км дорог.

Во время неблагоприятных погодных условий автолюбители могут столкнуться на дорогах с несколькими видами дорожных дефектов, которые затрудняют движение. Типичные дефекты, возникающие в зимний период: рыхлый снег после метели, ледяная корка, снежный накат, талый снег, который больше похож на жижу, снежный вал, неисправная снегозащита, которая могла бы спасти от заноса, снежные отложения на дорожных знаках, осложняющие восприятие информации. С этими проблемами, в том числе и борются дорожные службы совместно с Госавтоинспекцией. По словам заместителя начальника отдела надзорной деятельности УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Леонида Лиханова, по итогам десяти месяцев этого года зарегистрирован рост количества дорожно-транспортных происшествий более чем на 10%.

В регионе действительно выпало большое количество снега

В регионе действительно выпало большое количество снега

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Усиленное внимание при подготовке автодорог к холодному сезону уделялось подготовке подрядчиков. Оснащенность баз спецтехникой и материалами к началу зимнего периода должна составлять 80% от общего количества. На сегодняшний день на трассах региона для предотвращения гололеда и снежного наката готовы к эксплуатации более 200 единиц дорожной техники, в том числе комбинированные дорожные машины, грейдеры, тракторы и погрузчики. На всей сети автодорог будут рассыпать противогололедные материалы. Также на федеральных трассах установлены видеокамеры, работают метеостанции и табло переменной информации для информирования пользователей дорог об ухудшении погодных условий.

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ АВАРИЙ ЗИМОЙ

На сегодняшний день на автодорогах области зарегистрировано 2392 ДТП. Зарегистрирован рост почти на 12% по числу раненых в данных ДТП. В этом году травмы различной степени тяжести получили 3010 человек. При этом наблюдается снижение количества погибших на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 252 человека.

Каждое третье дорожно-транспортное происшествие на автодорогах области происходит из-за нарушения водителями скоростного режима, соответственно, и тяжесть в этих ДТП тоже наиболее высокая. Основными видами аварий, по-прежнему, остаются столкновения, наезды на пешеходов и съезды с дороги. На автодорогах федерального значения в текущем году произошло 168 ДТП, в которых погибли 38 человек, ранены 238 человек. На дорогах регионального значения зафиксировано 591 ДТП, в которых 813 человек получили ранения. Количество погибших составляет 127 человек, что на 5% меньше, чем за 10 месяцев 2022-го года, говорит Леонид Лиханов.

Снижение аварий с тяжкими последствиями автоинспекторы связывают с тем, что на части дорогах ведутся работы по капительному ремонту с доведением до четырех полос для движения и с разделением транспортных потоков. Такие меры непосредственно влияют на безопасность дорожного движения.

Особое внимание мы уделяем организации обеспечения дорожной безопасности в местах ремонта дорог, поскольку здесь количество ДТП остается высоким: в текущем году же произошло 44 ДТП, в которых 7 человек погибли. Хотя, стоит отметить, что этот показатель стал ниже в прошлом году мы зарегистрировали 48 ДТП с десятью погибшими. В половине этих ДТП были выявлены нарушения правил обеспечения безопасности дорожного движения в местах дорожных работ 22 таких ДТП, говорит Леонид Лиханов.

По указанным фактам сотрудниками Госавтоинспекции проведены внеплановые проверки, в результате которых три юридических лица привлечены к административной ответственности по статье 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».

- более 5000 рекомендаций выдано должностным юридическим лицам, которые отвечают за эксплуатационное состояние автомобильных дорог;

- 72 предостережения выдано о недопустимости нарушения обязательных требований;

- 150+ профилактических визитов проведено субъектами надзора.

На сегодняшний день на автодорогах области зарегистрировано 2392 ДТП

На сегодняшний день на автодорогах области зарегистрировано 2392 ДТП

Фото: Михаил ФРОЛОВ

КАК ЕЗДИТЬ ЗИМОЙ, ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ В ДТП

В регионе действительно выпало большое количество снега и, по данным синоптиков, в ближайшие две недели он будет то таять, то леденеть. А это как раз те самые погодные условия, при которых ездить за рулем автомобиля наиболее опасно, чем по сухому асфальту.

На участках, где дорожные службы не справляются с работами, Госавтоинспекция ограничивает движение, в связи с чем образуются пробки. Мы просим водителей не нервничать и относиться с пониманием, ведь эти меры принимаются, во-первых, для того, чтобы не допустить ДТП. К сожалению, большинство водителей не соблюдает скоростной режим даже в плохую погоду. Во-вторых, так мы быстрее устраняем недостатки, которые появились на дорожном полотне в период выпадения осадков, оказываем помощь дорожным службам, сопровождаем спецтехнику и т.д., комментирует заместитель начальника отдела надзорной деятельности УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Леонид Лиханов.

При неблагоприятных погодных условиях нужно обязательно соблюдать скоростной режим, включить ближний свет или противотуманные фары, использовать ремень безопасности, ездить на безопасной дистанции относительно других автомобилей, отказаться от опасных маневров. Это общие рекомендации, которые актуальны и при вождении в хорошую погоду. Но есть советы, которые подсказывают, как быть в конкретных случаях.

После и во время дождя дорога становится скользкой за счет пыли и химических реагентов, которые смешиваются с водой. Слой практически незаметен, но существенно снижает сцепление между шинами и дорогой. Сбавьте скорость и исключите резкие маневры.

Объезжайте лужи после дождя и тающего снега. Под водой может оказаться открытый люк канализации, камни, яма или грязь. Если лужу объехать невозможно, сбавьте скорость и аккуратно преодолейте опасный участок. Если скорость пришлось сбавлять критично, рекомендуется включить аварийный сигнал, чтобы предупредить других участников дорожного движения.

При плохой видимости выделяйтесь на дороге и оставайтесь заметными для других водителей. Включайте ближний свет, габаритные огни или противотуманные фары. Это же правило касается и пешеходов. В зимний период световой день сокращается, поэтому темное время суток нужно использовать световозвращающие элементы. Тормозной путь в непогоду увеличивается, и, если водитель заметит пешехода поздно или совсем не заметит, шансов остановиться быстро у него намного меньше, чем на сухом асфальте.

Туман создает оптическую иллюзию, что расстояние до объекта больше. Двигайтесь медленно и увеличьте дистанцию относительно других транспортных средств.

На мокрой дороге держитесь подальше от грузового транспорта и автобусов, так как от них часто летит много грязи на лобовое стекло, что ухудшает видимость.

Во время движения соблюдайте меры безопасности при наличии рыхлого снега на проезжей части:

держите еще большую дистанцию, чем в хорошую погоду, так как увеличивается тормозной путь автомобиля, и его управление становится непредсказуемым;

следите за сцеплением колес автомобиля с дорогой. Если на приборной панели загорается лампочка «ABS», значит, стоит снизить скорость;

не совершайте резких маневров и обгонов. На заснеженной дороге держитесь накатанной ее части. Остерегайтесь снежной бровки (она образовывается с двух сторон).

Еще один неблагоприятный фактор для дорожного движения — ветер. Он усложняет рулевое управление. Во время сильного ветра не отвлекайтесь от управления транспортным средством, держите руль двумя руками и двигайтесь с разрешенной скоростью по своей полосе без перестроений. Также нежелательно парковаться под высокими и старыми деревьями, которые могут упасть и повредить автомобиль.

Берегите себя и наслаждайтесь вождением автомобиля в безопасности. В рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».