Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+18°
Boom metrics
Общество21 марта 2022 10:59

«Нас по кругу пинают – результата ноль!»: семья из Екатеринбурга на месяц застряла на Пхукете из-за отмены рейсов

При этом им пришлось съехать из гостиницы, когда закончился тур, и самостоятельно искать жилье через знакомых
Улететь из Тайланда екатеринбуржцы должны были еще 17 числа. Но теперь вылет переносится на 30 марта. Фото: предоставлено героями публикации

Улететь из Тайланда екатеринбуржцы должны были еще 17 числа. Но теперь вылет переносится на 30 марта. Фото: предоставлено героями публикации

В понедельник утром в Екатеринбурге приземлился самолет, который вернул в Россию больше 70 туристов, застрявших на Пхукете. Но в Тайланде по-прежнему остается много наших соотечественников, которые из-за отмены рейсов пока не могут вернуться домой.

Одни из них – семья из Екатеринбурга. Мама, папа и их 11-летняя дочь прилетели в Таиланд в начале марта и практически сразу оказались в ситуации, когда думать приходится не о том, как отдохнуть, а о том, как теперь возвращаться домой.

ПОПРОСИЛИ ОСВОБОДИТЬ НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ

На Пхукет Юлия с мужем и дочерью прилетели 5 марта. У них был тур, оплаченный до 17 марта.

- Мы приобретали его у туроператора Веди Групп, - рассказывает «КП-Екатеринбург» Юлия. - А 6 марта нам сообщают, что все рейсы отменены. Далее мы начали проходить огонь и воду.

По словам Юлии, они покупали пакетный тур. Однако после того, как стало известно об отмене авиарейсов, представитель туроператора заявил им, что тур у них не пакетный и по этой причине они якобы должны будут освободить номер в гостинице 17 числа.

- Туроператор не предоставил нам гостиницу для дальнейшего проживания. Благо у нас у знакомых здесь есть квартира. Они заселили нас в нее бесплатно, - рассказывает Юлия. - И слава богу, что мы сразу узнали об отмене нашего рейса и начали экономить на всем. Потому что российские карты здесь уже все заблокированы.

По словам Юлии, российские банковские карты в Тайланде больше не действуют. Фото: предоставлено героями публикации

По словам Юлии, российские банковские карты в Тайланде больше не действуют. Фото: предоставлено героями публикации

«СИДИТЕ И ЖДИТЕ, НИЧЕМ ПОМОЧЬ НЕ МОЖЕМ»

О судьбе остальных туристов, которые вместе с ними должны были улететь 17 марта, Юлия не знает, так как они проживали в других гостиницах.

- Мы стали узнавать про рейсы. Нам представители туроператора сказали «Верните деньги за билеты и сами потом покупайте билеты и вылетайте», - говорит Юлия. - Но несмотря на то, что билеты стоили около 80 тысяч рублей на человека, сейчас, чтобы вылететь отсюда семье из трех человек, нужно минимум полмиллиона рублей, ведь теперь надо делать пересадки через Доху, либо через Дубаи или Казахстан.

В итоге Юлия с родными решила не сдавать билеты, а ждать вывозных рейсов. Когда они обратились в Аэрофлот, им предложили поменять их билеты на билеты Катарских авиалиний с вылетом 30 марта.

- Пересадка через Доху, а далее самолет полетит в Москву. При этом пересадка будет составлять 12 часов без предоставления гостиницы. И выходить из аэропорта нельзя, - вздыхает Юлия. - То есть мы должны будем как-то с ребенком переночевать в аэропорту. Когда мы звонили нашему туроператору, они сказали, чтобы мы сами с Аэрофлотом все решали по жилью. Мы ездили в аэропорт Пхукета, общались с представителями Аэрофлота. Они сказали: «Вы должны по страховке и по проживанию через своего туроператора все решать». А туроператор нам уже отказал, только страховку нам продлили, потому что в случае чего здесь очень дорогое лечение. Мы позвонили в наше консульство. Там нам сказали: «Ребята, сидите и ждите, мы ничем вам помочь не можем. Подписывайтесь на телеграмм-каналы и там узнавайте всю информацию». Футбол какой-то! Нас по кругу пинают – результата ноль. Грубо говоря, если бы не было жилья у знакомых, нас бы с ребенком просто отправили на произвол судьбы на две недели!

Когда же Юлия с родными узнали об организации "Аэрофлотом" вывозного рейса, попасть на него они не смогли, так как у них на руках уже были билеты на 30 марта.

- Когда мы спросили у представителей "Аэрофлота", почему нам ранее не сказали, что такого то числа будет вывозной рейс, нам сказали, что они и сами не знали об этом, - рассказывает Юлия. - В авиакомпании также добавили, что не могут переместить нас на вывозной рейс, потому что у нас уже есть билеты. Нам посоветовали написать претензию у них на сайте. А рассмотрение там – 30 дней! Я написала, но до сих пор ответа никакого нет. Мы также написали претензию в Ростуризм, так как у нас был пакетный тур, а туроператор нам не предоставил жилье.

В авиакомпании семье из Екатеринбурга поменяли билеты с 17 на 30 число. Возвращение будет с 12-часовой пересадкой в Катаре. Фото: предоставлено героями публикации

В авиакомпании семье из Екатеринбурга поменяли билеты с 17 на 30 число. Возвращение будет с 12-часовой пересадкой в Катаре. Фото: предоставлено героями публикации

ТАЙЦЫ ПОМОГАЮТ РУССКИМ ТУРИСТАМ

Сами жители Таиланда сейчас относятся к российским туристам с сочувствием, объясняет Юлия. После пандемии поток иностранцев к ним сильно сократился, поэтому россиянам они рады.

- Мы для них лучик света, так как туристов очень мало, - говорит Юлия. - Если нужна помощь, они охотно отзываются. Дают личные телефоны для звонков. Мне, например, местные жители помогли по телефону связаться с русскоговорящим сотрудником консульства. А вот чтобы магазины какую-то помощь оказывали туристам или дополнительные скидки делали, например, я не видела. И когда мы съезжали из гостиницы и нам нужно было 25 километров проехать на такси, 100 бат скинули для нас – заплатили 800 вместо 900. Хотя все равно очень дорого такси нам обошлось. Сидим и ждем 30 марта, когда у нас будет вылет по билетам.

КОММЕНТАРИЙ ТУРОПЕРАТОРА

«Комсомольская правда-Екатеринбург» попросила представителей туроператора прокомментировать ситуацию, в которую попала семья Юлии. В компании «Веди Групп» подтвердили, что туристы приобретали тур, который включал размещение в отеле, трансфер, страховку и авиаперелет на регулярных рейсах Аэрофлота.

- Уже 5 марта, как только туристы прибыли на Пхукет, стало известно, что Аэрофлот отменяет обратные рейсы из Пхукета в Россию, - комментируют в компании «Веди Групп». - Мы сразу же предложили туристам вернуться в Россию на рейсе другой, зарубежной авиакомпании, которая без ограничений могла выполнять рейсы. Стоимость билетов в то время была адекватной. Обратные авиабилеты на рейс Аэрофлота можно было сдать и получить возврат денег. Агентство (через которое был приобретен тур, - Прим. Ред.) сообщило нам, что туристы отказались досрочно возвращаться в РФ, предпочли продолжить отдых.

Представители туроператора добавили, что все вопросы по регистрации на вывозные рейсы Аэрофлот обсуждает только непосредственно с туристами, так как это рейсы регулярные, а не чартерные.

- Когда оплаченный период в отеле, где отдыхали туристы, подошел к концу, мы предложили туристам помощь, у нас была договоренность, что наша принимающая стороны на Пхукете найдет туристам размещение в экономичном отеле на время ожидания обратного вылета, - говорят представители туроператора. - Туристы сказали, что подумают, нужна ли им наша помощь и пропали, не сказали, нужна помощь или нет. А 18 марта агентство сообщило новый адрес туристов в Таиланде. То есть туристы не обратились к нам за помощью в поиске жилья на время ожидания вывозного рейса, хотя мы предлагали эту помощь. Трансфер отель-аэропорт мы перенесли на 30 марта и продлили действие медицинской страховки до 30 марта. Так же мы сообщили новый адрес туристов нашей принимающей стороне. Таким образом, на 18 марта у нас была информация, что туристы зарегистрированы на рейс на 30 марта и что вопрос с жильем у них решен и они спокойно ждут рейс.

СКАЗАНО

Михаил МАЛЬЦЕВ, президент Уральской ассоциации туризма:

- Здесь есть принципиальная разница между теми, кто приобретает пакетные туры и самостоятельными туристами. Тут, конечно, ситуация значительно лучше выглядит у тех, кто приобретал комплексный турпродукт, потому что операторская компания несет за них ответственность и обязательства. Что касается частных лиц, они могут рассчитывать только на себя, на родственников и наше генеральное консульство.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Сходите в хамам, набирайте килограммы»: российские туристы застряли в Турции из-за отсутствия самолета

Екатеринбуржцы должны были вернуться на родину еще 10 марта (Подробнее)