Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+25°
Boom metrics
Общество16 марта 2020 13:58

Трамвайную ветку от Екатеринбурга до Верхней Пышмы запустят до конца года

Путь от одного города до другого будет занимать всего 30 минут
Чтобы сделать этот проезд для трамвая под железнодорожными путями, рабочим понадобилось четыре месяца.

Чтобы сделать этот проезд для трамвая под железнодорожными путями, рабочим понадобилось четыре месяца.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Уже в декабре добраться от Екатеринбурга до Верхней Пышмы можно будет по новому – не на машине, или автобусе, а на трамвае. С ветерком, что называется, за 30 минут. По крайней мере, в теории. Речь идет о скоростной трамвайной линии, которой будут связаны два города. За девять месяцев до финала работ администрация Екатеринбурга решила показать, что сделано уже сейчас.

Схема расположения линии скоростного трамвая.

Схема расположения линии скоростного трамвая.

ПОТРАТИЛИ БОЛЬШЕ МИЛЛИАРДА

На территории Екатеринбурга скоростная трамвайная ветка по проекту стартует от кольца на улице Фрезеровщиков.

Далее она пойдет по Шефской и по строящейся параллельно проспекту Космонавтов улице Меридиональной. После этого трамвайные пути пройдут сквозь туннель под железнодорожной веткой, двинутся вдоль Невьянского тракта до пересечения с ЕКАДом и далее направятся в сторону Верхней Пышмы.

О том, чтобы построить эту трамвайную линию, Екатеринбург, Верхняя Пышма, областное правительство и УГМК договорились еще в 2015 году.

- В апреле 2018-го был заключен муниципальный контракт на производство работ по строительству трамвайной линии в Верхнюю Пышму. Стоимость контракта: 1 млрд 388 млн 101 тысяча рублей, - объясняет Алексей Корюков, и.о. председателя Комитета по строительству администрации Екатеринбурга.

Рельсы высокоскоростной линии будут соединяться по бесшовной технологии, чтобы было меньше тряски.

Рельсы высокоскоростной линии будут соединяться по бесшовной технологии, чтобы было меньше тряски.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Самих рельсов, пока что мало - чуть больше 250 метров. Их положили в этом году в феврале в том месте, где пройдет улица Меридиональная. Сейчас рабочие ждут оттепели, чтобы продолжить. Кстати, пусть линия и называется скоростной, сами по себе пути не сильно отличаются от тех, что проложены в Екатеринбурге. Проще говоря, даже классические желто-красные трамваи Tatra T3 смогут по ним проехаться. Разница только в том, что трясти будет меньше.

- Здесь применено бесстыковое соединение, - говорит Игорь Кунгурцев, директор Управления капительного строительства Екатеринбурга. - Это бесшовный путь, трамвай не будет стучать на стыках, так как они завариваются особым образом.

ЧТОБЫ БЫЛО МЕНЬШЕ ШУМА, ЗАМЕНЯТ ОКНА

Как отмечают в мэрии, на участках линии, которые пройдут рядом с жилыми домами, на пути положат специальные виброматы, которые сведут к минимуму шум от движущегося трамвая. Также в восьми домах на Шефской и Фрезеровщиков заменят окна, чтобы лишний шум они не пропускали.

На пути линии скоростного трамвая оказалось старое здание прихода в честь Рождества Иоанна. В итоге его перенесли в специально построенное новое здание. А старое будет снесено в ближайшие недели.

На пути линии скоростного трамвая оказалось старое здание прихода в честь Рождества Иоанна. В итоге его перенесли в специально построенное новое здание. А старое будет снесено в ближайшие недели.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Еще из сделанного - в Калиновском лесопарке прорубили широкую просеку, чтобы в будущем проложить по ней пути. То, что было вырублено, обещают возместить посадками деревьев в другом месте. Сейчас лесхоз определяет, где именно. А чтобы провести трамвай сквозь железнодорожные пути рядом с озером Лебяжье, где они движутся по насыпи, рабочим пришлось прорыть широкий туннель и укрепить его бетонными стенами. Ну а прямо сейчас они готовят расширенный водопровод от озера, чтобы по весне избыток воды не размывал землю под трамвайными путями. Ну и о неприятном. Пробки в районе соединения Успенского проспекта и проспекта Космонавтов придется терпеть до октября.

- Почти до конца октября придется ограничивать движение, - говорит Игорь Кунгурцев. - Это достаточно сложный участок, и сооружение тут непростое.

В Калиновском лесопарке прорубили широкую просеку, чтобы в будущем проложить по ней пути.

В Калиновском лесопарке прорубили широкую просеку, чтобы в будущем проложить по ней пути.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Фоторепортаж с места строительства новой трамвайной ветки смотрите здесь: