2019-07-31T11:03:06+03:00

Какими подарками «напугали» миллиардную пассажирку метро Екатеринбурга

Сотрудница детской школы искусств только-только перешла турникет, как ее сразу же ослепили вспышками фотокамер
Поделиться:
Комментарии: comments2
Счастливица пользуется метро почти каждый деньСчастливица пользуется метро почти каждый деньФото: Алексей БУЛАТОВ
Изменить размер текста:

Сотрудница Детской школы искусств № 5 тридцатилетняя Диана Мустакимова по привычке планировала добраться до дома своей сестры на метро. Спустилась на станцию «Площадь 1905 года», чтобы доехать до Ботанического района города. Только-только купила билет, как вдруг девушке преградила путь сотрудница метрополитена в окружении десятка мужчин в деловых костюмах:

- Поздравляем! Вы стали миллиардным пассажиром! - с довольной улыбкой отрапортавала женщина.

В Екатеринбургском метрополитене встретили миллиардного пассажира.Алексей БУЛАТОВ

Диана от испуга съежилась. Но прийти в себя не успела. Стройную брюнетку тут же подвели к мэру Екатеринбурга Александру Высокинскому. Опешившей Диане глава города вручил гигантскую «Екарту» на 100 бесплатных поездок, две красочные книги с фотографиями города и торт в виде вагона метро.

- Я испугалась от неожиданности, - признается Диана. - В розыгрышах и конкурсах мне никогда не везло, а тут такое... Я понятия не имела, что у нас в метро считают пассажиров!

Вручали подарки мэр города, зампредседателя депутата и директор метрополитена Андрей Панаиотиди Фото: Алексей БУЛАТОВ

Вручали подарки мэр города, зампредседателя депутата и директор метрополитена Андрей ПанаиотидиФото: Алексей БУЛАТОВ

Оказалось, еще как считают. Например, с начала 2019 года в метро проехали уже больше 23 миллионов человек. А в среднем за год в нем проезжает около 47 миллионов.

- У екатеринбургского метрополитена есть специальное оборудование и программное обеспечение, которое позволяет вести учет проехавших пассажиров на основании статистики, - объясняет руководитель пресс-службы мэрии Виктория Мкртчан. - Опираясь на нее, специалисты метрополитена сделали предположение, что миллиардного пассажира стоит ждать на станции «Площадь 1905 года» в 10:45 утра. А дальше уже компьютер определил Диану как миллиардного пассажира.

Больше всего Диана порадовалась «Е-карте» на 100 бесплатных поездок Фото: Алексей БУЛАТОВ

Больше всего Диана порадовалась «Е-карте» на 100 бесплатных поездокФото: Алексей БУЛАТОВ

Кстати, из всех подарков Диану больше всего порадовала «Екарта» - она каждый день на протяжении восьми лет ездит из микрорайона Химмаш на Эльмаш, где работает специалистом по кадрам в детской школе искусств. И даже не на работу - всегда на метро.

- Такие расстояния на автобусе преодолевать тяжело - нужно ехать с пересадками, - пожаловалась победительница. - Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы метро построили и на Химмаше. А еще, чтобы новую ветку назвали в честь Павла Бажова или Бориса Ельцина.

Впрочем, о второй ветке метро мечтает не только Диана Мустакимова, а большая часть жителей Екатеринбурга. Взять хотя бы результаты открытого голосования, которое проводилось на официальном портале города - 96 % опрошенных назвали вторую ветку жизненно необходимой. Да и разговоры о ее строительстве идут аж с 2012 года. Город со стабильной регулярностью показывает проекты, но в итоге все кончается отсутствием финансирования. Вот и на этот раз. Заместитель председателя гордумы Виктор Тестов сообщил, что в проектирование второй ветки уже вложили 500 миллионов рублей. Еще 250 миллионов планируют вложить в 2019 году. А всего потратят более миллиарда.

- Мы ведем проектные разработки, несмотря на большое количество скептиков и надеемся, что строительство начнется уже в 2021 году. Если у города не будет этого креста: Север - Юг, Запад - Восток, а вокруг них - городской электрически, мы не сможем развить площадки на ВИЗе-Правобережном и ЖБИ, - объяснил глава города Александр Высокинский. - Кроме того, мы рассчитываем, что население Екатеринбурга вырастит до двух с лишним миллионов человек в течение следующих 10 - 15 лет. И метро должно стать основным транспортным каркасом.

Приблизительную стоимость второй ветки метро тоже уже озвучивали. Это 60 - 70 миллиардов рублей. Завершить работы планируется за пять-шесть лет.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также