Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+2°
Boom metrics
Общество28 марта 2018 5:00

На радио «Комсомольская правда» прошел «Марафон ЖКХ»

Рассказываем о самых интересных моментах проекта
По словам экспертов, квитанция станет больше, зато проблем - меньше

По словам экспертов, квитанция станет больше, зато проблем - меньше

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Фонд капремонта Свердловской области вошел в десятку лучших региональных операторов ­ 2018

Свердловская область заняла восьмое место в федеральном рейтинге, опубликованном на портале «Реформа ЖКХ», по результатам исполнения региональных программ капремонта в жилых домах за 2017 год.

Высоких показателей удалось достичь благодаря переходу на круглогодичный цикл работ, синхронизации капитального и текущего ремонта, ускоренной замене лифтового оборудования и других мер организационного и управленческого характера.

В 2018 году планируется выполнить капитальный ремонт в 1470 МКД, расположенных на территории 75 муниципальных образований области. Также будет продолжена работа по ускоренной замене лифтового оборудования ­ в 172 МКД заменят 515 лифтов, ­ отметил Станислав Суханов, генеральный директор Регионального фонда капитального ремонта Свердловской области.

Генеральный директор фонда капремонта Станислав Суханов

Генеральный директор фонда капремонта Станислав Суханов

Фото: Павел ФИЛИППОВ

Помимо контроля качества программных мероприятий фонд уделяет отдельное внимание работе с собственниками жилых домов. Это ежедневная работа горячей линии, непрерывное консультирование граждан как лично, так и посредством e­mail, а также регулярное обновление информации на официальном сайте. Результаты плодотворной работы с населением по итогам 2017 года более чем показательны. Свердловский фонд капитального ремонта занял первое место в рейтинге информационной открытости региональных операторов России, улучшив свой прошлогодний показатель на 15 позиций. В 2015 году фонд занимал 55­ю строчку рейтинга.

Отметим, что на сайте фонда fkr66.ru работает сервис «Найти дом», где можно узнать плановый период проведения ремонта по каждому дому, включенному в Регпрограмму, виды работ и сумму собранных взносов. Кроме этого, обеспечено информационное наполнение основных разделов сайта ­ еженедельно актуализируется новостная лента, размещены образцы заявлений, методические рекомендации для собственников, а также все нормативно­правовые акты по вопросам капремонта, работает версия для слабовидящих.

Кому жаловаться на качество коммунальных услуг

Представитель АО «Облкоммунэнерго» в эфире радио «Комсомольская правда» рассказал, что будет, когда потребители начнут заключать договора напрямую с поставщиками электричества, воды, газа и тепла.

Законопроект о прямых договорах между собственниками жилья и ресурсоснабжающими организациями принят во втором чтении в Государственной думе РФ. А это значит, что скоро платить за электричество, газ, тепло и воду мы будем не управляющим компаниям, а той организации, которая ими нас и обеспечивает. В Свердловской области одной из таких компаний является «Облкоммунэнерго».

Мы работаем в 42 муниципальных образованиях региона, ­ рассказал Евгений Волков, заместитель генерального директора по реализации услуг АО «Облкоммунэнерго». ­

В большинстве городов мы занимаемся передачей электроэнергии, но есть 13 территорий, в которых мы осуществляем теплоснабжение, там полный цикл ­ от производства до поставки. Мы уже давно работаем с потребителями напрямую, минуя УК. Это позволяет избежать ряда спорных моментов при расчетах с гражданами.

Евгений Волков, заместитель генерального директора по реализации услуг АО «Облкоммунэнерго»

Евгений Волков, заместитель генерального директора по реализации услуг АО «Облкоммунэнерго»

Фото: Павел ФИЛИППОВ

Когда новый законопроект вступит в силу, уйдут в прошлое мультиквитанции, когда одним листочком собственнику выставлялся счет за все оказанные ему услуги. Квитанций теперь станет больше, но зато разбираться в конфликтных ситуациях потребителю будет проще. Ведь решать проблемы, допустим, с качеством воды потребитель будет уже не через посредника, а напрямую с поставщиком.

Предъявлять претензии потребитель должен тому, кому он платит за услугу. Вы пожаловались ресурсоснабжающей организации - ­ мы выяснили причину ухудшения качества и восстановили его, ­пояснил Евгений Волков. ­

Если качество снизилось в наружных сетях, то перерасчет делаем по этой услуге мы сами. Если проблема во внутренних сетях, тогда мы направляем информацию управляющей компании, и она делает перерасчет за услугу по содержанию жилья.

УК «Сухоложская» ­ лучшая управляющая компания Свердловской области

Министерство ЖКХ и строительства впервые провело конкурс на лучшую управляющую компанию Свердловской области.

Всего в конкурсе участвовали 18 УК из Екатеринбурга и других городов области. Первое место поделили УК «Академический», УК «Сухоложская» и Полевская коммунальная компания. Директор сухоложской компании Людмила Косых, ее заместитель Юлия Казанцева и директор Ассоциации управляющих и собственников жилья Евгения Милькова пришли на эфир радио «КП» рассказать о том, как добиться высокого звания лучшей управляющей компании 2017 года.

УК «Сухоложская» - ­ лучшая управляющая компания Свердловской области

УК «Сухоложская» - ­ лучшая управляющая компания Свердловской области

Фото: Павел ФИЛИППОВ

Жюри конкурса оценивало качество услуг, предоставляемых компаниями потребителям, соблюдение прав собственников и творческий потенциал команд (в творческом конкурсе дети сотрудников УК «Сухоложская» помогали родителям завоевывать первое место), ­ рассказывает Евгения Милькова. ­ Всего для оценки было разработано 83 критерия и почти по всем УК «Сухоложская» набрала высшие балы.

По словам Людмилы Косых, одним из главных аспектов для оценки жюри было «доброе имя компании и наличие положительных отзывов собственников жилья». В достижении конструктива сухоложцам помогает «постоянная работа с жителями: встречи, приемы, разъяснения, совместные акции и конкурсы… Одним словом ­ максимальная открытость и прозрачность действий. Мы не ждем, когда где­то лопнет труба или асфальт. Мы стараемся опередить и не довести ситуацию до точки кипения».

Проблема «двойных квитанций»: что будет с деньгами, которые с жильцов незаконно собирала «левая» УК

Консультант­эксперт общественной палаты Свердловской области объяснил, как повлияют на работу управляющих компаний изменения в Жилищном кодексе РФ.

Ситуации, когда дом один, а управляющих компаний у него отчего­то две, уходят в прошлое, как и двойные квитанции, уверяют эксперты. Благодаря изменениям в законодательстве квитанции теперь имеет право выставлять только та управляющая компания, в реестре лицензии которой и находится многоквартирный дом, за который шла борьба между двумя УК.

Евгений Старокожев, консультант-эксперт общественной палаты Свердловской области, генеральный директор «УЖК-ЖКО Екатеринбург»

Евгений Старокожев, консультант-эксперт общественной палаты Свердловской области, генеральный директор «УЖК-ЖКО Екатеринбург»

Фото: Личный архив

­ Законодатель с 1 января 2018 года включил данную норму в Жилищный кодекс, ­ объяснил Евгений Старокожев, консультант­эксперт общественной палаты Свердловской области, генеральный директор «УЖК­ЖКО Екатеринбург». ­ Ранее эти моменты были указаны в разных постановлениях правительства. Соответственно, чтобы доказать эту позицию, нужно было обращаться в арбитражный суд и в суды общей юрисдикции.

Вступившее в законную силу решение суда обяжет УК, действовавшую незаконно, вернуть деньги, собранные с дома той управляющей компании, которая действует законно.