2017-11-20T09:09:28+03:00

В Екатеринбурге испытывают электробус, который умеет подзаряжать телефоны пассажиров

В течение недели он будет ходить по 1-му троллейбусному маршруту
У электробуса есть цифровое табло на котором русским и английским текстом сообщается маршрут следования.У электробуса есть цифровое табло на котором русским и английским текстом сообщается маршрут следования.Фото: Алексей БУЛАТОВ
Изменить размер текста:

На этой неделе по улицам Екатеринбурга стал ездить необычный «троллейбус», который может двигаться, не подключаясь к контактной сети – с опущенными «рожками». Его сделали в городе Энгельсе. Санкт-Петербург уже закупил несколько таких электробусов, и Екатеринбург решил не отставать. Правда, сначала в мэрии захотели посмотреть, как вообще такой транспорт будет чувствовать себя во время суровых уральских морозов.

– Троллейбус прибыл к нам во вторник вечером, – рассказал Олег Кошкин, главный инженер Октябрьского троллейбусного депо ЕТТУ. – В среду мы проверяли токоприемники, шасси, шины, салон, световую сигнализацию. В этот же день дали водителям поездить на нем по территории депо. А с четверга он вышел на линию.

Возвращать «рожки» на контактную сеть приходится вручную. Фото: Алексей БУЛАТОВ

Возвращать «рожки» на контактную сеть приходится вручную.Фото: Алексей БУЛАТОВ

Для испытаний троллейбус поставили на самый длинный маршрут – №1. Он проходит и через центр города и через спальные районы. Стартует на Химмаше.

– Этот троллейбус выходит в рейс утром в 05.30 и работает до полуночи, – добавил Олег Кошкин. – Испытывать мы его будем в течение недели – до следующего четверга.

Аккумуляторы троллейбуса заряжаются двумя способами – либо от контактной сети, либо через разъем у моторного отсека.

У троллейбуса есть выдвижной пандус для инвалидных кресел. Фото: Алексей БУЛАТОВ

У троллейбуса есть выдвижной пандус для инвалидных кресел.Фото: Алексей БУЛАТОВ

– В четверг на кольце у Центральной гостиницы троллейбус, ехавший перед нами, встал из-за поломки, – вспоминает Антон Тарских, водитель первого класса Октябрьского депо ЕТТУ. – Если бы я управлял обычным троллейбусом, то мне бы тоже пришлось остановиться. Но я-то управлял необычным… Мы просто опустили токоприемники и свободно объехали вставший троллейбус, будто бы мы автобус.

Кстати, из-за того, что при опущенных «рожках» троллейбус выглядит как автобус, многие пассажиры путаются.

– Когда токоприемники опущены, люди думают, что к остановке подъехал автобус №1, который движется по совершенно другому маршруту – в «Кольцово». Из-за этого никто не садится. Мне приходится выходить на площадку и приглашать всех в салон, объясняя, что это на самом деле троллейбус, – объяснила Лариса Логинова, кондуктор Октябрьского депо ЕТТУ.

В салоне предусмотрено несколько usb-разъемов, чтобы можно было подзарядить свой телефон в дороге. Фото: Алексей БУЛАТОВ

В салоне предусмотрено несколько usb-разъемов, чтобы можно было подзарядить свой телефон в дороге.Фото: Алексей БУЛАТОВ

Мы и сами проехались на этом троллейбусе. Всякий раз на остановке люди подходили к дверям и спрашивали автобус это, или же троллейбус. Кондуктору приходилось снова и снова проводить разъяснительную беседу. Происходили и курьезы. Две девушки никак не могли понять, тот ли это троллейбус, который им нужен, или это вообще автобус. В итоге одна уехала, а другая осталась. Но в целом, если не брать в расчет путаницу, новый транспорт пассажирам понравился.

– У него низкий пол и это хорошо, потому что мне с моими больными ногами бывает нелегко подниматься по ступеням, – поделилась Галина Артемова. – Двигатель не дребезжит. Ход мягкий.

– Конечно это намного лучше, чем обычный троллейбус. Можно объехать место обрыва сети. Чувствуем себя королями на дороге, – поделилась Валентина Александрова.

Управлять электробусом может любой водитель троллейбуса. Переучиваться не надо. Фото: Алексей БУЛАТОВ

Управлять электробусом может любой водитель троллейбуса. Переучиваться не надо.Фото: Алексей БУЛАТОВ

В салоне троллейбуса 29 мест для сидения. А всего вмещает он 80 человек. Есть камеры наблюдения и внутри, и снаружи. По центру салона с потолка свешивается двухсторонний монитор с рекламой. Также отдельно есть бегущая строка, по которой передают прогноз погоды. Отдельный «плюсик» пассажиры поставили новинке за usb-разъемы в салоне, от которых можно зарядить сотовые телефоны. А вот за что пассажиры поставили «минус», так это за низкую скорость. Первое время наш троллейбус ехал с опущенными «рогами». В какой-то момент аккумулятор, видимо, исчерпал свои ресурсы и мы стали плестись. Водителю пришлось остановиться и выйти на улицу, чтобы снова поднять «рога». После этого поехали уже с нормальной скоростью.

– Мы для того испытания и проводим, чтобы посмотреть сколько реально он сможет ехать на аккумуляторах в наших климатических условиях, – рассказал Олег Кошкин.

В центре салона есть монитор, по которому транслируются объявления. Фото: Алексей БУЛАТОВ

В центре салона есть монитор, по которому транслируются объявления.Фото: Алексей БУЛАТОВ

Чтобы управлять таким троллейбусом, водителям не надо переучиваться. Просто сел и поехал. Единственное неудобство – надо привыкать к иным габаритам.

– Он на полметра длиннее, чем ЗИУ-9, которые ездят по Екатеринбургу, – объяснил Антон Тарских. – Надо привыкать к управлению, контролировать вынос кузова на поворотах.

Другое неудобство заключается в меньшем диаметре колес. Для уральских кочкообразных дорог это критично. Впрочем, признают в ЕТТУ, пока особых нареканий у них к троллейбусу нет. Испытания проходят успешно.

В салоне предусмотрена кнопка, с помощью которой пассажиры, передвигающиеся на инвалидном кресле, могут связаться с водителем. Фото: Алексей БУЛАТОВ

В салоне предусмотрена кнопка, с помощью которой пассажиры, передвигающиеся на инвалидном кресле, могут связаться с водителем.Фото: Алексей БУЛАТОВ

– Когда испытание закончится, мы вернем этот троллейбус на завод в город Энгельс, где приведем его в товарный вид и отправим в Санкт-Петербург, где их уже начинают использовать, – рассказал Сергей Буланов, советник генерального директора по вопросам эксплуатации ЗАО «Троллза».

Стоит один такой троллейбус около 15 миллионов рублей. Подобные ему сейчас ездят по Москве. Еще 14 курсируют по городам Аргентины. А вот когда они появятся в Екатеринбурге, в ЕТТУ пока не могут сказать.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также