Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+3°
Boom metrics
Экономика7 апреля 2017 13:00

Я б в инструкторы пошел, пусть меня научат учить

Специалисты рассказали, сколько длится отпуск мастера производственного обучения в автошколе, как много платят за каждого курсанта и можно ли, имея лицензию инструктора, работать на себя
Чтобы стать инструктором в автошколе, сначала надо будет самому пройти обучение.

Чтобы стать инструктором в автошколе, сначала надо будет самому пройти обучение.

Фото: Алексей МАТВЕЕВ

ВОСТРЕБОВАНЫ АВТОМОБИЛИСТЫ С ВЫСШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Если ваш водительский стаж составляет три года, то вы можете попробовать себя в такой профессии, как инструктор по вождению в автошколе.

– Инструктор по вождению, или мастер производственного обучения вождению, преподает курсантам практические навыки управления транспортным средством, – пояснила Наталия Уфимцева, генеральный директор автошколы «Экспресс М». – То есть он не читает им теорию, он учит курсантов применять на практике те знания, которые были получены ими в классе. При этом он должен знать правила дорожного движения и соответственно объяснять во время практики различные ситуации с точки зрения ПДД.

Многие инструкторы работают как индивидуальные предприниматели.

Многие инструкторы работают как индивидуальные предприниматели.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Всего инструктор должен «откатать» с одним курсантом 56 астрономических часов. Из них 24 проходят на автодроме, где ученик овладевает навыками управления машиной. После этого инструктор вместе с курсантом выезжают в город.

– В этот момент инструктор должен поддерживать диалог с курсантом – постоянно спрашивать, к какому перекрестку они подъехали, как, согласно ПДД, по нему надо двигаться, где можно проехать, где нельзя. Это все в разговоре должно присутствовать. Не просто же он садится на пассажирское место и едет не проронив ни слова, – добавила Ольга Балмина, директор автошколы «Курсант».

Правильно выстроенное педагогическое общение с курсантом – одна из должностных обязанностей инструктора. Поэтому высшее образование в сфере педагогики при приеме на работу будет для соискателя большим плюсом.

Всего инструктор должен «откатать» с одним курсантом 56 астрономических часов.

Всего инструктор должен «откатать» с одним курсантом 56 астрономических часов.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

ЛИЦЕНЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУКТОР МОЖЕТ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ И БЕЗ АВТОШКОЛЫ

Просто придти в автошколу и попроситься на место инструктора не получится. Сначала надо пройти обучение и получить лицензию. Сделать это можно в специализированном учебном центре. Некоторые из них работают при автошколах.

– По программе дополнительного профессионального образования, объем которой составляет 126 часов, будущий инструктор изучает педагогические основы деятельности мастера по подготовки водителей автотранспортных средств, затем сдает установленные программой экзамены, – рассказала Наталия Уфимцева. – Если успешно, то получает свидетельство о повышении квалификации и после этого может приступать к работе.

За обучение платит либо сам будущий инструктор, либо его потенциальный работодатель. Тут уж каждая автошкола решает индивидуально, готова ли она вкладываться в подготовку кадров или же предпочитает нанимать уже готовых специалистов. Если вас направила автошкола и у нее есть свой автопарк, то одних «корочек» вам будет достаточно. Останется только пройти внутреннюю стажировку в компании, чтобы разобраться в деталях образовательной методики автошколы.

– Методика преподавания должна быть у всех мастеров одинаковая. Тогда, если какой-нибудь инструктор не сможет найти общий язык с курсантом, то мы просто заменим инструктора, и ученик от этого ничего не потеряет, – пояснила Ольга Балмина. – Ситуация, что один учит так, а другой вот так, кто в лес, кто по дрова, недопустима.

Отпуск у мастера производственного обучения составляет 42 календарных дня.

Отпуск у мастера производственного обучения составляет 42 календарных дня.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Но если в автошколе, в которую вы хотите устроиться на работу, нет своего автопарка, то к «корочкам», вам может понадобиться свой автомобиль. Причем не простой, а с комплектом дублирующих педалей на пассажирском месте. Такая модификация влетит вам в копеечку, но зато даст возможность зарабатывать, даже не состоя в штате автошколы.

– На рынке есть инструкторы, которые числятся как индивидуальные предприниматели, – объяснила Наталия Уфимцева. – Они занимаются тем, что за плату учат людей управлять транспортным средством. Но тут важно понимать, что никаких справок о пройденном обучении они давать не могут. К ним надо относиться как к специалистам, которые смогут только подтянуть ваш навык вождения. Обучение в автошколе их уроки не отменяют.

В среднем инструктор получает по 7-10 тысяч рублей в месяц с каждого курсанта, с которым он работал.

В среднем инструктор получает по 7-10 тысяч рублей в месяц с каждого курсанта, с которым он работал.

Фото: Олег УКЛАДОВ

ОТПУСК ДЛИТСЯ 42 ДНЯ

Уровень зарплат своих инструкторов автошколы Екатеринбурга стараются держать в тайне. Но в среднем инструктор получает по 7-10 тысяч рублей в месяц с каждого курсанта, с которым он работал.

– Если правильно выкатывать часы, то слишком много курсантов инструктор не наберет, – поясняют специалисты. – Зарплата не самая высокая, потому что рынок автошкол в Екатеринбурге пока проваливается – ценовая политика у всех разная. Кто-то за 14 тысяч рублей учит, кто-то за 25. Сыграли свою роль и экономический кризис, и демографическая яма, вызванная спадом рождаемости в 90-е годы.

Но не самый высокий уровень зарплаты компенсирует возможность подрабатывать инструктором в частном порядке, как мы писали выше, и приятные условия работы. Дело в том, что инструктор – это педагогический кадр. Соответственно ему причитаются все те бонусы, что положены работникам сферы образования. Например, отпуск у мастера производственного обучения составляет 42 календарных дня.