Екатеринбург
+2°
Общество26 января 2016 10:50

На Урале охотник повторил подвиг Ди Каприо - выжил после схватки с гигантским медведем

Несмотря на чудовищные травмы, мужчина смог доползти на трассы. Теперь он идет на поправку [фото]
История нападения косолапого зверя на уральского фельдшера «скорой помощи» оказалась даже суровее своего американского предшественника Фото: Алексей Коптяков

«Я СЛЫШАЛ, КАК В ЗУБАХ У МЕДВЕДЯ ХРУСТЯТ МОИ КОСТИ»

Выдержке и стойкости 29-летнего уральского охотника Алексея Коптякова позавидовал бы не только Ди Каприо, но и прототип его героя – охотник Хью Гласс.

Коптяков работает фельдшером на «Скорой помощи». Ну, а в свободное от работы время любит выслеживать в лесу живность. Но в октябре ситуация случилась обратная. Алексей сам оказался добычей.

- У меня шли последние дни отпуска, и я решил поохотиться на куниц, - рассказал «КП-Екатеринбург» врач-охотник. – Я приехал в лес, поставил там машину и вместе со своей лайкой Громом отправился на поиски дичи. Видел следы лося, зайца и куницы. Но их самих не нашел. И уже стал возвращаться обратно к машине, когда вдруг Гром отбежал от меня в чащу и стал там лаять. До дороги оставалось дойти всего метров 300. Ну, я думаю, пойду, посмотрю, чего он гавкает.

На Урале вполне могут снять свой фильм "Выживший" Фото: скрин из фильма

Тогда у Коптякова даже не подозревал, что его пес решил помериться силами с «Михайло Потапычем». Алексей подумал, что в камнях забилась куница. Поэтому охотник решил спуститься вниз к скале, чтобы посмотреть на добычу своего четвероногого друга.

- Я подхожу к скале, смотрю – там какая-то нора, - вспоминает охотник. – И вдруг оттуда доносится медвежий рык. У меня все затряслось. Я делаю шаг назад и падаю с камня вниз. Ружье у меня падает. Я его тут же хватаю и поднимаюсь. Из пещеры выскакивает медведь и движется на меня. Я, даже не целясь, выстрелил дробью в его сторону. Но это не помогло.

От выстрела медведь даже не качнулся. Видя это, Алексей тут же попытался перезарядить ружье. Но его из-за забившегося снега оружие в самый неподходящий момент заклинило.

- А медведь уже прижимается к земле для прыжка, - добавляет уралец. – Ну, а я и ударил его по голове разряженным ружьем. Правда, этот тоже не помогло. Медведь схватил меня лапами, поднял, прижал к себе и начал кусать. Я сначала лицо руками закрывал. А потом рукам сильно больно стало, и я их опустил. Тогда зверь и впился мне в шею. Я слышу, как кости и челюсть у меня хрустят. Думаю: ну все, конец мне. А кости все дальше хрустят. И когда я уже смирился с тем, что сейчас умру, медведь меня бросил. Я упал, лежу на боку и смотрю - медведь убегает.

Знакомый хирург не узнал Алексея, когда окровавленного охотника привезли в больницу Фото: Алексей Коптяков

Но отступать хищник и не думал. Отбежав метров на 30, бурая махина развернулась и большими прыжками вновь бросилась в сторону Алексея. Охотник, потеряв последнюю надежду на спасение, свернулся калачиком и, закрыв голову руками, стал ждать своей гибели.

- Медведь набросился на меня опять, - поежившись, говорит Алексей. – Правда, в этот раз он лишь плечо мне немного покусал. А потом убежал уже окончательно. Я глаза открываю и думаю: «Все, сейчас, наверное, умру». Везде кровища, вся голова в ранах, а подбородок висит на уровне груди. Везде костные обломки торчат. Я снег разгреб и написал: «Мама, папа, простите меня». Попрощался с родителями и, думаю, что надо идти.

Из последних сил Алексей, сбросив с себя все тяжелое, стал возвращаться к спасительной дороге. Через каждые 50 метров ноги охотника разъезжались от слабости, и он делал привал. Потерять сознание хозяину не давал верный пес, лизавший руку охотнику во время передышек.

- Подхожу к дороге, слышу, машина едет – «Уазик», - продолжает охотник. - Я силы собрал, сколько есть, и стал махать руками, кричать не получалось. Но они так и проехали мимо, не останавливаясь. Потом вышел на дорогу, и лег, голову капюшоном закрыл. Едет грузовик, водитель остановился и говорит: «Сейчас в «скорую» позвоню», но так он и уехал. А потом уже меня подобрал турист из Санкт-Петербурга Александр Делюгин на внедорожнике и отвез в больницу.

Хирургам пришлось собирать череп Алексея по частям Фото: Алексей Коптяков

Кстати, в отделении Коптякова принимал знакомый хирург, с которым Алексей раньше работал.

- Лицо было так сильно обезображено, что знакомый врач меня даже не узнал. Нижняя челюсть раздроблена на маленькие кусочки. Орбита глаза и нос сломаны. Ухо почти оторвано, - признается охотник. - У меня кровопотеря была около 60 процентов. А это равносильно смерти.

Врачи сказали родственникам Копятков, что если он переживет ночь, то выживет. Так и вышло! Алексей перенес уже три операции .Предстоит еще одна. А дальше можно уже будет и вновь возвращаться в лес.

«ВЫЖИВШИЕ» ПО-НАШЕМУ:

КАК УРАЛЬЦЫ СПАСАЛИСЬ ОТ, ВОЛКА, КАБАНА, ХИЩНОЙ ЧЕРЕПАХИ И ДАЖЕ БОБРА!

То, что показалось поклонникам Леонардо Ди Каприо подвигом, суровые жители Свердловской области называют буднями

ТАМБОВСКИЙ, ВОЛК ТЕБЕ НЕ ТОВАРИЩ!

Всю жизнь Сергею Тамбовскому из села Бубчиково приходилось отбиваться от остряков, которые не упускали возможности подколоть его, пошутить про небезызвестного «тамбовского волка»... О возможной встрече с настоящим волком Серега даже не задумывался. Хоть и работает он лесорубом, но волка в лесу ни разу не видел. Среди бела дня эти зверюги на людей не нападают. Но в феврале 2006-го серые, видимо, сильно оголодали...

Тамбовский волку не товарищ! Фото: Сергей Тамбовский/Одноклассники

- Стою, лес валю. Чувствую, меня кто-то в спину как будто ударил, - вспоминал Тамбовский. - Оборачиваюсь - мама дорогая, сзади волк стоит! Смотрит явно не по-товарищески. Я - бежать! А он ка-а-ак прыгнет и цапнет меня за ногу! В руках у меня была бензопила «Дружба». Один раз ударил «Дружбой» - но он, тварь, хоть и на полусогнутых, все равно попытался прыгнуть на меня. Пришлось еще раз рубануть его - уже насмерть.

"Серый" даже не ожидал, что получит отпор от сурового уральского парня бензопилой

Фото: Алексей БУЛАТОВ

КАБАН РАЗМЕРОМ С «НИВУ» ЖЕЛАЕТ ВАМИ ПОЛАКОМИТЬСЯ

36-летний уральский коммерсант Петр Максимов занимается охотой с 18 лет. За это время опытный стрелок вступал в схватку со многими суровыми обитателями леса. Но по сравнению с этой охотой даже злющий медведь-шатун показался Максимову довольно милой зверюшкой.

Петр вместе с друзьями в очередной раз отправился в лес. А дальше, как в анекдоте: «И тут он попер на меня!»

Уральский охотник завалил кабана весом более полутонны Фото: охотхозяйство "Андреевское"

- Такую махину сложно было не разглядеть даже с солидного расстояния! – до сих пор находится под впечатлением Максимов. – Ну, я хорошенько прицелился и нажал на курок. Попал в голову. А хряку, как слону дробина! Завизжал злобно и понесся в мою строну!

Но наш охотник тоже был не из робкого десятка. Вместе с товарищами пошел на кабана.

- В какой момент мы все-таки потеряли зверюгу из вида. Но тут увидели капли крови на снегу – зверь был поблизости! - продолжает Максимов. – Мы пошли по следу. И зря. Эта тварь выскочила прямо на нас! Я встал за дерево и, когда кабан подошел ближе, сделал два выстрела ему в шею. И только тогда хряк рухнул.

Кабан размером с "Ниву" мог одним ударом раздавить человека

Добыча оказалась настолько тяжелой, что погрузить ее в машину было невозможно. Голову зверя охотники не смогли поднять даже втроем. Поэтому мужики зацепили тушу тросом и отбуксировали домой на «Ниве».

- Кабан весит точно больше 500 килограммов, - резюмирует Петр. – У нас лебедка выдерживает ровно полтонны. Но она не смогла поднять тушу. Пришлось частями. Размером зверь с «Ниву»!

«БОБЕР, ДЕРЖИ ОТ МЕНЯ ПОДАЛЬШЕ СВОИ КРЕПКИЕ ЗУБЫ!»

В 2014 году ветеринары зафиксировали первый в мире случай нападения бобра на человека. Разумеется, произошло это именно в Свердловской области – в селе Красногорское Верхотурского района. Дачница пошла в гости проведать свою соседку, когда неожиданно наткнулась на милого зверька. Правда, при дальнейшем общении выяснилось, что бобер вовсе не такой уж и добрый пушистик.

- Животное напало на пенсионерку, когда та стала открывать калитку, - рассказывает замруководителя Верхотурской ветстанции Наталья Мамаева. - Бобер неожиданно выбежал из-за дверцы и укусил женщину за голень. Та испугалась, стала кричать и начала отбиваться от грызуна.

Свердловчанке пришлось отбиваться от бешеного бобра Фото: открытые источники

Подруга пенсионерки услышала крики и бросилась на помощь. Сама оттаскивать бобра дама не стала. Женщина спустила на разъяренного грызуна сторожевую собаку.

На поднявшийся шум сбежались и другие местные жители. Сельчане схватил палки и забили ими зверька.

- Убитое животное было отправлено на исследование в Екатеринбург, - уточняют в местной больнице. – В итоге оказалось, что бобер болел бешенством.

ТО ПИРАНЬЯ ЗАКЛАЦАЕТ ЗУБАМИ, ТО ХИЩНАЯ ЧЕРЕПАХА ЗАШИПИТ

Если бы герой Леонардо Ди Каприо из фильма «Выживший» нырнул от злобных индейцев не американскую реку, а в какой-нибудь уральский водоем, не исключено, что картину никто не обвинил бы в затянутости. Ведь в Свердловской области каких только водных хищников не водится.

74-летний пенсионер из Ревды Валерий Дударов этим летом решил порыбачить на небольшом пруду Кабалинском. Закинул старик невод... то есть удочку. И тут же клюнуло. «Карась!», - решил рыболов. Потянул леску. И чуть не выронил улов. С крючка на него скалилась настоящая пиранья!

Рыбак оказался не менее суров, чем сама хищная рыба, и, попросив жену приготовить пиранью, съел ее

Чтобы справиться с могучей рыбой, Валерию Алексеевичу пришлось поднапрячься. Собравшись с силами, он стал противостоять водному гиганту и потащил рыбу к берегу.

- Вытащил у самого берега, даже пришлось зайти в пруд, - делится впечатлениями рыбак. – Пока вытягивал, сам чуть не искупался. Такой рыбы я еще никогда не видел. Я сразу же обратился к своим друзьям-рыбакам. Оказалось, это гигантская пиранья (весит 3,5 килограмма)! Такие в Южной Америке водятся.

С крючка на орыбака вместо карася скалилась настоящая пиранья

Дальше не менее опасно! На водохранилище Верхнего Тагила местные жители наткнулись на хищную водоплавающую черепаху.

- Мы туда часто ездим, чтобы половить сомиков, карпов и карасиков, - рассказал «КП» рыбак Евгений Немиров. – В этот раз мой приятель, как обычно, закинул приманку на карася. Это была обычная удочка. Поначалу мы даже подумали, что крючок зацепился за калошу. Рыба-то обычно борется. Влево - вправо играется, если крупная. А тут попалось что-то тяжелое, но не сопротивлялось. Мы вытянули леску, и пооткрывали рты!

Оказалось, что рыбаки наткнулись на редкий для Урала вид черепахи – китайского трионикса. Эти пресмыкающие обычно обитают на Дальнем Востоке и в Китае. Экзотическое животное тут же привлекло взгляды. И вокруг потревоженного трионикса мигом собралась толпа отдыхающих.

- Черепаха оказалась очень сильной и своенравной, - продолжает Евгений. – Когда выловили, первые эмоции были: «Господи, что это такое?» Сперва подумали, что это мутант. А потом уже в интернете узнали, что это трионикс.

Экзотическую черепаху рыбак вытянул на удочку Фото: Евгений Немиров

Животное оказалось весьма недовольно нежданной встрече и даже собиралась поквитаться с людьми.

- Наша подруга надела резиновые перчатки и давай с ней играться. А у трионикса очень много маленьких зубов. И он как цапнет ее за перчатку, - смеется рыбак. – Девушка пыталась выдернуть руку. Но у нее ничего не получалось. Черепаха только шею высовывала, а саму перчатку не отпускала. Лишь когда триониксу это надоело, он разжал челюсть.

Забирать к себе домой черепаху рыбаки не стали. Осмотрев трионикса, они отпустили его обратно в водохранилище.

p.s.а напоследок предлагаем вам посмотреть видео, что нужно делать, если вас заметила мама-медведица, прогуливающаяся по лесной опушке со своими медвежатами: