Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+22°
Boom metrics
Общество28 ноября 2013 22:00

Арендатор серовского Ан-2 просит наказать спасателей, плохо искавших его самолет

Бизнесмен рассказал «КП» свою версию того, почему печально известную «Аннушку» не нашли в первый же день после исчезновения. [фото, видео]
Ан-2 пропал 11 июня 2012 года. Его искали по всей Свердловской области, а нашли спустя год неподалеку от взлетно-посадочной полосы.

Ан-2 пропал 11 июня 2012 года. Его искали по всей Свердловской области, а нашли спустя год неподалеку от взлетно-посадочной полосы.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

В деле о крушении самолета Ан-2, который 11 июня 2012 года взлетел с аэродрома в Серове и без вести пропал на целый год, появились новые подробности. В частности, Олег Золин, директор компании «Авиа-ЗОВ», по договору с которой и работал в свердловской области «кукурузник», написал заявление в прокуратуру. Предприниматель требует более тщательно расследовать причины, почему биплан искали целый год. По версии Золина, самолет не был найден в первые же часы после исчезновения, так как спасательные службы не прислали поисковой вертолет.

- Есть регламентирующие документы, в которых указывается, что если руководитель авиационного предприятия заявляет о пропаже самолета, то через 30 минут на место поисков должен вылететь вертолет Ми-8, который дежурит в аэропорту Кольцово, - объясняет Олег Золин. - А он просто не прилетел! В это день он даже не вылетел. В Серове его так и не было. Спрашивается, что делали дежурные суда, которые обязаны находиться в полной готовности? В итоге, только через пять часов после моего сообщения из Перми вылетел самолет.

Золин уверяет, что тем злополучным днем ни одного Ми-8 в районе поиска не было.

- Я могу утверждать это, поскольку сам участвовал в поисково-спасательной операции в качестве командира воздушного судна Ан-2, - продолжает директор авиа-фирмы. - МИ-8, заявленных позже в отчетах Росавиации, не было вообще! Я сообщил об этом в Уральскую транспортную прокуратуру, но получил «отписку», из которой видно, что оригиналы документов, фиксирующих время вылета, не проверялись.

Между тем в официальном отчете Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиапроисшествия указывается, что сообщение о пропаже самолета в Уральский авиационно поисково-спасательный центр от Олега Золина поступило 12 июня 2012 года в 01.34. В отчете также указывается, что «Поисково-спасательные силы и средства заняли готовность к проведению поисково-спасательной операции через 30 минут после получения сообщения…». Отдельным абзацем написано:

«C 02.25 од 04.59 проведен анализ возможности обеспечения авиатопливом поисково-спасательных работ Ми-8 в районе предполагаемого авиационного события… Расстояния от мест базирования Ми-8 на аэродромах Екатеринбург (Кольцово) и Пермь (Большое Савино) до района поиска 317 и 312 километров соответственно, что соответствует предельному радиусу действия поисково-спасательных воздушных судов. Это, в свою очередь, в условиях отсутствия информации о местоположении воздушного судна Ан-2 не обеспечивало ведение визуального поиска».

В итоге, согласно отчету МАК, первым на поиски вылетел самолет Ан-26. В 05.55 состоялся его взлет с аэродрома в Перми.

«Всего за первые сутки поиска выполнено пять полетов с налетом 13 часов 01 минута», - уточняется в отчете Межгосударственного авиационного комитета.

Тем не менее Олег Золин настаивает на своем и просит прокуратуру все-таки принять меры. Причем обратился он также с просьбой признать пилота Хатипа Кашапова, который и сидел за штурвалом разбившегося Ан-2, угонщиком. Если прокуратура сделает это, тогда компания «Авиа-ЗОВ» станет потерпевшей стороной.

- Для нашей компании объективное и непредвзятое расследование имеет жизненно-важное значение, - обратился Олег Золин в Генеральную прокуратуру РФ. - В сфере авиационного бизнеса, как и во многих других, связанных с различными разрешениями и лицензированием, репутация юридического лица имеет первостепенное значение!

Схема падения Ан-2, составленная специалистами МАК

Схема падения Ан-2, составленная специалистами МАК

Напомним, биплан улетел с аэродрома Серова 11 июня 2012 года. Орский пилот Хатип Кашапов, которого наняли для мониторинга лесных пожаров, несанкционированно поднял в воздух свою «стальную птицу» с 12 пассажирами на борту. Среди желающих посмотреть уральские красоты на закате оказался и начальник серовской ГИБДД Дмитрий Ушаков, а также его подчиненный Максим Маевский.

.photoGalleryLink { width:655px; background:#2b2e33; display:block; margin-bottom:10px; padding-top:4px; padding-bottom:4px; } .photoGalleryLink a{ display:block; color:#FFFFFF; text-align:center; font-size:16px; text-decoration:none; text-shadow:0px 1px 0px black; } .photoGalleryLink img{ float:left; width:155px; height:103px; padding:7px 7px 7px 7px;; margin-right:-7px; /*padding-bottom:120px;*/ background:#2b2e33; }

Смотрите фотогалерею: С места крушения Ан-2 поднимают останки самолета