Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+14°
Boom metrics
Дом. Семья
Эксклюзив kp.rukp.ru
25 октября 2023 12:38

«Покупая одежду наших брендов, развиваем экономику»: дизайнеры - о том, почему российская одежда стоит дорого

На Неделе моды в Екатеринбурге дизайнеры обсудили цены на их одежду
Проблему обсудили на Неделе моды в Екатеринбурге

Проблему обсудили на Неделе моды в Екатеринбурге

Фото: Алексей БУЛАТОВ

В Екатеринбурге стартовала XIX Неделя моды. Шесть дней, с 24 по 29 октября, дизайнеры со всей страны будут показывать свои коллекции. Главной звездой события станет Игорь Чапурин, который выступит 25 октября. Именитый дизайнер одевал Наталью Водянову, Наоми Кэмпбелл и первых леди страны Людмилу Путину и Светлану Медведеву.

Также в рамках Недели моды дизайнеры обсудили болевые точки в развитии отечественной фешн-индустрии.

МАЛО ТОВАРА – ЦЕНЫ ВЫШЕ

После ухода множества зарубежных брендов на освободившиеся площади въехали отечественные, наконец вдохнув полной грудью. Взлет российских марок заметен, но пока, как отмечают эксперты, везет только гигантам, таким как Gloria Jeans, Melon Fashion Group (бренды ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIK. - Прим. ред,), и другим. А вот малым брендам развиваться сложно.

Игорь Чапурин покажет свою коллекцию 25 октября

Игорь Чапурин покажет свою коллекцию 25 октября

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Одна из причин – ряд площадок для торговли выдвигают свои требования: большой ассортимент, строгие условия для фотографий и так далее. Чтобы решить эту проблему, появляются точки продаж, а также маркетплейсы, где выставляются локальные бренды. За счет такой специализации они вносят свою лепту в развитие отечественного производителя.

Сталкиваются дизайнеры и с претензией на высокие цены. Зачастую они выше, чем у конкурентов из масс-маркета.

- Есть разница в том, чтобы производить одну вещь количеством в 10 тысяч штук либо же в количестве максимум ста единиц. Производить в малом количестве, а не оптом, – очень дорого. Большинство наших брендов – это собственное производство одежды, собственный шоурум. Это русские работники, которые хотят получать стабильную хорошую зарплату, - объясняет генеральный директор мультибрендового интернет-магазина дизайнеров из России «МОСМО» Акмаль Саидханов. – Это все входит в итоговую стоимость вещи. К тому же у локальных брендов качество одежды на порядок выше, чем у западных конкурентов. Опять же из-за разных масштабов.

Локальные бренды начали развиваться после ухода конкурентов из за рубежа

Локальные бренды начали развиваться после ухода конкурентов из за рубежа

Фото: Алексей БУЛАТОВ

По словам эксперта, практически все локальные бренды шьют изделия на фигуру среднестатистического россиянина. Они отслеживают качество своей продукции. Получают обратную связь и учитывают эти комментарии для производства новой партии.

- Крупные зарубежные бренды так не могут в силу своей неповоротливости, - добавляет Акмаль. – Я сам воспитываю осознание, что частичка денег, которые я заплачу нашему дизайнеру, пойдут на развитие российской экономики в целом.

Акмаль Саидханов объясняет, что завышенные цены на дизайнерскую одежду - вынужденная мера

Акмаль Саидханов объясняет, что завышенные цены на дизайнерскую одежду - вынужденная мера

Фото: Алексей БУЛАТОВ

И ЕЩЕ О ЦЕНАХ :

А вот что про ценнообразование говорят сами дизайнеры:

Анжела ВОЛКОВА, основательница бренда WOLKOSS:

- Нам необходимо закупать фурнитуру и ткань, а в других странах, где все это производят самостоятельно, цена соответствует этим странам. В России многое, что нужно для наших коллекций, пока не производят. Я вообще очень щепетильно отношусь к ткани, и бывает, ищу ее на специальных выставках. Отсюда и растет себестоимость.

Первые показы на Неделе моды в Екатеринбурге прошли вечером 24 октября

Первые показы на Неделе моды в Екатеринбурге прошли вечером 24 октября

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Светлана БАДАНИНА, основательница BADANINA BRAND:

- Я думаю, что многие просто опираются на западные бренды. Смотрят на цены и просят за свой труд примерно на таком же уровне. В цену добавляют свои старания: то, что мы вкладываем, придумываем, не спим ночами. Я перед показом не спала три ночи. Лично я хочу, чтобы каждая женщина могла быть красивой и ходить в брендовых вещах.

Антон КАПУЛОВ, директор по связям с общественностью дома Chapurin:

- Российские премиальные бренды сейчас и вовсе стремятся отсекать чеком ту часть аудитории, которая раньше не особо вписывалась в их концепцию. Часть брендов стремится не просто к премиальной аудитории, а к суперпремиальной.

ИДЕНТИЧНОСТЬ, НО БЕЗ КОКОШНИКА

А вот член Ассоциации высокой моды и прет-а-порте России, заведующий кафедрой дизайна костюма РГУ имени Косыгина Сергей Сысоев уверен, что помимо цен, есть еще нюанс – это отсутствие идентичности в современной индустрии моды.

- Давайте посмотрим, что происходит последние 30 лет. Все марки, бренды, которые на слуху, построены на своей идентичности, на том месте, где они родились. К сожалению, было много вторичности, много подражательства. Когда мы встречаемся с молодыми дизайнерами, мы спрашиваем: «Что было на твоей земле 100 лет назад?» Никто не может ответить. Для дизайнера ключевое для успеха – насмотренность, начитанность и знание своей истории, - говорит Сергей Сысоев.

Сергей Сысоев и Игорь Чапурин прибыли на Неделю моды в Екатеринбург

Сергей Сысоев и Игорь Чапурин прибыли на Неделю моды в Екатеринбург

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Но отправлять моделей на подиум в валенках и кокошниках не стоит. В частности, дизайнер Игорь Чапурин в своих коллекциях обращался к образу Анны Карениной и Анастасии, дочери Николая II.

К ЧИТАТЕЛЮ

Подписывайтесь на наш Telegram

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники

Если вы хотите связаться с редакцией «КП-Екатеринбург»:

Тел.: +7 912 050 91 07

Почта kp.ekb@phkp.ru