Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+5°
Boom metrics
Экономика14 июня 2016 10:00

Работа кондуктором: стабильная зарплата, жилье и отдых в санатории

Даже в период кризиса автобусам, троллейбусам и трамваям столицы нужны новые сотрудники.
Общественный транспорт Свердловской области остро нуждается в кондукторах.

Общественный транспорт Свердловской области остро нуждается в кондукторах.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Так, трамвайно-троллейбусному управлению, к примеру, Екатеринбурга нужно порядка трехсот человек, а у автобусного управления некомплект составляет 123 человека.

Так, трамвайно-троллейбусному управлению, к примеру, Екатеринбурга нужно порядка трехсот человек, а у автобусного управления некомплект составляет 123 человека.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

ВАКАНСИИ ЕСТЬ ВСЕГДА

Общественный транспорт Свердловской области остро нуждается в кондукторах. Причем речь идет не о частных транспортных компаниях, а о муниципальных. Так, трамвайно-троллейбусному управлению, к примеру, Екатеринбурга нужно порядка трехсот человек, а у автобусного управления некомплект составляет 123 человека.

– Связано это с достаточно нелегкими условиями труда, – рассказала Ирина Никитенко, заместитель генерального директора ЕМУП «МОАП». – Представьте себе рабочий день кондуктора: он начинается в 06.00 и продолжается на протяжении 11 часов, если мы говорим о 1,5 часовой рабочей смене. Но бывают и односменные расписания. А бывает, что кондукторы выходят во вторую смену.

Другая причина нехватки рабочих рук связана с тем, что всю вторую половину XX века роль кондуктора в общественном транспорте исполняли автоматические устройства и компостеры, подразумевающие, что пассажиры будут оплачивать проезд самостоятельно. Позже от этой идеи отказались, так как многие устройства было легко обмануть. На смену аппарату снова пришел человек, однако закрыть потребность целиком предприятиям так и не удалось. Поэтому теперь они с удовольствием принимают на работу не только жителей Екатеринбурга, но других городов.

– На сегодняшний день 90% работников ЕМУП «МОАП» не являются жителями Екатеринбурга. Это мигранты, выходцы из соседних регионов и городов Свердловской области, – добавила Ирина Никитенко.

Работа тяжелая, хотя по специальной оценке условий труда, эта профессия уже не считается содержащей вредные факторы, за которые можно было бы получить дополнительные отпуска.

Работа тяжелая, хотя по специальной оценке условий труда, эта профессия уже не считается содержащей вредные факторы, за которые можно было бы получить дополнительные отпуска.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

ЗАРПЛАТА – СДЕЛЬНАЯ

Первые кондукторы в Екатеринбурге появились 73 года назад. На работу в ту пору брали в основном мужчин. Женщинам технологическую новинку, да и выручку с продажи билетов тогда еще почему- то боялись доверить. Кроме того пассажиры бывало, отказывались платить (как и сейчас, в общем-то), да еще буянили, поэтому приходилось применять силу.

– Если посадка прошла успешно, кондуктор звоночком подавал сигнал водителю, что можно отправляться. Если надо задержаться – он подавал два звонка. Экстренная ситуация – это уже три звонка, – пояснил Алексей Медведев, заведующий музеем Трамвайно-Троллейбусного управления. – Работа у первых кондукторов была тяжелая. Из-за отсутствия печек они мерзли. И если первые водители клали себе под ноги нагретый на станции кирпич, чтобы согреться, то у кондуктора ничего такого не было. Приходилось теплее одеваться.

Сейчас условия гораздо мягче, чем десятилетия назад. Работа по-прежнему тяжелая, хотя по специальной оценке условий труда, эта профессия уже не считается содержащей вредные факторы, за которые можно было бы получить дополнительные отпуска.

– Обратиться за трудоустройством на должность кондуктора в автобус имеет право любой гражданин, причем не только Российской Федерации, но и иностранного государства с соблюдением соответствующих требований, – объяснила Ирина Никитенко. – Возрастного ценза у нас нет. Главное требование – это соответствие состояния здоровья тем показателям, которые нужны. Работать у нас можно начиная с 18 лет. Зарплата кондуктора сдельная. Есть план по сбору выручки, есть показатели, из которых она формируется. Средняя заработная плата на норму рабочего времени составляет сегодня 22 тысячи рублей.

Работа кондуктором – прекрасный вариант для жителей области, которые временно оказались без занятости.

Работа кондуктором – прекрасный вариант для жителей области, которые временно оказались без занятости.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ МЕСТО В ОБЩЕЖИТИИ

В ТТУ правила несколько другие. Здесь работать кондуктором в трамвае могут молодые люди, начиная с 18 лет, а в троллейбусе – только с 21-го.

– Работа кондуктором является наиболее востребованной профессией на нашем предприятии. Условия предоставляются достаточно нормальные, – рассказал Александр Серебренников, заместитель генерального директора ЕМУП «ТТУ». – Во-первых, уровень заработной платы средний – в пределах 16,5 тысяч рублей. Иногородним работникам мы однозначно предоставляем общежитие. Питание у нас по месту работы и с учетом тех доплат, которые осуществляет предприятие, получается не очень дорогим. Есть свой санаторий, чтобы подлечиться. На каждой конечной станции можно отдохнуть, перекусить или посетить медика.

Таким образом, работа кондуктором – прекрасный вариант для жителей области, которые временно оказались без занятости.