У выжившего штурмана множественные переломы и повреждения внутренних органов, но он жив.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
За ночь шумиха в соцсетях и СМИ по поводу крушения сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3 немного утихла. Авиакатстрофа произошла 22 января в 13:40 на авиабазе Оленья. Три члена экипажа погибли, а одному пилоту все-таки удалось выжить.
Подробности случившейся трагедии корреспондентам «КП» удалось найти на портале «Авиафорум».
- Учебный полет выполнялся парой Ту-22М3, без боевого вооружения, но с весовыми макетами ракет. Первый бомбардировщик совершил посадку на аэродром в штатном режиме. Однако сразу после этого погода резко испортилась, что весьма характерно для Заполярья. И второй самолет заходил на полосу уже вне визуального контроля со стороны руководства полетами, из-за низкой (порядка 70-80 метров) колышущейся облачности и снежного заряда, - сообщает «Авиафорум».
Садился ракетоносец со скоростью 300 км/ч с курсом 188° с севера на юг. Мы же пока только можем предполагать, по каким причинам произошла трагедия. И, тем не менее, версии есть.
- Самолет сел мимо полосы из-за неблагоприятных гидрометеорологических условий, в которых экипаж мог принять огни строений за взлетно-посадочную полосу, либо бликование снега, введшее летчиков в заблуждение. Такие прецеденты имели место ранее, когда самолет, например, садился на ярко освещенный склад АТИ, приняв огни ограждения за световое оборудование аэродрома, - уточняют форумчане.
- Конечно, при посадке можно перепутать огни взлетно-посадочной полосы с освещением строений, смотря с какой интенсивностью они светят. Тем не менее, видимость 70-80 метров, думаю, для такого самолета нормальная. Садятся же гражданские воздушные суда при видимости и 60, и 30 метров. Все зависит от системы посадки. Не знаю, какая стоит на Ту-22М3, но на таком солидном самолете должна быть серьезная, и бомбардировщик должны был нормально сесть, - комментирует обстоятельства случившейся трагедии источник «КП» на мурманском авиационном предприятии. - Курс и скорость при заходе на посадку рабочие для такого самолета. Если посадка была запланированной, то все было так, как надо. Трудно сказать, что в итоге случилось. Комиссия Минобороны разберется.
Кстати, эксперты уже вылетели в Мурманскую область. Как сообщалось ранее, при ударе о землю между 3 и 4 рулежными дорожками аэродрома ракетоносец разломился пополам. Передняя часть кабины самолета оказалась разрушена. Два летчика: командир экипажа и его помощник, оба в звании майоров, погибли сразу. Задняя часть кабины, в которой находились штурманы, сильно деформирована и искорежена.
Однако ее сумели открыть силами летно-технического состава и извлечь летчиков. К сожалению, один из них скончался по дороге в госпиталь.
- Выживший штурман-инспектор получил множественные переломы, в том числе ребер, и повреждения внутренних органов. За его жизнь борются врачи, - уточняют на «Авиафоруме».
Пострадавшего в авиакатастрофе штурмана отправили спецбортом в Москву. Самолет, оснащенный медчастью, прислало министерство обороны России.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Источник: полеты Ту-22М3 временно запретили из-за аварии под Оленегорском
Обломки разбившегося бомбардировщика эвакуируют в безопасное место (подробности)
Рухнувший Ту-22М3 была построен в 1986 году
Последний раз бомбардировщик ремонтировали семь лет назад (подробности)
Очевидец крушения Ту-22М3: на учениях было два бомбардировщика
Один из самолетов летел по прямой, другой маневрировал (подробности)
Причина крушения: бомбардировщик Ту-22М3 попал в снежный заряд
Над Оленегорском в этот момент царила сильная облачность (подробности)
Рухнувший под Оленегорском бомбардировщик тушили два пожарных расчета
Пользователи соцсетей предполагают, что могла быть ошибка пилотирования (подробности)