«Догмэн» - брутальное мужское кино о маргиналах, воспринимающих жестокость породившего их мира как должное
Фото: кадр из фильма
Лучший корейский режиссер Ли Чан-дон («Оазис», «Поэзия») взял за основу сценария фильма «Горящий» (Burning) небольшой рассказ Харуки Мураками «Сжечь сарай», но его невероятное кинематографическое чувство подняло сюжет о парне-разнорабочем, влюбившемся в свою одноклассницу (сделавшую себе пластическую операцию, поскольку в школе он называл ее страшной), до эпических высот притчи и настоящей кинопоэзии. Из поездки в Африку героиня возвращается в компании богача Бена, до материального уровня которого главному герою - мятущемуся, чувствительному, все в себе таящему парню (удивительно сыгранному молодым актером Ах-ин Ю) - не подняться никогда в жизни. Прежде чем исчезнуть без объяснения причин, его девушка, разумеется, переходит в руки энигматичного Бена, который неизвестно чем занимается в жизни, кроме того, ездит на Порше, устраивает вечеринки и имеет экзотическое увлечение - поджигать сараи бедняков. Но не все ему глумиться над бедностью - истина откроется ему тогда, когда ворвется в его спальню с ножом мясника. В полном магии и загадок фильме Ли Чан-дона интереснее всего не социальный пафос, зреющий где-то в глубине, и вообще не то, что он демонстрирует на экране, а то, что он утаивает и скрывает - именно лакуны и умолчания создают поэтическое напряжение, прорывающееся в предсказуемом, но от этого не менее трагическом финале.
Лучший корейский режиссер Ли Чан-дон взял за основу сценария фильма «Горящий» небольшой рассказ Харуки Мураками
В американской вещи «Под Серебряным озером» Дэвида Роберта Митчела неприкаянный парень (Эндрю Гарфилд) тоже занимается поиском «исчезнувшей», хотя у него не уплачено за квартиру и вообще все непросто в жизни. Но нужды нет - куда интереснее оказаться в «кроличьей норе» современного Лос-Анджелеса, места просто-таки взывающего к скандалам, интригам и расследованиям, к детективным историям и необъяснимо пропадающим «фам фаталь». Режиссер всячески тужится затуманить и без того невнятный сюжет, наворотить как можно больше синефильских ассоциаций - натуга ощущается в каждом кадре, а выморочность художественных решений не спешит оборачиваться высоким безумием, необъяснимой магией, свойственной, например, Дэвиду Линчу - явному примеру для подражания, до которого Дэвиду Митчелу как до Луны.
В американской вещи «Под Серебряным озером» Дэвида Роберта Митчела неприкаянный парень тоже занимается поиском «исчезнувшей»
Фото: кадр из фильма
В продолжение итальянского триумфа в Каннах режиссер «Таксидермиста» и «Гоморры» Маттео Гарроне показал в конкурсе своего «Догмэна» - фильм, в котором он вернулся к брутальному мужскому кино о маргиналах, воспринимающих жестокость породившего их мира как должное и пытающихся, чего бы им это ни стоило, встроиться в эту систему. Главный герой, фриковатый Марчелло, стрижет и моет собак, на досуге приторговывая кокаином - основой его дружбы с бывшим боксером Симоне, неуправляемым отморозком, держащим в напряжении всю округу. Все мечтают замочить Симоне, и только Марчелло ему по-собачьи предан, покрывая его тупые взломы и ограбления, и даже оправляясь вместо него в тюрьму. Но благодарности в этом собачьем мире ждать глупо - когда Марчелло это поймет, ему останется только мстить, в тщетном желании вернуть себе «расположение» отторгшего его общества.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мировая премьера фильма Кирилла Серебренникова в Каннах: Это «Лето» будет долгим
Наш кинообозреватель Стас Тыркин - о показе ленты про Виктора Цоя на Каннском фестивале (подробности)
Канны-2018: Ларс фон Триер уже не бесит
На Каннском фестивале провалилась попытка очередного скандала датского режиссера - его маниакально-депрессивный «Дом, который построил Джек» (подробности)